Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А32-35609/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-35609/2014

18 декабря 2014 года                                                                         15АП-20692/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотровой Н.Н.,

судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии:

от заявителя: представитель Рамзаева С.А. по доверенности от 05.08.2014;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 28.10.2014 по делу № А32-35609/2014

по заявлению Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

к обществу с ограниченной ответственностью «Чамлыкский кирпичный завод»

о привлечении к административной ответственности

принятое в составе судьи Купреева Д.В.,

УСТАНОВИЛ:

Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Чамлыкский кирпичный завод» (далее – общество) к административной ответственности по статье 19.33 КоАП РФ.

Решением суда от 28.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд признал доказанным факт совершения обществом вмененного ему административного правонарушения, вместе с тем, пришел к выводу о малозначительности данного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на необоснованность вывода суда о малозначительности совершенного обществом правонарушения.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без его участия.

В судебном заседании представитель управления в судебном заседании поддержал в полном объеме доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы – удовлетворить.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 09.09.2014 по 22.09.2014 старшим госинспектором управления на основании приказа от 11.08.2014 № 01-30/2087 проведена плановая проверка на предмет соблюдения обществом обязательных требований законодательства Российской Федерации в области технического регулирования.

В ходе проверки контролирующим органом установлено нарушение обществом требований пункта 11 приказа Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.08.2014 № 01-30/2087, выразившееся в непредставлении контролирующему органу документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.

По результатам проверки контролирующим органом в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении и 22.08.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 181 по статье 19.33 КоАП РФ.

Административный материал, составленный в отношении общества вместе с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции пришел к правильному и основанному на материалах дела выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ.

Согласно статье 19.33 КоАП РФ непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» предусмотрено, что государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих измерения.

В силу статьи 15 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», федеральный государственный метрологический надзор осуществляется за:

- соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации;

- наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений.

Федеральный государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

- измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

- выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации;

- расфасовку товаров.

Статьей 34 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрены полномочия органов государственного контроля (надзора) на основании положений данного Федерального закона и требований технических регламентов осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.

Абзацем 2 пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 294 установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

Пунктом 5.3.4 Положения «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 294, определено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет проведение в установленном порядке поверки средств измерений в Российской Федерации.

В силу пункта 2 Положения «О Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии», утвержденного приказом Росстандарта от 17.08.2010 № 3053, к полномочиям управления отнесены государственный метрологический надзор, контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, государственный надзор за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В статье 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Частью 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установлена обязанность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Соответственно, с назначением проверки на юридическое лицо возлагается установленная законом обязанность по предоставлению документов и обеспечению доступа к объектам проверки, которая конкретизируется и доводится до сведения проверяемого в распоряжении о проверке посредством указания мероприятий по контролю, а также перечня документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом управления от 11.08.2014 № 01-30/2087, обществу для достижения целей и задач проверки необходимо было представить в контролирующий орган следующие документы: реквизиты предприятия, приказы о назначении на должность руководителя, о назначении ответственных лиц за поверку средств измерений и качество продукции, паспорта качества, накладные на реализуемые партии продукции, справки об остатках продукции, протоколы периодических испытаний, журналы приемки готовой продукции, положение о метрологической службе, согласованные графики поверки средств измерений, свидетельства об утверждении типа, технические и эксплуатационные документы, документы поверки на применяемые средства измерений (приборы, оборудование, эталоны), документы, регламентирующие методики измерений со сведениями об их метрологической аттестации, документы с фактическими результатами измерений.

Копия приказа о проведении проверки от 11.08.2014 № 01-30/2087 направлена в адрес общества почтой и вручена представителю общества 23.08.2014, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Судом первой инстанции установлен, материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается факт неисполнения обществом данного приказа управления в части представления в контролирующий орган реквизитов предприятия и приказа о назначении на должность руководителя, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.33 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ, является обоснованным.

Вместе

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А32-5124/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также