Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А32-14236/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-14236/2014 23 декабря 2014 года 15АП-20125/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от Управления образования администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ООО РАЛ-Снегурочка": представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления образования администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.09.2014 по делу № А32-14236/2014, принятое судьёй Ивановой Н.В., по заявлению Управления образования администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "РАЛ-Снегурочка", о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Управление образования администрации МО Северский район, ст. Северская обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар о признании незаконным и отмене Решения от 11.04.2014 по делу № К-25/2014. Решением суда от 23.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что отказ в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием ООО «РАЛ-Снегурочка», противоречит требованиям ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление образования администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленное требование. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ. Представители Управления образования администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края, Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, ООО «РАЛ-Снегурочка» в судебное заседание не явились, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Управления образования администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края, Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, ООО «РАЛ-Снегурочка». Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «РАЛ - Снегурочка» о нарушении единой комиссией Закона о контрактной системе. Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 11.04.2014 г. по делу № К-25/2014 о нарушении законодательства, признано в действиях управления образования администрации МО Северский район (единой комиссии) края нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе. Управление образования администрации МО Северский район, ст. Северская, не согласившись с решением УФАС по Краснодарскому краю, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие -либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В случае установления названных обстоятельств арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного акта недействительным (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено следующее. Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица. Управлением образования администрации МО Северский район проводился конкурс с ограниченным участием на поставку молока и молочных продуктов для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций МО Северский район (извещение № 0318300239014000004). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 710 603,19 рублей. Согласно протоколу предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием № 2-0318300239014000004 от 27.03.2014 г., заявка ООО «РАЛ-Снегурочка» не соответствует конкурсной документации, а именно: п. 16 Раздела 1 «Информационная карта», п. 55 Раздела 11 «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в КОУ», а так же п. 1 Дополнительных требований, предъявляемых к участнику закупки и п. 1 Перечня документов, которые подтверждают соответствие дополнительным требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089, поскольку участником не представлены копии исполненных контрактов (договоров) за предшествующие три года до даты подачи заявки, а именно 25.03.2014 г. представлены контракты (договора) от 10.01.2012, 19.03.2012, 30.12.2011, что не подтверждает наличие опыта исполнения контрактов на поставку товаров, являющихся предметом закупки в течение трех лет до даты подачи заявки. Согласно ч.ч. 2, 3, 4 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием. В соответствии с п. 3. ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. В п. 16 Раздела 1 «Информационная карта» документации конкурса с ограниченным участием установлено: Дополнительные требования, устанавливаемые Постановлением РФ к участникам закупок отдельных видов работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурса: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов. Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что участник конкурса не подтвердил опыт работы в течении трех лет до даты подачи заявки в конкурсе, так как был представлены копии трех договоров за 2012г. В соответствии с постановлением Правительство РФ от 28.11.2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а именно: п. 1) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием. В составе заявки ООО «РАЛ-Снегурочка» содержатся копии контрактов (договоров), являющихся предметом закупки, а именно: Договор между ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» и ООО «РАЛ-Снегурочка» от 10.01.2012; Договор между ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница» п. Заречный и ООО «РАЛ-Снегурочка» от 19.03.2012; Договор между ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница» п. Новый и ООО «РАЛ-Снегурочка» от 30.12.2011. Датой подачи заявки является 25.03.2014г. Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089 не предусмотрено требования о предоставлении контрактов за каждый год трехгодичного срока. В постановлении указано, что наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Таким образом, ООО «РАЛ-Снегурочка» подтвержден опыт исполненных контрактов (договоров) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А32-30219/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|