Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А53-20727/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-20727/2014 30 декабря 2014 года 15АП-20735/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2014 года. Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Фахретдинов Т.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильенко А.О., при участии: от истца – представителя Денисовой Д.С. по доверенности от 18.07.2014; от ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" – представителя Сидорина М.Ю. по доверенности от 23.07.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.10.2014 по делу № А53-20727/2014 по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа", Федеральному бюджетному учреждению "Войсковая часть 49371 " о взыскании штрафа, принятое судьей Маштаковой Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа", Федеральному бюджетному учреждению "Войсковая часть 49371" о взыскании штрафа в размере 24 000 рублей. Исковые требования мотивированы задержкой вагонов ФБУ "Войсковая часть 49371" на путях необщего пользования более чем на 36 часов. Вынесенным в порядке упрощенного производства решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.10.2014 исковые требования удовлетворены частично, в пользу истца с ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" взыскано 24 000 рублей штрафа, 2000 рублей судебных расходов. В удовлетворении требований ФБУ "Войсковая часть 49371" отказано. Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что истцом не представлены в материалы дела доказательства принадлежности железнодорожных вагонов ОАО «РЖД», в связи с чем, у истца отсутствуют правовые основания для взыскания штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 99 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Кроме того, в качестве доказательства задержки вагонов истцом не представлены акты общей формы, учетные карточки выполнения заявки на погрузку товара. В отзыве на апелляционную жалобу истец просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" поддержал апелляционную жалобу, пояснил, что ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" после вынесения обжалуемого решения перечислило денежные средства в размере 24 000 рублей на расчетный счет истца. В этой связи представителем заявлено об отложении судебного разбирательства для предоставления платёжного поручения в подтверждения внесенной оплаты. Представитель истца апелляционную жалобу не признала, пояснила, что денежные средства в размере 24 000 рублей поступили на расчетный счет истца без ссылки на назначение платежа. В удовлетворении ходатайства ответчика об отложении судом отказано. Ответчик не лишен права зачесть уплаченную сумму в счет погашения долга перед истцом в процессе исполнительного производства. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и Федеральным казенным предприятием «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» (Клиент) заключен договор на организацию расчетов № 51/02-13 от 13.02.2013г., регулирующий взаимоотношения сторон, связанные с оплатой Клиентом штрафов, причитающихся ОАО «РЖД», при перевозках грузов и/или порожних вагонов, во внутригосударственном сообщении. Перечень воинских частей и учреждений Южного военного округа указан в приложении № 3 к договору. Согласно пункту 1.3. договора, основанием для взыскания ОАО «РЖД» с Клиента штрафов является составление документов, подтверждающих обоснованность начисления штрафов и указание в документах кода плательщика и наименование Клиента. В соответствии с пунктом 1.4. договора, договор применяется также к отношениям сторон, возникающим на основе заключенных между сторонами договоров, связанных с перевозкой грузов, в части проведения расчетов между сторонами. Пунктом 2.1.4. договора Клиент обязался осуществлять оплату образовавшейся на субсчете задолженности (штрафов) Клиента перед ОАО «РЖД» отдельными платежными поручениями в срок, не позднее 10 банковских дней с даты выставления счета. Между войсковой частью 49371 (Грузовладелец), открытым акционерным обществом «570 Авиационный ремонтный завод» (Пользователь) и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (Перевозчик) было заключено соглашение № 224/7/2 от 10.04.2014г., согласно условиям которого Пользователь предоставляет Грузовладельцу во временное пользование железнодорожные пути необщего пользования для производства грузовых операций – выгрузка светлых нефтепродуктов (20 вагонов в месяц). Согласно пункту 1.2. данного соглашения, Перевозчик осуществляет на условиях соглашения подачу и уборку вагонов для Грузовладельца на пути необщего пользования Пользователя, а Грузовладелец оплачивает Перевозчику сборы и платежи в соответствии с разделом 3 соглашения (пункт 1.3. соглашения). Пунктом 2.1. соглашения предусмотрено, что Пользователь предоставляет Грузовладельцу во временное пользование для производства грузовых операций железнодорожные пути необщего пользования, а Перевозчик берет на себя обязательство по подаче и уборке вагонов прибывших в адрес. Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом Перевозчика с расстановкой на места выгрузки. Общее количество вагонов, одновременно передаваемых на железнодорожный путь необщего пользования, устанавливается, согласно договору № 224/7 от 25.02.2009г. связанного с подачей и уборкой вагонов на железнодорожный путь необщего пользования между Перевозчиком и Пользователем. Сроки на грузовые операции устанавливаются, согласно договору, связанному с подачей и уборкой вагонов между Перевозчиком и Пользователем (пункт 2.2. соглашения). В соответствии с пунктом 3.2. соглашения, расчеты за сборы и платежи, возникшие в результате исполнения соглашения, в рамках Государственного контракта на оказание услуг по выполнению воинских железнодорожных грузовых перевозок для нужд Министерства обороны РФ № 257/21/52/5 от 14.01.2013г., производятся войсковой частью 49371 с предъявлением к оплате воинского требования формы 2 МО РФ, без учета штрафов. Оплата штрафов производится в соответствии с договором на организацию расчетов № 51/02-13 от 13.02.2013г. В апреле 2014 г. в адрес Федерального бюджетного учреждения «Войсковая часть 49371» на станцию Ейск Северо-Кавказской железной дороги прибывали вагоны-цистерны, которые подавались под выгрузку на пути необщего пользования на основании Соглашения № 224/7/2 от 10.04.2014г. на предоставление Пользователем пути необщего пользования для производства грузовых операций Грузовладельцам на станции Ейск. Вагоны находились под погрузкой свыше 36 часов, что подтверждается памятками приемосдатчика № 179, № 187, № 190, № 191, № 197, подписанными сторонами, уведомлениями о завершении грузовой операции или передачи вагонов на выставочный путь. С учетом данных обстоятельств, руководствуясь статьями 99, 100 УЖТ РФ, истец начислил штраф за задержку вагонов под грузовой операцией свыше технологических норм оборота вагонов в размере 24000 руб. Штрафные суммы отражены в ведомости подачи и уборки вагонов № 045017, а также в накопительной ведомости № 240406 от 24.04.2014г. (л.д. 11, 19), подписанными представителями сторон. Штрафные санкции ответчиком в добровольном порядке не уплачены, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд. Правоотношения сторон возникшие из соглашения № 224/7/2 от 10.04.2014 регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта (УЖТ) за задержку принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику штрафы, установленные статьей 99 Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Штраф подлежит взысканию за нарушения, указанные в статье 62 Устава, независимо от того, предусмотрен ли он в договоре. Время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей (технологический срок оборота вагонов), исчисляется с момента передачи владельцу таких путей вагонов, контейнеров на выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути. Согласно статье 99 УЖТ за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. В силу требований пункта 4.3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожные выставочные пути согласно памятке приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика. Превышение установленных законом сроков свидетельствует о задержке под погрузкой, выгрузкой вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику. В соответствии с пунктом 4.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае их составления. В целях урегулирования порядка оформления и взыскания штрафов, предусмотренных Уставом, Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 43 утверждены Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. В соответствии с пунктом 2 названных Правил основанием для начисления сумм штрафов являются транспортная железнодорожная накладная, ведомость подачи и уборки вагонов, учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов, акт общей формы, коммерческий акт и другие документы. Пунктом 7 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 43, предусмотрено, что расчет штрафов, установленных статьями 100 и 101 Устава, производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, составленным на основании памяток приемосдатчика. В материалы дела в обоснование начисления штрафа истцом представлены: ведомость подачи и уборки № 045017, памятки приемосдатчика №179, 187, 190, 191, 197, 200, а также накопительная ведомость №240406 (л.д. 11-19). Ведомость подачи и уборки вагонов и накопительная ведомость подписаны представителями обеих сторон. Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для начисления штрафа в соответствии со ст. 99, 100 УЖТ. Доводы заявителя основаны на неверном толковании норм Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Довод ответчика относительно недоказанности принадлежности вагонов истцу судом апелляционной инстанции отклоняется. Принадлежность вагонов, позволяющая применять санкцию за задержку их под грузовыми операциями на пути общего пользования, отмечена в памятках приемосдатчика и составленной на их основании ведомости подачи и уборки вагонов, принятой аббревиатурой «ЖДА». Согласно пункту 3.4 приложения N 1 к указанию МПС России от 27.03.2000 N Д-720у в графе "принадлежность вагона" в случае принадлежности вагонов всем железнодорожным Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А53-9956/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|