Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А32-14236/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-14236/2014

23 декабря 2014 года                                                                         15АП-20125/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от Управления образования администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от ООО РАЛ-Снегурочка": представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления образования администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.09.2014 по делу № А32-14236/2014, принятое судьёй Ивановой Н.В., по заявлению Управления образования администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "РАЛ-Снегурочка", о признании незаконным решения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление образования администрации МО Северский район, ст. Северская обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар о признании незаконным и отмене Решения от 11.04.2014 по делу № К-25/2014.

            Решением суда от 23.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что отказ в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием ООО «РАЛ-Снегурочка», противоречит требованиям ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

            Не согласившись с принятым судебным актом, Управление образования администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленное требование.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ.

            Представители Управления образования администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края, Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, ООО «РАЛ-Снегурочка» в судебное заседание не явились, о месте его и  времени извещены надлежащим образом.                     

            В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Управления образования администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края, Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, ООО «РАЛ-Снегурочка».

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела,  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «РАЛ - Снегурочка» о нарушении единой комиссией Закона о контрактной системе.

            Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 11.04.2014 г. по делу № К-25/2014 о нарушении законодательства, признано в действиях управления образования администрации МО Северский район (единой комиссии) края нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

            Управление образования администрации МО Северский район, ст. Северская, не согласившись с решением УФАС по Краснодарскому краю, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

            В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие -либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В случае установления названных обстоятельств арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного акта недействительным (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено следующее. Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

            Управлением образования администрации МО Северский район проводился конкурс с ограниченным участием на поставку молока и молочных продуктов для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций МО Северский район (извещение № 0318300239014000004).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 710 603,19 рублей.

Согласно протоколу предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием № 2-0318300239014000004 от 27.03.2014 г., заявка ООО «РАЛ-Снегурочка» не соответствует конкурсной документации, а именно: п. 16 Раздела 1 «Информационная карта», п. 55 Раздела 11 «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в КОУ», а так же п. 1 Дополнительных требований, предъявляемых к участнику закупки и п. 1 Перечня документов, которые подтверждают соответствие дополнительным требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089, поскольку участником не представлены копии исполненных контрактов (договоров) за предшествующие три года до даты подачи заявки, а именно 25.03.2014 г. представлены контракты (договора) от 10.01.2012, 19.03.2012, 30.12.2011, что не подтверждает наличие опыта исполнения контрактов на поставку товаров, являющихся предметом закупки в течение трех лет до даты подачи заявки.

Согласно ч.ч. 2, 3, 4 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с п. 3. ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В п. 16 Раздела 1 «Информационная карта» документации конкурса с ограниченным участием установлено: Дополнительные требования, устанавливаемые Постановлением РФ к участникам закупок отдельных видов работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурса: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Подлежит  отклонению  довод  апелляционной  жалобы  о том, что  участник  конкурса не подтвердил  опыт работы  в течении  трех лет  до  даты подачи заявки  в конкурсе, так как был представлены  копии трех договоров  за  2012г.

 В соответствии с постановлением Правительство РФ от 28.11.2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а именно: п. 1) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

В составе заявки ООО «РАЛ-Снегурочка» содержатся копии контрактов (договоров), являющихся предметом закупки, а именно: Договор между ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» и ООО «РАЛ-Снегурочка» от 10.01.2012; Договор между ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница» п. Заречный и ООО «РАЛ-Снегурочка» от 19.03.2012; Договор между ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница» п. Новый и ООО «РАЛ-Снегурочка» от 30.12.2011.

Датой подачи  заявки  является 25.03.2014г. Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089 не предусмотрено требования  о предоставлении  контрактов  за каждый  год  трехгодичного  срока.

В постановлении указано, что  наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор),   способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.  

 Таким образом, ООО «РАЛ-Снегурочка» подтвержден опыт исполненных контрактов (договоров) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А32-30219/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также