Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А53-19553/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства город Ростов-на-Дону дело № А53-19553/2014 22 декабря 2014 года 15АП-19684/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ванина В.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Жабской А.Л. при участии: от ЗАО "Гуковпогрузтранс": представитель не явился, извещено от ОАО "Первая грузовая компания": Никитина И.А., паспорт, по доверенности от 17.10.2013г. от ОАО "Российские железные дороги": представитель не явился, извещено рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Гуковпогрузтранс" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.10.2014 по делу № А53-19553/2014 по иску открытого акционерного общества "Первая грузовая компания" к ответчику закрытому акционерному обществу "Гуковпогрузтранс" при участии третьего лица открытого акционерного общества "Российские железные дороги" о взыскании 57 249, 64 руб. принятое судьей Бирюковой В.С. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Первая грузовая компания" (далее - компания, истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к закрытому акционерному обществу «Гуковпогрузтранс» (далее – общество, ответчик) о взыскании убытков, понесенных вследствие повреждения вагонов, в размере 57 249, 64 руб. Определением Арбитражного суда Ростовской области от 15.08.2014 дело было назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Суд рассмотрел настоящее дело без вызова сторон в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13 октября 2014 года с закрытого акционерного общества «Гуковпогрузтранс» в пользу открытого акционерного общества «Первая грузовая компания» взыскано 54 517, 64 руб. убытков, 2 180, 70 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Из содержания обжалуемого акта усматривается, что ответчик ни отзыва, ни возражений в установленный судом срок не направлял. Таким образом, рассматривая заявленные исковые требования по существу и удовлетворяя их, суд не принял во внимание направленные ответчиком возражения. Представитель истца в судебном заседании указал на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, в удовлетворении которой просил отказать. Ответчик и третье лицо, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав пояснения представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.04.2013г. на путях необщего пользования закрытого акционерного общества «ГУКОВПОГРУЗТРАНС» при следовании маневрового состава был поврежден вагон № 67278788, арендованный открытым акционерным обществом «Первая грузовая компания» по договору субаренды имущества № ДД/А-528/12 от 01.10.2012. Вагон № 67278788 передан ОАО «ПГК» в аренду 11.10.2012 на основании акта № 11 приема-передачи имущества по договору аренды имущества от 01.10.2012 № ДД/А-528/12). В соответствии с п. 4.4 договора в период аренды имущества арендатор за свой счет и по своим договорам производит плановый (деповской и капитальный), внеплановый и текущий отцепочный ремонт имущества, подготовку имущества к ремонту и транспортировку имущества к месту ремонта и из ремонта. Ремонт имущества должен осуществляться на вагоноремонтных предприятиях, имеющих надлежащим образом выданное разрешение соответствующего органа и/или ОАО «РЖД» на осуществление данного вида деятельности. Факт повреждения вагона № 67278788 на пути необщего пользования ответчика зафиксирован 20.04.2013 актом общей формы (ГУ-23) № 81, оформленным перевозчиком (ОАО «РЖД»), причиной повреждения послужило уширение рельсовой колеи и кустовая гнилость шпал. Акт формы ВУ-25 № 34 о повреждении вагона был оформлен перевозчиком при участии представителя ЗАО «ГУКОВПОГРУЗТРАНС», предприятия, виновного в повреждении вагона, 20.04.2013; разногласия либо замечания по акту представителем ответчика не заявлялись. Вина ответчика в повреждении вагона подтверждена также протоколом оперативного разбора у начальника станции Гуково, проведенного 20 апреля 2013. Согласно акту о повреждении вагона формы ВУ-25, в вагоне были повреждены две колесные пары, необходимо дефектоскопирование одной тележки. Как отражено в акте формы ВУ-25 № 34, вагон подлежит текущему отцепочному ремонту. Согласно уведомлению формы ВУ-23М № 331 вагон № 67278788 был направлен в текущий отцепочный ремонт в эксплуатационное вагонное депо Лихая по ж.