Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А53-15003/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-15003/2014 23 декабря 2014 года 15АП-19400/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от ОАО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "СОЮЗ": представитель Плеханов А.С. по доверенности от 27.08.2014, паспорт; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; от Федерального государственного бюджетного учреждения науки Южный научный центр Российской академии наук: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "СОЮЗ" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.09.2014 по делу № А53-15003/2014, принятое судьёй Ерёминым Ф.Ф., по заявлению открытого акционерного общества "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "СОЮЗ" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, при участии третьего лица Федерального государственного бюджетного учреждения науки Южный научный центр Российской академии наук, о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ СОЮЗ» (далее - заявитель, ОАО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ СОЮЗ») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС по РО) о признании незаконным решения по делу №1060/05 от 02.06.2014. Решением суда от 17.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что Управление правомерно вынесло решение о прекращении дела в связи с отсутствием признаком ограничения конкуренции. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ«СОЮЗ» подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и заявленные требования удовлетворить. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ. Представитель ОАО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ«СОЮЗ» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области и Федерального государственного бюджетного учреждения науки Южный научный центр Российской академии наук представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области и Федерального государственного бюджетного учреждения науки Южный научный центр Российской академии наук. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в Ростовское УФАС России 26.05.2014 поступила жалоба ОАО «Страховая компания «Союз» на нарушение ФГБУ науки ЮНЦ РАН (Заказчиком) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» (далее по тексту Федеральный Закон № 44-ФЗ ) в части установления критериев оценки заявок, которые по мнению заявителя ограничивают конкуренцию (круг участников). По результатам проведенной проверки, комиссия Управления приняла решение по делу №1060/05 от 02/06/2014, согласно которому жалоба заявителя признана необоснованной. Не согласившись с указанным решением Управления, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. В соответствии с частью 4 стать 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений статьи 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу. Наличие данных условий не подтверждено материалами дела применительно к обстоятельствам настоящего дела. Комиссия, по результатам рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, установила следующее. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.05.2014 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №0358100010314000094 в рамках предмета контракта. Предметом открытого конкурса №0358100010314000094 от 22.05.2014 является «закупка услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)». В соответствии с требованиями конкурсной документации №0358100010314000094 от 22.05.2014 (ЧАСТЬ VIII. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе) Комиссия Заказчика в целях выявления лучших условий исполнения Контракта, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, оценивает и сопоставляет такие заявки в соответствие с требованиями Постановления Правительства от 28.11.2013 № 1085 в соответствиями с критериями: цена контракта-60%, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки участника открытого конкурса-40; Сумма значимостей критериев оценки заявок -100% 1.1 Оценка заявок по критерию «Цена контракта». Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «Цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле: ЦБi = Цmin / Цi х 100, где ЦБi - количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта"; Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию «цена договора», сделанных участниками закупки. Так как расчет страховой премии устанавливается действующим страховым законодательством: Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предложения участников по цене контракта признаются равными и каждой заявке присваивается максимальный рейтинг по критерию «Цена контракта» - 60 баллов. 2.2.Оценка заявок по критерию; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки участника открытого конкурса. Коэффициент значимости показателя критерия оценки - вес критерия показателя в совокупности критериев оценки показателей установленных конкурсной документацией, деленный на 100. КЗ=0.40 Количество баллов, присуждаемых каждому показателю критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» по конкретной заявке, определяется по формуле: НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Kmax), где: НЦБi - рейтинг, присуждаемый показателю по указанному критерию. КЗ -коэффициент значимости показателя. К i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; K max- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов, с учетом коэффициентов значимости этих показателей КЗ: 1. КЗ - 0,20. Наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев: наличие - 1; отсутствие - 0. 2. КЗ - 0,20. Наличие круглосуточной бесплатной службы аварийных комиссаров и полное сопровождение ими клиента с момента совершения ДТП и до получения страхового возмещения от страховой компании. Прибытие страхового комиссара на место ДТП не позднее 1 -го (одного) часа по г. Ростову-на-Дону и районам Ростовской области с учетом средней скорости 60 км/ч., составление им схемы ДТП, произведение видеосъемки, полное оформление документов: наличие - 1; отсутствие - 0 . 3. КЗ - 0,20. Наличие круглосуточной службы бесплатной эвакуации поврежденного автомобиля клиента, прибытие эвакуатора на место ДТП по г. Ростова-на-Дону не позднее 1 -го (одного) часа после извещения о ДТП, по районам Ростовской области с учетом средней скорости 60 км/ч: наличие -1; отсутствие - 0. 4. КЗ - 0,20. Наличие действующего договора с независимыми оценочными организациями, производящей независимую экспертизу по ДТП осуществляющими свою деятельность на основании Федерального Закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и имеющих в наличии документы, подтверждающие их квалификацию, как специалистов в оценочной деятельности: наличие - 1; отсутствие - 0. 5. КЗ - 0,20. Финансовая устойчивость страховой организации (размер уставного капитала): более 15 млрд. руб. - 1; менее 15 млрд. руб. - 0. Итоговый рейтинг по критерию заявки рассчитывается по формуле: НЦБ- КЗ х 100 х (Ki / Кпред), где: НЦБi; - рейтинг, присуждаемый критерию оценки. КЗ - коэффициент значимости критерия. Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик. Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по Лкаждому критерию оценки заявки (предложения). Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Критерий - финансовая устойчивость страховой организации (размер уставного капитала) является критерием оценки заявки. Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что критерий - финансовая устойчивость страховой организации (размер уставного капитала) ограничивает доступ к участию в конкурсе, размер уставного капитала не может быть критерием гарантии качества оказываемой услуги, по следующим основаниям. Согласно ч.1,2 ст.25 Статья 25 Федерального закона от 27.11.1992 №4015-1 (в ред. от 04.11.2014) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» определено, что гарантиями обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, перестрахованию, взаимному страхованию; собственные средства (капитал); перестрахование. Собственные средства (капитал) страховщиков (за исключением обществ взаимного страхования) включают в себя уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал и нераспределенную прибыль. Следовательно, установления критерия финансовой устойчивости страховой компании в части размера уставного капитала не выходит за пределы критерия квалификации участников закупки по наличию у них финансовых ресурсов. Установления критерия финансовой устойчивости был предусмотрен пятым по счету неценовым критерием, установленным заказчиком, и не ограничивал круг участников. Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что в соответствии с ч.3 ст. 105 Федеральный Закон № 44-ФЗ Ростовский УФАС России должен был рассмотреть жалобу по существу, по следующим основаниям. Обжалуемые заявителем действия (бездействие) Заказчика сводятся к утверждению последним в документации спорного критерия оценки. Статьей 106 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» регламентирован порядок рассмотрения жалоб поступивших в антимонопольный орган по существу. Согласно указанной статье, рассмотрение жалобы Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А32-35149/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|