Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А32-26342/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-26342/2014

25 декабря 2014 года                                                                         15АП-21504/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «СмартГрейн»: Куликовой Елены Петровны по доверенности от 30.09.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.09.2014 по делу № А32-26342/2014

принятое в составе судьи Суминой О.С.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СмартГрейн»

к Новороссийской таможне

о признании незаконным отказа

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «СмартГрейн» (далее – ООО «СмартГрейн», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее – таможня, таможенный орган) о признании незаконным отказа от 19.06.2014 № 15-22/19979 в совершении действий по изменению кода товара, задекларированного по декларации на товары (далее - ДТ) № 10317110/210213/0003672, обязании таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 2 942 253,05 руб., взыскании с таможни 39 711,27 руб. судебных расходов на оплату государственной пошлины.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.09.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что ввезенный обществом товар необосно­ванно классифицирован в подсубпозиции 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС, поскольку полностью соответствует описанию, содержащемуся в подсубпозиции 8437 80 000 0 ТН ВЭД ТС. Оборудование, входящее в состав силосов придает им ряд функций, отличных от функций хранения.

Не согласившись с данным судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного про­цессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда от 24.09.2014 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В апелляционной жалобе таможенный орган указывает, что ввезенный обществом товар предназначен для хранения зерновых культур, а не для их обработки, и соответствует описанию товарной субпозиции 7309 00 ТН ВЭД, что подтверждается предварительным решением ФТС России о классификации товара.

В судебном заседании представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, во исполнение контракта от 19.10.2012 № 15, заключенного ООО "СмартГрейн" с фирмой «Silos Cordoba, Ltd.» (Испания), на территорию Российской Федерации ввезен товар, который в таможенном отношении оформлен по ДТ № 10317110/210213/000 3672. В графе 31 названной ДТ - заявлены сведения о товаре № 1: «оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства: силос с плоским дном, модель 22,92/12, вместимостью 6 573 м?, диаметр 22,92 м, полная высота силоса 20,34 м, материал - оцинкованная сталь 600 гр/м?, снеговая нагрузка - 200 кг/м? - 4 комплекта, состоящих из основных частей: опора транспортного моста в центре купола -1 шт., вертикальная опора (четырехкорпусная) – 2 шт., наклонная опора (трехкорпусная) - 2шт, усиленный транспортный мост - 1 шт., уширение транспортного моста – 1 шт., вертикальная лестница – 1 шт., опора для термоподвески – 1 шт., система вентиляции – 1 шт., центробежный вентилятор (CMR-2271) – 2 шт., обеговый шнек (S-210) – 1 шт. Все комплекты поставляются в разобранном виде с аксессуарами и крепежными элементами, не для военного назначения, всего: 4 комплекта занимают 213 мест, изготовитель: «Silos Cordoba, Ltd.», товарный знак: SILOS CORDOBA.». Указанный товар задекларирован по коду 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС.

Правильность заявленного декларантом кода ТН ВЭД подтверждена таможенным органом.

ООО "СмартГрейн" обратилось в Новороссийскую таможню с заявлениями: от 13.05.2014 об изменении кода ввезенного товара с 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС на код 8437 80 000 0 ТН ВЭД ТС и от 13.06.2014 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в связи с заявлением неверного кода ТН ВЭД ТС товара.

Таможня решением от 19.06.2014 отказала обществу в изменении заявленного кода ТН ВЭД со ссылкой на предварительное решение ФТС России о классификации аналогичного товара в подсубпозиции 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС.

Полагая, что действия таможни по отказу в изменении кода ТН ВЭД ТС являются незаконными, а излишне уплаченные таможенные платежи – подлежащими возврату, ООО "СмартГрейн" обратилось в суд с настоящими требованиями.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (пункт 1 статьи 51 Таможенного кодекса таможенного союза).

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза, который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).

Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения ОПИ также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правила 1 и 6 ОПИ).

 В соответствии с Правилами 1 и 2 Основных правил интерпретации ТН ВЭД Единого таможенного тарифа таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850, названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями:

а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

Согласно Правилу 3 (а) ОПИ ТН ВЭД в случае, если в силу Правила 2 (б) ОПИ ТН ВЭД или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.

Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров (пункт 3 (в) Правил ОПИ ТН ВЭД).

Учитывая изложенное, для целей классификации товара используются тексты товарных позиций, дающие наиболее полное описание товара и отражающие наиболее полным образом его физические, химические особенности и область применения. При этом для целей правильного классифицирования товаров используются примечания к разделам или группам.

Из материалов дела усматривается, что в ДТ № 10317110/210213/0003672 обществом заявлен товар - «оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства: силос с плоским дном, модель 22,92/12, вместимостью 6 573 м?, диаметр 22,92 м, полная высота силоса 20,34 м, материал - оцинкованная сталь 600 гр/м?, снеговая нагрузка - 200 кг/м? - 4 комплекта, состоящих из основных частей: опора транспортного моста в центре купола -1 шт., вертикальная опора (четырехкорпусная) – 2 шт., наклонная опора (трехкорпусная) - 2шт, усиленный транспортный мост - 1 шт., уширение транспортного моста – 1 шт., вертикальная лестница – 1 шт., опора для термоподвески – 1 шт., система вентиляции – 1 шт., центробежный вентилятор (CMR-2271) – 2 шт., обеговый шнек (S-210) – 1 шт.».

По мнению таможенного органа, указанный товар подлежит классификации в товарной подсубпозиции 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС «резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования, для твердых веществ», предусматривающей ставку таможенной пошлины - 15 %.

Заявитель полагает, что везенный товар соответствует описанию товарной подсубпозиции 8437 80 000 0 ТН ВЭД ТС «машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур; оборудование для мукомольной промышленности или для обработки зерновых или сухих бобовых культур, кроме оборудования, используемого на сельскохозяйственных фермах: оборудование прочее», предусматривающей ставку таможенной пошлины - 0 %.

 Согласно Пояснениям к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности к товарной позиции 7309 ТН ВЭД в нее включаются "контейнеры, которые обычно устанавливаются в качестве стационарных приспособлений для хранения или для производственных целей, например, на фабриках, химических заводах, красильнях, газовых заводах.

Контейнеры, оснащенные механическим или термическим оборудованием, таким как мешалки, охлаждающие или нагревательные змеевики или электрические элементы, включаются в группу 84 или 85. Емкости, которые просто оборудованы кранами, клапанами, уровнемерами, предохранительными клапанами, манометрами и т.п., остаются в данной товарной позиции.

Таким образом, исходя из пояснений к указанной товарной позиции, в нее не включается оборудование, которое помимо функции хранения

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А32-25291/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также