Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А53-22782/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-22782/2014 16 января 2015 года 15АП-22397/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 января 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Филимоновой С.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П. при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом, от ответчика заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу жалобы муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» г. Волгограда на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.11.2014 по делу № А53-22782/2014 по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» г. Волгограда к заинтересованному лицу Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, принятое в составе судьи Шапкина П.В., УСТАНОВИЛ: Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» обратилось в в Арбитражный суд Ростовской области Ростовской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным постановления №435/07-03/14 от 15.08.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ. Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением суда от 17.11.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии предприятия состава вменяемого ему правонарушения. Не согласившись с принятым решением, Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что предприятие исполнило требования законного предписания, в части возложения на предприятия обязанности по утверждению плана обеспечения транспортной безопасности предписание являлось незаконным. В отзыве на апелляционную жалобу Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 21.03.2014 г. муниципальному унитарному предприятию «Метроэлектротранс» Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу выдано инспекторское предписание об устранении выявленного нарушения, которым на предприятие возложена обязанность разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры станции «Пионерская». Срок исполнения предписания установлен до 25.06.2014 г. 27.06.2014 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу на основании распоряжения от 17.07.2014 № 26 проведена проверка деятельности станции Пионерская на предмет выполнения ранее выданного инспекторского предписания от 21.03.2014 № 000025 об устранении выявленных нарушений, срок которого истек 25.06.2014. В ходе проверки установлено, что предприятие не выполнило требование ранее выданного инспекторского предписания от 21.03.2014 № 000025, а именно: - в нарушение п.6.7 приказа Министерства транспорта РФ от 29.04.2011 №130 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена» (далее – Требования) предприятием не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) станции Пионерская. Неисполнение требований ранее выданного предписания зафиксированы в акте проверки от 27.06.2014 № 243/07, по результатам которой Управление 03.07.2014 составило в отношении предприятия протокол об административном правонарушении по ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением от 15.08.2014 № 435/07-03/14 МУП «Метроэлектротранс» привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей. Указанное постановление оспорено предприятием в судебном порядке. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии предприятия состава вменяемого ему правонарушения. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности"). В силу статьи 11.1. Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе, о транспортной безопасности (пункт 5.1.8), вправе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную, связную с транспортным процессом деятельность (пункт 6.1). Согласно подпункту "п" пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций", государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверяет их исполнение. Согласно пункту 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять предписания уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности. В силу статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности", на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с п. 6.7 приказа Минтранса России от 29.04.2011 № 130 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена" субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение 1 года с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС (если иной срок реализации отдельных мероприятий плана обеспечения транспортной безопасности не установлен соответствующим обоснованием). Станция «Пионерская» МУП «Метроэлектротранс» внесена в Реестр категорированных объектов с присвоением 1 категории (реестровый №МСЭ 416456 от 15.12.2011 г.). О присвоении реестрового номера и категории МУП "Метроэлектротранс" уведомлено 10.01.2012. Оценка уязвимости утверждена 05.02.2013. На ОТИ станция Пионерская план обеспечения транспортной безопасности должен быть разработан и утвержден в ФАЖТ не позднее 05.05.2013. МУП "Метроэлектротранс" к указанному сроку свои обязательства не выполнило, в связи с этим предприятию выдано инспекторское предписание со сроком устранения указанного нарушения до 25.06.2014. Таким образом, материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки от 27.06.2014, протоколом об административном правонарушении от 03.07.2014, подтверждается, что МУП "Метроэлектротранс" не исполнено в установленный срок законное предписание от 21.03.2014 № 000025. В материалы дела не представлено доказательств признания предписания незаконным в установленном порядке. Таким образом, наличие в действиях МУП "Метроэлектротранс" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанным. МУП "Метроэлектротранс", являясь лицом, которому уполномоченным надзорным органом выдано предписание, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Имея возможность для исполнения законного предписания контролирующего органа в установленный срок, общество не приняло необходимых мер по соблюдению возложенной на него публично-правовой обязанности. Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы предприятия о незаконности предписания в части возложения на МУП «Метроэлектротранс» обязанности утвердить план обеспечения транспортной безопасности, не соответствуют п. 6.7 приказа Минтранса России от 29.04.2011 № 130, в соответствии с которым именно на заявителе лежит обязанность по разработке планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ, которые подлежат утверждению. Исходя из вышеприведенной нормы, план обеспечения транспортной безопасности ОТИ МУП "Метроэлектротранс" обязано был разработать и утвердить в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта в течение трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости, то есть до 05.05.2013 г. Доказательств принятия предприятием мер к своевременному исполнению данной обязанности в материалы дела не представлено. В этой связи оснований для вывода о незаконности предписания от 21.03.2014 № 000025 апелляционный суд не усматривает. Таким образом, заявитель не принял всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в области транспортной безопасности, в то время как возможность для их соблюдения у него имелась. Доказательств обратного заявителем не представлено. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено и заявитель жалобы на их наличие не ссылается. При указанных обстоятельствах постановление №435/07-03/14 от 15.08.2014 г. обоснованно признано судом первой инстанции законным. Оснований к переоценке данных выводов и отмене решения суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Ростовской области от 17.11.2014 г. по делу №А53-22782/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Судья С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А53-27189/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|