Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А32-666/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-666/2014 12 декабря 2014 года 15АП-20889/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованных лиц: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2014 по делу № А32-666/2014, принятое судьёй Савиным Р.Ю. по заявлению индивидуального предпринимателя Дорошенко Наталья Викторовны к заинтересованному лицу Департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар; администрации муниципального образования город Краснодар при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Кубань-Бизнес" о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Дорошенко Наталья Викторовна обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Краснодар по организации и проведению торгов на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1899 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, п. Российский, ул. Измаильская, 25/1, для размещения гаражей (далее – спорный земельный участок), об обязании провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2014 оспариваемое бездействие администрации признано незаконным. Суд обязал орган местного самоуправления совершить ряд действий, направленных на реализацию права на заключение договора аренды земельного участка. Судебный акт мотивирован тем, что при наличии двух и более заявителей, изъявивших волю на получение спорного земельного участка в аренду, администрация обязана организовать торги по продаже права аренды земельного участка. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обжаловала решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявка предпринимателя Дорошенко Н.В. не соответствовала требованиям пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ. Таким образом, администрация полагает, что у неё отсутствовали правовые основания для вывода о наличии двух конкурирующих заявок на предоставление в аренду спорного земельного участка. Также заявитель полагает, что фактические обстоятельства по делу свидетельствуют о наличии условий для предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения предполагаемого объекта строительства без проведения торгов. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в газете «Краснодарские известия» от 02.11.2013 администрацией муниципального образования г. Краснодар опубликована информация о предстоящем предоставлении ООО «Кубань-Бизнес» земельного участка ориентировочной площадью 1899 кв. м., расположенного по адресу: Краснодарский край, п. Российский, ул. Измаильская, 25/1, для размещения гаражей. Индивидуальный предприниматель Дорошенко Н.В. обратилась с заявлением от 08.11.2013 в администрацию муниципального образования г. Краснодар о предоставлении указанного земельного участка в аренду. В заявлении предприниматель Дорошенко Н.В. сослалась на объявление в газете и Земельный кодекс РФ без приведения его норм. Письмом от 12.12.2013 № 2206-Ж департамент муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар сообщил Дорошенко Н.В. о том, что информационное сообщение о предоставлении земельного участка не является публикацией о наличии свободных земельных участков. Постановлением администрации МО город Краснодар от 24.12.2013 № 9999 ООО «Кубань-Бизнес» утверждены акт о выборе земельного участка от 26.11.2013, материалы предварительного согласования места размещения гаражей на вышеуказанном земельном участке, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Полагая, что администрация при наличии двух и более претендентов на получение земельного участка для строительства объекта обязана провести торги, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Суд апелляционной инстанции, повторно изучив материалы дела, пришел к выводу о законности и обоснованности требования заявителя по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. В силу пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. В силу пункта 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 ЗК РФ). В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Вместе с тем в силу пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации). Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию. В силу правила пункта 1 статьи 31 Кодекса каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор. По смыслу положений пункта 3 статьи 31 Кодекса об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов. При этом Кодекс не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов. Однако порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Кодексом не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Кодекса, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Кодекса. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу. Данная правовая позиция сформирована в постановлении Президиума ВАС РФ от 14 сентября 2010 года N 4224/10. Материалами дела подтверждается, что на спорный земельный участок претендовало не только лицо, указанное в объявлении, но и предприниматель. Поскольку указанные лица обратились с заявлениями о предоставлении земельного участка до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, предоставление спорного участка должно производиться на торгах. Довод администрации о том, что заявка предпринимателя Дорошенко Н.В. не соответствовала требованиям пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ, в связи с чем у неё отсутствовали правовые основания для вывода о наличии двух конкурирующих заявок на предоставление в аренду спорного земельного участка, является необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта должно содержать назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Как видно из материалов дела, в газете «Краснодарские известия» от 02.11.2013 администрацией МО г. Краснодар опубликована информация о предстоящем предоставлении ООО «Кубань-Бизнес» земельного участка ориентировочной площадью 1899 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, п. Российский, ул. Измаильская, 25/1, для размещения гаражей. Таким образом, в сообщении определены назначение объекта, предполагаемое место его размещения, размер земельного участка. Согласно заявлению Дорошенко Н.В. (том 1, л.д. 9), ознакомившись с данной публикацией, просит предоставить указанный земельный участок в аренду, прямо указывая на вышеуказанные существенные условия, предусмотренные пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2014 по делу № А32-666/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Н.Н. Смотрова М.В. Соловьева Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А53-11045/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|