Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А53-17388/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-17388/2014

25 декабря 2014 года                                                                         15АП-18456/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2014 года.

Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.,

при участии:

до перерыва:

от заявителя: представитель по доверенности от 16.10.2014 Михеева О.М., паспорт, представитель по доверенности № 151 от 15.08.2014 Титова Е.А., паспорт.

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 16.09.2014 № 68-Д Бонопартов И.И., паспорт,

после перерыва:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 16.09.2014

№ 68-Д Бонопартов И.И., паспорт.

рассмотрев материалы апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТелематикаНэт» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.09.2014 по делу № А53-17388/2014 принятое в составе судьи Паутовой Л.Н. по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области к обществу с ограниченной ответственностью «ТелематикаНэт» о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее – управление; административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Телематиканэт" (далее – общество) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.09.2014 ООО "Телематиканэт"  привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения. Решение мотивировано тем, что суд находит доказанным факт вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела.

Общество с ограниченной ответственностью "Телематиканэт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой  34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.09.2014 отменить.

В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что не имеет на территории Ростовской области введенных в эксплуатацию сооружений связи, в связи с чем не может принимать какие-либо меры по соблюдению требований СОРМ в этом регионе, ссылается на принятое 16.09.2014 решение суда по делу № А53-17387/2014, которым было отказано в привлечении ООО «ТелематикаНэт» к административной ответственности, постановление Мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Владимир от 17.09.2014, которым было отказано в привлечении к административной ответственности технического директора ООО «ТелематикаНэт».

 Также, общество указывает, что в настоящее время существует только телематическая услуга, оказываемая на основании соответствующей лицензии на сетях передачи данных, а телематической связи не существует.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании участвующие в деле лица дали суду пояснения относительно обстоятельств дела, настаивали на доводах апелляционной жалобы и отзыва на нее. В судебном заседании 10.12.2014 объявлялся перерыв до 17.12.2014 до 09 час. 45 мин. Информация о перерыве объявлена участвующим в деле лицам, а также размещена в сети Интернет.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, УФСБ России по Ростовской области направило начальнику Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области письмо от 19.05.2014 с информацией о том, что оператор связи – ОАО «ТелематикаНэт» (ИНН 3328476075) оказывает услуги связи на территории Ростовской области с нарушением требований действующего законодательства (ч.1 ст. 46 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи»).

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на основании приказа руководителя Управления от 04.06.2014 №284-нд была проведена внеплановая документарная проверка лицензионной деятельности ООО «ТелематикаНэт», расположенного по адресу: г. Владимир, пр-кт Октябрьский, 22, владельца лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций №91091 от 02.09.2011 (телематические услуги связи).

25.06.2014 работником Управления при проведении государственного надзора и контроля за деятельностью в области связи установлено, что ООО «ТелематикаНэт» нарушает пункт 9 лицензии Роскомнадзора №91091 от 02.09.2011 (телематические услуги связи), ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003 №125-ФЗ «О связи», п.9 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87, п. 7, 10 постановления Правительства РФ от 27.08.2005 №538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность» (далее – Правил), а именно:

- согласно п.9 лицензии №91091 от 02.09.2011 лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий;

- пунктом 9 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87, в перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи входит обеспечение реализации требованиям к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий;

- согласно п.7 Правил, ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее – план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и в орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи;

- согласно п.10 Правил, ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае, указанном в п.3 настоящих Правил, органа внутренних дел;

- в соответствии с ч.2 ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области  установлено, что  ООО «ТелематикаНэт» не выполняет условия лицензии №91091 от 02.09.2011 и возложенные на него нормативными правовыми актами обязанности по внедрению технических средств СОРМ. В связи с этим, 27.06.2014 уполномоченным должностным лицом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 25.06.2014 №А-61-04/0144. ООО «ТелематикаНэт» выдано предписание об устранении выявленного нарушения №П-91090,91091-61-04/0090.

В соответствии со статьей 202 АПК РФ, материалы дела об административном правонарушении были направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.

При рассмотрении настоящего дела апелляционный суд учитывает следующее.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона №99-ФЗ лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в формате электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в формате электронного документа; лицензируемый вид деятельности – вид деятельности на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч.3 ст. 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно ст. 2 Федерального закона №99-ФЗ, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории, культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государств, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в ч.1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществиться иными методами, кроме как лицензированием.

Общество имеет лицензию №91091 от 02.09.2011 на предоставление телематических услуг связи сроком действия до 02.09.2016.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ (далее Федеральный закон № 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 27.08.2005 №538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность» установлено, что сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Пунктом 7 Правил №538 определено, что ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.

План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.

Пунктом 10 Правил

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А32-12501/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также