Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А53-21023/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-21023/2014 18 декабря 2014 года 15АП-19413/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от ОАО «Азовский комбинат детского питания»: Шевкун Кристина Сергеевна, паспорт, по доверенности от 20.05.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.10.2014 по делу № А53-21023/2014, принятое в составе судьи Чернышевой И.В. по заявлению открытого акционерного общества «Азовский комбинат детского питания» к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании недействительными акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Азовский комбинат детского питания» (далее – ОАО «АКДП») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – СКУ Ростехнадзора) о признании недействительными акта проверки от 20.08.2014 №26-192/16-14, предписания от 20.08.2014 №26-192/16-14, протокола об административном правонарушении от 21.08.2014 № 122/16-26. Решением суда от 07.10.2014 признано недействительным предписание от 20.08.2014 №26-192/16-14. В части требований о признании незаконными акта от 20.08.2014 № 26192/16-14 и протокола об административном правонарушении от 21.08.2014 № 122/16-26 производство по делу прекращено. Не согласившись с принятым судебным актом, СКУ Ростехнадзора обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда в части удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что опасный производственный объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов и эксплуатируется юридическим лицом ОАО «Азовский комбинат детского питания». В судебное заседание не явились представители СКУ Ростехнадзора, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие СКУ Ростехнадзора. Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, в период с 12.08.2014 по 20.08.2014 инспекторами СКУ Ростехнадзора на основании распоряжения от 28.07.2014 №4038-Р проведена плановая проверка соблюдения ОАО «АКДП» требований законодательства при эксплуатации опасного производственного объекта - газораспределительной станции и газопровода к ней. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 20.08.2014 № 26-192/16-14. В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями должностным лицом СКУ Ростехнадзора в отношении ОАО «АКДП» составлен протокол об административном правонарушении от 21.08.2014 № 122/16-26 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов». Кроме того, по результатам проверки государственным инспектором СКУ Ростехнадзора выдано обществу «АКДП» предписание от 20.08.2014 №26-192/16-14 об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности. Считая незаконными акты СКУ Ростехнадзора, общество оспорило их в судебном порядке. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу. Материалами дела не подтверждено наличие данных условий незаконности предписания. В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон №116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В силу части 1 статьи 2 Закона №116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону №116-ФЗ, в том числе объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Федеральному закону №116-ФЗ количествах воспламеняющиеся и горючие вещества; используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля. Согласно части 3 статьи 2 Закона №116-ФЗ опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к Федеральному закону №116-ФЗ, на четыре класса опасности. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности относится к деятельности, подлежащей обязательному лицензированию. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (статья 11 Федерального закона №116-ФЗ). Согласно статье 9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 №1371 свидетельство о регистрации опасного производственного объекта должно иметь именно то предприятие, которое эксплуатирует объект, даже если оно не является его собственником, а арендует оборудование у владельца. Порядок исключения опасного производственного объекта из государственного реестра установлен пунктом 23.3.1 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 №606, зарегистрированного в Минюсте РФ 01.10.2007 N 10224, согласно которому при осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта. При этом эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган пакет документов, в который наряду с другими документами входят также копии документов, подтверждающих изменения на опасном производственном объекте, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности. К основаниям исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов относятся: ликвидация и вывод из эксплуатации опасного производственного объекта (списания с баланса); сдача в аренду опасного производственного объекта; консервация (на срок не менее года) опасного производственного объекта; смена организации - владельца опасного производственного объекта; факт купли-продажи опасного производственного объекта; изменения на опасном производственном объекте, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т.д.). Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что на основании договора купли-продажи от 17.10.2013 право собственности на опасный производственный объект - газораспределительная станция и газопровод к ней - перешло от ОАО «АКДП» к ООО «Орион». Переход права собственности зарегистрирован в установленном законом порядке внесением соответствующих сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 01.11.2013. Согласно приложению №1 к договору от 17.10.2013 к новому собственнику вместе с объектами капитального строительства зданием КНС-1, зданием промышленной котельной, дымовой тубой и земельным участком перешли права и на оборудование, неразрывно связанное с объектами недвижимости: трубопроводы, газораспределительная станция, сети линии газопровода и пр., что подтверждается и актом приема-передачи от 17.10.2013 и приложением №1 к нему. На основании договора купли-продажи от 18.12.2013 объект продан обществом «Орион» обществу «Азовэнергомаш» (л.д. 117-121 том 1). Таким образом, материалами дела подтверждается, что опасный производственный объект выбыл из фактического владения и пользования ОАО «АКДП». Материалами дела также подтверждается, что ОАО «АКДП» неоднократно обращалось в СКУ Ростехнадзора с заявлением о снятии объекта с учета как зарегистрированного за ОАО «АКДП». СКУ Ростехнадзора отказывает в снятии объекта с учета до осуществления регистрации объекта за новым собственником. При этом, из материалов дела следует, что 04.04.2014 в СКУ Ростехнадзора поступило заявление ООО «Азовэнергомаш» о регистрации объектов – сеть газопотребления и станция газораспределения, эксплуатируемую обществом «Азовэнергомаш» в связи с куплей-продажей имущества (л.д. 64 том 1). При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии у СКУ Ростехнадзора правовых оснований для выдачи обществу «АКДП» предписания от 20.08.2014 №26-192/16-14, направленного на устранение обязательных требований в области промышленной безопасности, выявленных в связи с проверкой объекта – станция газораспределения. СКУ Ростехнадзора в материалы дела не представлено доказательств того, что объект фактически эксплуатируется ОАО «Азовский комбинат детского питания». С учетом изложенного, судом первой инстанции также сделан правильный вывод о неисполнимости предписания. При этом, суд указал, что ООО «Азовэнергомаш» является поставщиком тепловой энергии, что подтверждается заключенным 03.02.2014 договором на отпуск тепловой энергии, между ООО «Азовэнергомаш» и ОАО «АКДП». Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. В части прекращения производства по делу решение суда не оспорено участвующими в деле лицами. Производство по делу в указанной части прекращено в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду, поскольку акт проверки и протокол об административном правонарушении не обладают признаками ненормативных правовых актов, обжалование которых предусмотрено статьями 27, 29 АПК РФ. Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении требований ОАО «АКДП» в части оспаривания предписания СКУ Ростехнадзора от 20.08.2014 №26-192/16-14. Решение суда от 07.10.2014 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 07 октября 2014 года по делу А53-21023/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи О.Ю. Ефимова О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А53-15550/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|