Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А32-14073/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-14073/2014

17 декабря 2014 года                                                                         15АП-20827/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.,

судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.,

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности № 200 от 05.08.2014 Рамзаева С.А., паспорт.

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Архиповский карьер"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2014 по делу № А32-14073/2014, принятое судьей Хмелевцевой А.С.,

по заявлению Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

к открытому акционерному обществу "Архиповский карьер"

о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – заявитель, административный орган, управление, ЮМТУ Росстандарта) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к открытому акционерному обществу "Архиповский карьер" (далее – общество, ОАО "Архиповский карьер") о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2014 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решение мотивировано доказанностью факта наличия в действиях общества состава правонарушения и отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Архиповский карьер" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение от 21.08.2014 отменить и принять новый судебный акт, освободив общество от административной ответственности, либо уменьшить размер назначенного судом штрафа на 50 % с учетом Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что отсутствие сертификатов продукции на момент проведения проверки не может составлять состав административного правонарушения, так как сертификат соответствия стандартам ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8267-9 получают на добровольной основе. Общество считает, что административным органом при привлечении общества к административной ответственности нарушен срок направления протокола об административном правонарушении судье.

В отзыве на апелляционную жалобу ЮМТУ Росстандарта просило решение от 21.08.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление проверяло продукцию на соответствие обязательным требованиям стандартов: ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 8736-93, а не на соответствие Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982. Мероприятия, направленные на предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, выполнены не в полном объеме.

В канцелярию Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от открытого акционерного общества "Архиповский карьер" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд удовлетворил ходатайство открытого акционерного общества "Архиповский карьер" о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

Суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя открытого акционерного общества "Архиповский карьер".

Представитель Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 11.03.2014 № 01-30/420 ЮМТУ Росстандарта о проведении Краснодарским отделом госнадзора плановой выездной проверки в отношении ОАО "Архиповский карьер" по соблюдению обязательных требований в целях выполнения плана проверок (номер плановой проверки на сайте управления 201400777831).

В ходе проверки установлены следующие нарушения обязательных требований государственных стандартов при хранении и реализации нерудных строительных материалов.

Песок крупнозернистый не соответствует требованиям  ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия"  вывялены нарушения:

п.п. 5.1-5.3 не проводятся приемочные испытания каждой партии материала;

п.п. 5.4. фактически периодические испытания по показателям:

- насыпная плотность, а также наличие органических примесей в природном песке, которые должны проводиться 1 раз в квартал не проводятся. Представлен протокол испытаний  № 4/40 проведенных в 2012 году;

- истинная плотность зерен, содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, которые должны проводиться 1 раз в год и в каждом случае изменения свойств разрабатываемой породы не проводятся, протоколы не представлены;

п.п. 5.13 фактически паспорта качества за 2013-2014 не представлены.

Щебень фр. от 5 до 20 мм не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия":

п. 4.4.3, 4.6 фактически информация о результатах испытаний по истираемости и морозостойкости не представлена;

п. 4.8 фактически информация о результатах испытаний по содержанию вредных компонентов и примесей, вызывающие коррозию металла и бетона, а также определения стойкости к воздействию окружающей среды не представлена;

п. 4.11, 6.4 фактически обеспеченность установленных значений показателей качества в 2013-2014 не проверялась, информация не представлена;

п. 5.1-5.3 фактически приемочные испытания каждой партии материала не проводятся, представлен 1 протокол испытаний от 01.03.2010;

п. 5.4 фактически периодические испытания по показателям:

- содержание зерен  пластинчатой и игловатой формы и содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов и содержание свободного волокна асбеста в щебне из асбестосодержащих пород, которые должны проводиться 1 раз в 10 суток не проводятся, представлен 1 протокол  испытаний от 01.03.2010;

- прочность и насыпная плотность, устойчивость структуры против распадов, которые должны проводится 1 раз в квартал не проводятся;

- морозостойкость и класс щебня (гравия) по значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов, которые должны проводиться 1 раз в год не проводятся, представлен 1 протокол испытаний радиационной безопасности № 6433/07 от 24.06.2010

п. 5.13 фактически паспорта качества за 2013-2014 не представлены.

Перечисленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра от 03.04.2014, акте проверки от 04.04.2014 № 7.06.34-420.

По выявленным признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 04.04.2014 в отношении общества в присутствии директора ОАО "Архиповский карьер" Размашкина А.Н.  составлен протокол об административном правонарушении.

Поскольку дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена названной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции полагает верными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества события и состава вмененного ему административного правонарушения, по следующим основаниям.

Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Общество в жалобе указывает на нарушение управлением срока направления протокола об административном правонарушении.

Данный довод является ошибочным, так как согласно штампу исходящей корреспонденции ЮМТУ Росстандарта Краснодарского отдела госнадзора протокол об административном правонарушении вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности был направлен 07.04.2014 исходящий № 239 в Арбитражный суд Краснодарского края.

Повторно изучив материалы дела, оценив фактические обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение  изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса

Санкция данной нормы предусматривает наложение  административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из указанной нормы следует, что субъектом ответственности по данной статье являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые являются изготовителями, исполнителями (лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя), продавцами.

Объектом данного правонарушения являются охраняемые государством правоотношения в сфере технического регулирования, то есть правового регулирования  отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (статья 2 Федерального закона "О техническом регулировании").

Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под  подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В свою очередь, пунктом 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" предусмотрено, что со  дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А32-6865/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также