д. транспортной накладной ЭШ374665. Текущий отцепочный ремонт в соответствии с заключенным между подрядчиком (ОАО «РЖД») и заказчиком (ОАО «ПГК») договором № ТОР-ЦВ-00-30/Дд/В-223/13 от 01.04.2013, произведен эксплуатационным вагонным депо Лихая - структурным подразделением Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее - ВЧДЭ Лихая). Порядок проведения текущего отцепочного ремонта определен Руководством по текущему, отцепочному ремонту грузовых вагонов и другими нормативными документами МПС России и документами ОАО «РЖД» в части TP грузовых вагонов (п.4.1.1 договора). В ВЧДЭ Лихая при осмотре грузового вагона № 67278788 выявлена неремонтопригодная деталь - боковая рама 14-№42590-1984 с повреждением «трещина боковины», о чем сторонами вышеуказанного договора составлен акт выбраковки запасных частей, узлов и деталей грузового вагона. Стоимость металлолома, образованного при списании забракованной боковой рамы составляет 1 978, 82 руб. Стоимость ремонта вагона № 67278788 без учета стоимости ремонта колесных пар и стоимости забракованной боковой рамы составила 12 614, 80 руб., а именно: контрольные и регламентные операции- 2 732 руб.; смена боковой рамы тележки (демонтаж деталей тележки, монтаж деталей тележки, обмер боковой рамы тележки, подбор боковой рамы тележки для замены) - 2630 руб.; смена надрессорной балки (демонтаж деталей тележки, монтаж деталей тележки, обмер надрессорной балки, подбор надрессорной балки для замены... ) - 1 696 руб.; смена колесной пары (в одной тележке - двух) - 522 руб.; дефектоскопия боковой рамы тележки (без учета демонтажа деталей тележки, монтажа тележки) - 358 руб.; услуга по оформлению поврежденного вагона - 1 256 руб.; сбор за подачу и уборку вагонов - 3 062, 80 руб. Стоимость указанных работ подтверждается расчетно-дефектной ведомостью от 07.05.2013, оформленной ОАО «РЖД», а также договором № ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В-223/13 от 01.04.2013 по стоимости работ по сбору за подачу и уборку вагонов на пути ремонтных предприятий. Кроме того, при осмотре поврежденного грузового вагона № 67278788 в ВЧДЭ Лихая была выявлена неремонтопригодная деталь - боковая рама 14-№42590-1984 с дефектом «трещина боковины», о чем сторонами вышеуказанного договора был составлен акт выбраковки запасных частей, узлов и деталей вагона от 07.05.2013. Указанная неремонтопригодная деталь была в процессе текущего отцепочного ремонта заменена на другую боковую раму, что подтверждается расчетно-дефектной ведомостью от 07.05.2013. Первоначальная стоимость забракованной боковой рамы составляла 32 305 руб., что подтверждается Приложением № 11 к договору № ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В-223/13 от 01.04.2013. Стоимость металлолома, образованного при списании забракованной боковой рамы составляет 1 978, 82 руб., что подтверждается актом выбраковки от 07.05.2013, описью № 3 от 27.11.2013 деталей и узлов, отбракованных в металлолом в процессе ремонта вагонов в ВЧДэ Лихая. Ущерб от повреждения боковой рамы и ее дальнейшей неремонтопригодности составляет 30 326, 18 руб. Кроме того, при производстве текущего отцепочного ремонта с поврежденного вагона № 67278788 были сняты две колесные пары: № 22580-5-90 и № 088299-5-08. Для устранения причиненных повреждений и проведения ремонта указанные колесные пары были переданы ВЧД Лихая ЗАО «Кав-Транс» по акту № 15-05-13 приема - передачи колесных пар в производство по договору № ДР/ФРст/ФРВ-126/12 от 25.07.2012. Ремонт вышеуказанных колесных пар в соответствии с договором № ДР/ФРст/ФРВ-126/12 от 25.07.2012 был произведен ВЧД Лихая ЗАО «Кав-Транс». В соответствии с п. 1.2 договора подрядчик ЗАО «Кав-Транс» производит ремонт деталей и узлов грузового вагона в соответствии с действующими нормативными документами: «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования» № 372-ЦВ-ЦЛ от 2011г., «Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов» № РД 32ЦВ 052 2009г., № РД № РД2ЦВ 050 2005г., № РД 32ЦВ 072 2009г., «Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» 