Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А32-39699/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-39699/2013 10 декабря 2014 года 15АП-20145/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от Администрации муниципального образования город-курорт Анапа: Саенко Андрея Евгеньевича по доверенности от 09.04.2014, от Асланяна Павла Акоповича: Нахатакяна Сергея Климентьевича по доверенности от 02.12.2014, от Вахтанова Дмитрия Федоровича: Стахеевой Натальи Владимировны по доверенности от 24.09.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014 по делу № А32-39699/2013 принятое в составе судьи Данько М.М. по заявлению индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа при участии третьих лиц: Петухова Вячеслава Николаевича; Вахтанова Дмитрия Федоровича; Ардашева Олега Анатольевича; Асланян Павлу Акоповича; Осипян Елены Зоевны о признании незаконным решения УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Комарова Светлана Валериевна (далее – ИП Комарова С.В., предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее – администрация) о признании незаконным решения об определении условий торгов (27.09.2013) в части требования к претендентам о приложении к заявлению справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Петухов Вячеслав Николаевич; Вахтанов Дмитрий Федорович; Ардашев Олег Анатольевич; Асланян Павел Акопович; Осипян Елена Зоевна. Решением Арбитражного суда Краснодарского края в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что права предпринимателя оспариваемым положением информационного сообщения не нарушены. Не согласившись с данным судебным актом, ИП Комарова С.В. обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда от 13.09.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы предприниматель указывает, что при обращении 17.09.2013 в администрацию о возможности участия в торгах, назначенных на 27.09.2013, предпринимателю предложено представить справку об отсутствии задолженности по налогам. Суд не указал мотивов, по которым отклонил отчет доверенного лица заявителя от 17.09.2013. Подавать заявку на участие в торгах без приложения хотя бы одного из указанных в извещении о проведении торгов документов нецелесообразно. Суд не указал Закон, на соответствие которому проверялись оспариваемые действия. В отзыве на апелляционную жалобу администрация указывает, что неподача заявки на участие в торгах с пакетом документов, требование предоставления которых предприниматель считал законным, свидетельствует об отсутствии у него заинтересованности в участии в торгах. Заявитель не указывает, какие нормы нарушены администрацией при установлении перечня документов, необходимых к представлению с заявкой на участие в торгах. В судебном заседании представитель администрации против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Представители третьих лиц просили решение суда первой инстанции оставить без изменения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа на официальном сайте http://www.anapa-official.ru/ опубликовано информационное сообщение о проведении 27.09.2014 в 11.00 час. торгов по продаже права аренды и права заключения договоров купли-продажи земельных участков по 22 лотам. В сообщении указано, что претенденты на участие в торгах должны предоставить организатору торгов документы по приведенному в информационном сообщении перечню. К заявлению должна быть приложена, в том числе справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки. Полагая, что установление такого условия для участия в торгах как представление справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки, является незаконным, ИП Комарова С.В. обратилась в суд с настоящими требованиями. В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, решение администрации об определении условий торгов в части требований к претендентам может быть признано незаконным только при наличии совокупности двух условий: несоответствия данного решения закону и нарушения им прав и законных интересов заявителя по делу. Наличие двух соответствующих условий применительно к настоящему делу судебная коллегия находит недоказанным. Согласно пункту 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - Правила) содержат регламентацию порядка проведения торгов. Пунктом 5 Правил организации и проведения торгов установлено, что при продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, функции организатора торгов определяются органом местного самоуправления. Пунктом 8 Правил установлен перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении торгов, опубликованное в средствах массовой информации, в том числе предусмотрено, что такое извещение должно содержать форму заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах (подпункт "ж" пункта 8). Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 17.05.2012 № 1299 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, которым предусмотрены требования к порядку проведения торгов по продаже права аренды муниципального имущества. Судебной коллегией установлено, что размещенное администрацией на официальном сайте http://www.anapa-official.ru/ информационное сообщение о проведении 27.09.2014 торгов по продаже права аренды земельных участков содержало необходимые сведения, предусмотренные вышеназванными Правилами. В силу пункта 10 Правил для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. При этом организатору торгов предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов, необходимых к представлению в составе заявки на участие в торгах. Согласно спорному информационному сообщению для участия в торгах по продаже лотов № 1-15 претенденты представляют организатору торгов, в том числе, справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки (пункт 8 информационного сообщения). Предметом торгов по лотам № 1-15 являлось право на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Требование о представлении претендентами справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки, направлено на заключение договоров с арендаторами, являющимися добросовестными налогоплательщиками, с целью обеспечения своевременного поступления в бюджет арендной платы за землю. Следовательно, установление вышеназванного требования к заявке направлено на обеспечение эффективного использования муниципального имущества. В силу статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным оспариваемого решения необходимо доказать факт нарушения прав заявителя. Исходя из содержания статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право на обращение в суд предоставлено заинтересованному лицу. Под заинтересованным лицом следует понимать субъекта, имеющего юридически значимый интерес в данном деле. Такая юридическая заинтересованность может признаваться за лицами, чьи права и законные интересы нарушены при проведении торгов. Поскольку предприниматель не подавала заявки на участие в конкурсе, не доказала как наличие, так и нарушение своих прав, суд первой инстанции правильно указал, что ИП Комарова С.В. не может быть признана лицом, заинтересованным в оспаривании действий администрации. Требования конкурсной документации являются выполнимыми и не нарушают права потенциальных участников конкурса. Ссылка заявителя на несоответствие спорного сообщения законодательству о защите конкуренции, не принимается судом апелляционной инстанции. Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наряду с установленными частью 1 указанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции). Между тем, доказательств того, что установлением вышеназванного требования к заявке претендента на участие в торгах ИП Комарова С.В. была лишена возможности участвовать в торгах, заявителем не представлено. Поскольку в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ИП Комарова С.В. не доказала факт нарушения ее прав оспариваемым требованием администрации о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе справки налогового органа, следовательно, в силу ст. 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014 по делу № А32-39699/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.Ю. Ефимова Судьи Т.Г. Гуденица О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А32-4623/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|