Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А53-17729/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-17729/2014 23 декабря 2014 года 15АП-21023/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А. при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 20.11.2013 № 129 Ивасенко А.Г., паспорт. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Теплокоммунэнерго" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.10.2014 по делу № А53-17729/2014, принятое судьей Паутовой Л.Н., по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Теплокоммунэнерго" к заинтересованному лицу Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, техническому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: муниципальное унитарное предприятие "Теплокоммунэнерго" (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, техническому, технологическому и атомному надзору (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 руб. Заявленные требования мотивированы несоразмерностью административного штрафа совершенному правонарушению. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Муниципальное унитарное предприятие "Теплокоммунэнерго" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.10.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт, указав в жалобе на несоразмерность назначенного наказания вмененному правонарушению, ссылаясь на Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П. В судебном заседании представитель Муниципального унитарного предприятия "Теплокоммунэнерго" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Прения сторон не состоялись, правом реплики представитель Муниципального унитарного предприятия "Теплокоммунэнерго" не воспользовался. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, при проведении прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону проверки соблюдения законодательства о промышленной безопасности организацией МУП «Теплокоммунэнерго» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Зоологическая, 26Б, выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) 08.04.2014 в 10 час. 00 мин. в области промышленной безопасности, а именно: юридическим лицом МУП «Теплокоммунэнерго» нарушены следующие требования: - отсутствует вывешенная на рабочем месте инструкция для персонала обслуживающего трубопроводы горячей воды IV категории (рег. №59.11/Т), что является нарушением ч.2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; п. 6.1.2 (г) Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» ПБ 10-573-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 №90, зарегистрированных в Минюсте РФ 18.06.2003 рег. №4719 (далее – ПБ 10-573-03); - не проводится ежедневная проверка в рабочие дни сменного журнала с росписью в нем, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопровода горячей воды, что является нарушением п. 6.1.9.6 ПБ 10-573-03; - отсутствует аварийное электрическое освещение в котельной (котлы ТВГ-4: рег. №47.77/К, рег. №48.77/К) следующих мест: фронт котлов, а также проходы между котлами, сзади котлов и над котлами; щиты и пульты управления; водоуказательные и измерительные приборы; зольные помещения; вентиляторные площадки; дымососные площадки; помещения для баков и деаэраторов; оборудование водоподготовки; площадки и лестницы котлов; насосные помещения, что является нарушением п. 7.2.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 11.06.2003 №88 (далее – ПБ 10-574-03); отсутствует на шкале манометров, установленных на котлах рег. №47.77/К, рег. №48.77/К красная черта на уровне давления, соответствующего рабочему давлению (или отсутствует прикрепленная к корпусу манометра металлическая пластина, окрашенная в красный цвет и плотно прилегающая к стеклу манометра), что является нарушением п. 6.4.8 ПБ 10-574-03. Вышеуказанные нарушения послужили основанием для вынесения прокурором Ленинского района г. Ростова-на-Дону постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. На вынесение постановления явился представитель общества по доверенности Грабовский Д.П., которому были разъяснены его права и обязанности, копия постановления ему вручена под роспись. 03.07.2014 заместителем начальника межрегионального отдела по надзору за сосудами, работающими под давлением, в отсутствие законного представителя общества, при наличии доказательств его надлежащего извещения, вынесено постановление по делу об административном правонарушении №38-31/02007-14, которым МУП «Теплокоммунэнерго» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. На основании части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов для юридических лиц влечет наложение административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Согласно ч. 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Как следует из оспариваемого постановления, предприятию вменяется нарушения требований Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, а также Правил устройства и безопасной эксплуатации правовых и водогрейных котлов. В соответствии с пунктами 6.1.2 и 6.1.9.6 ПБ 10-573-03 руководство организации - владельца трубопровода обеспечивает содержание трубопроводов в исправном состоянии и безопасные условия их эксплуатации путем организации надлежащего обслуживания. В этих целях владельцу необходимо: а) назначить ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов из числа инженерно-технических работников, прошедших проверку знаний в установленном порядке; б) обеспечить инженерно-технических работников правилами и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации трубопроводов (циркулярами, информационными письмами, инструкциями и др.); в) назначить необходимое количество лиц обслуживающего персонала, обученного и имеющего удостоверение на право обслуживания трубопроводов; г) разработать и утвердить инструкцию для персонала, обслуживающего трубопроводы. Инструкция должна быть выдана под расписку обслуживающему персоналу и вывешена на рабочих местах. В цехах электростанций инструкции могут не вывешиваться; е) установить порядок и обеспечить периодичность проверки знания руководящими и инженерно-техническими работниками правил, норм и инструкций по технике безопасности; ж) организовать периодическую проверку знаний персоналом инструкций; з) обеспечить выполнение инженерно-техническими работниками правил, а обслуживающим персоналом - инструкций; Ежедневно в рабочие дни проверять записи в сменном журнале с росписью в нем Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А32-29089/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|