2010г., и иных актов МПС РФ и ОАО «РЖД». В соответствии с актом № 79 приема - передачи колесных пар из производства от 15.05.2013, вышеуказанные колесные пары были возвращены ОАО «ПГК» со статусом годности 2 года. В соответствии с п. 2.1 договора № 126/12 цена работ по ремонту деталей и узлов грузового вагона определяется на основании протокола согласования договорной цены, согласованного сторонами и являющегося неотъемлемой частью данного договора. Стоимость ремонта указанных колесных пар составила 14 013, 66 руб., включая полное освидетельствование колесных пар с полной ревизией буксовых узлов и обточку поверхности катания колесной пары с одним проходом. Стоимость ремонта подтверждается приложением № 1 к договору № 216/12 и актом № 0500000176Л сдачи-приемки выполненных работ от 15.05.2013г. По завершению текущего отцепочного ремонта 07.05.2013 Эксплуатационным вагонным депо Лихая было оформлено уведомление Ф. ВУ-36М № 311 о приемке вагона № 67278788 из текущего отцепочного ремонта. В соответствии с п. 4.4 договора субаренды имущества № ДД/А-528/12 от 01.10.2012 арендатор вагона ОАО «ПГК» в период аренды за свой счет и по своим договорам производит транспортировку имущества (вагона) к месту ремонта и из ремонта. Расходы ОАО «ПГК» на транспортировку поврежденного вагона № 67278788 к месту ремонта в ВЧДЭ Лихая в соответствии с транспортной железнодорожной накладной ЭШ374665 составили 295 руб. С учетом вышеизложенного, расходы ОАО «ПГК» на текущий отцепочный ремонт поврежденного вагона без учета стоимости ремонта колесных пар и стоимости забракованной боковой рамы, составили 12 614 руб. 80 коп. и подтверждаются актом о выполненных работах № 5/03/67278788 от 07.05.2013, счетом № 9300067534 от 22.05.2013, счетом-фактурой № 1891040000005268/0500001394/0555 от 05.05.2013, платежным поручением № 241 от 27.05.2013. Первоначальная стоимость забракованной боковой рамы составила 32 305 руб., что подтверждается приложением № 11 к договору № ТОР-ЦВ-ОО-ЗО/ДД/В-223/13 от 01.04.2013. Стоимость металлолома, образованного при списании забракованной боковой рамы составила 1 978, 82 руб., что подтверждается актом выбраковки от 07.05.2013, описью № 3 от 27.11.2013 деталей и узлов, отбракованных в металлолом в процессе ремонта вагонов в ВЧДэ Лихая. Убытки, понесенные ОАО «ПГК» в связи с повреждением боковой рамы 14-42590-1984 и ее дальнейшей неремонтопригодностью, составляют 32 305 руб. - 1 978, 82 руб. = 30 326, 18 руб. Расходы, понесенные ОАО «ПГК» на ремонт колесных пар составили 14 013, 66 руб., что подтверждается актом № 0500000176Л сдачи-приемки выполненных работ от 15.05.2013, счетом № 11000000062 от 22.11.2013, счетом-фактурой №500000176Л от 15.05.2013, платежным поручением № 1783 от 25.11.2013. Расходы истца на транспортировку поврежденного вагона № 67278788 к месту ремонта в ВЧДЭ Лихая составили 295 руб., что подтверждается транспортной ж.д. накладной ЭШ374665. Общая сумма ущерба, понесенного ОАО «ПГК» в связи с повреждением по вине ответчика вагона № 67278788 составляет 57 249 руб. 64 коп. Ответчику была направлена претензия № ИД/ПР/ФРст-901/14 от 28.04.14 о возмещении ущерба, связанного с повреждением вагона № 67278788, на сумму 57 249,64 руб., которая осталась без ответа и удовлетворения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском по настоящему делу. В соответствии со статьей 104 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации при повреждении или утрате предоставленных перевозчиком вагонов, контейнеров или их узлов и деталей грузоотправители, грузополучатели обязаны их отремонтировать либо возместить перевозчику стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Ответственность устанавливается в виде обязанности грузоотправителей, грузополучателей, перевозчика отремонтировать либо возместить стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Согласно положениям статьи 393 Гражданского кодекса РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением обязательства, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая гласит, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А32-17655/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|