Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А32-19998/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-19998/2014

29 декабря 2014 года                                                                         15АП-21676/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.,

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности от 06.11.2014 № 9.НС-27/361

Березин П.А., паспорт.

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "НЭСК-электросети"

на решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2014 по делу № А32-19998/2014, принятое судьей Гречко О.А.,

по заявлению открытого акционерного общества "НЭСК-электросети"

к заинтересованному лицу Администрации муниципального образования город Краснодар

при участии третьего лица Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар

о признании незаконным бездействия

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "НЭСК-электросети" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации муниципального образования город Краснодар (далее – администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неосуществлении публикации в СМИ о возможном предоставлении земельных участков и невыдаче заключения о возможности формирования земельного участка для целей, не связанных со строительством, обязании администрацию устранить допущенные нарушения (уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования).

Заявленные требования мотивированы тем, что Ленинский районный суд г. Краснодара решением от 11.03.2014 обязал общество устранить нарушения земельного законодательства путем оформления прав на занимаемые земельные участки для эксплуатации объектов электросетевого комплекса. Исполняя судебный акт, заявитель неоднократно обращался в администрацию с заявлениями о предоставлении используемых для размещения объектов электросетевого хозяйства земельных участков, однако, письмами Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар и администрации от 08.10.2013. и от 15.01.2014. в предоставлении земельных участков заявителю незаконно отказано.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2014 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что

Открытое акционерное общество "НЭСК-электросети" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение отменить, заявление удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы указывает на следующее. Полагает, что письмо администрации от 08.10.2013 не является отказом в предоставлении земельных участков, соответственно, суд первой инстанции неверно исчислил срок на обращение в суд в порядке части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судом неправильно применен п. 7 Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы г. Краснодара от 25.02.2010 № 71, и статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Запрашиваемые земельные участки свободны от прав третьих лиц и в силу закона не могут быть заняты иными объектами. Судом дана неверная квалификация письму заявителя от 19.03.2014 № 16.2НС-09/107/1395.

В судебном заседании представитель общества настаивал на доводах апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 09.09.2013 общество обратилось с заявлением о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, для эксплуатации объектов электросетевого комплекса города Краснодара.

 Обществу письмами Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, действующего по поручению администрации от 08.10.2013 и от 15.01.2014 был дан отказ в предоставлении земельных участков по основаниям нахождения на них принадлежащих обществу объектов, в том числе, недвижимого имущества.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 статьи 34 Кодекса граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В указанном в части 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с пунктом 5 этой же статьи исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В развитие указанных положений земельного законодательства на территории города Краснодар утвержден Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования город Краснодар, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, а также порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении земельных участков для указанных целей.

Как видно из материалов дела, общество обратилось к главе муниципального образования город Краснодар в связи с выполнением инвестиционной программы ОАО «НЭСК-электросети», при этом вопреки заявлению, испрашивало земельные участки для установки КТП, КТПН, ТП, и лишь в трех случаях из 21 – для размещения реконструируемого объекта (л.д. 34-35).

Пояснения по данному вопросу в материалах дела отсутствуют.

Общество не представило суду доказательств того, что администрации были представлены документы, предусмотренные Порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования город Краснодар, в заявлении ссылка на Порядок отсутствует. Согласно заявлению от 09.09.2013, к нему был приложен картографический материал на 34 листах, в материалы дела не представленный.

Как следует из письма администрации от 15.01.2014, на земельных участках расположены объекты недвижимости, в связи с чем предоставление земельных участков должно осуществляться в режиме статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу части 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Статья 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предъявляет к доказательствам требование о допустимости: обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Апелляционный суд учитывает, что никаких документов, позволяющих сделать вывод о том, движимым или нет имуществом являются объекты, расположенные на испрашиваемых земельных участках, заявитель суду не представил. Право на объекты заявитель также не подтвердил, представленные в материалы дела судебные акты по иным судебным делам право заявителя на объекты электросетевого хозяйства не устанавливают.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о квалификации письма департамента от 15.01.2014 № 29/186 как отказа в предоставлении испрашиваемых земельных участков и пропуске заявителем срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А32-31222/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также