Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А32-29821/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-29821/2014

09 декабря 2014 года                                                                         15АП-19203/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от Управления государственного строительного надзора Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от ООО "ГлавКубаньСтрой": Поздняков Е.В., паспорт, по доверенности от 03.10.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГлавКубаньСтрой" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.09.2014 по делу № А32-29821/2014, принятое судьёй Гонзус И.П., по заявлению Управления государственного строительного надзора Краснодарского края к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "ГлавКубаньСтрой" о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Управление государственного строительного надзора Краснодарского края (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества «ГлавКубаньСтрой» (далее - общество) к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 04.07.2014 года № 48-171-Ю-26-ВЛ назначении наказания в виде административного приостановления деятельности по строительству объекта            капительного строительства «Свиноводческий комплекс ОАО «Агрообъединение «Кубань» на 50 тыс. голов в год в п. Двубратском Усть-Лабинского района» (далее - объект капительного строительства) на срок 90 суток.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.09.2014 ООО   «ГлавКубаньСтрой» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 руб. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия состава и события административного правонарушения.

            Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение изменить и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Общество просит применить постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П.

        Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило.

            Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Управления,  извещенного надлежащим образом.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 19.06.2014 года № 48 -2443 должностным лицом управления проведена плановая проверка деятельности общества на предмет соблюдения требования градостроительного законодательства при осуществлении строительства объекта         капитального строительства «Свиноводческий        комплекс ОАО «Агрообъединение «Кубань» на 50 тыс. голов в год в п. Двубратском Усть-Лабинского района», расположенного по адресу: Усть-Лабинский район, п. Двубратский.

В ходе проверки установлено, что обществом, как техническим заказчиком осуществляется строительство объекта капитального строительства. На момент проверки выполнены работы по строительству внутриплощадочных сетей газоснабжения без получения в установленном порядке разрешения на строительства.

Результаты проведенной проверки отражены в акте от 02.07.2014 года № 48-171-Ю-74-ВЛ, который подписан должностным лицом заявителя и представителем общества по доверенности Браун С.М., которому под роспись вручена копия акта.

Обществу выдано предписание об устранении нарушений при строительстве объекта капительного строительства от 02.07.2014 года № 48-171-Ю-16-ВЛ.

Заявителем 03.07.2014 года обществу за входящим номером № 686 вручено уведомление о необходимости явки законного представителя 04.07.2014 года для участия при составлении протокола об административном правонарушении по статье 9.5 КоАП РФ.

Должностным лицом управления 04.07.2014 года, в присутствии представителя общества по доверенности Боаун С.М. в отношении общества составлен прокол об административном правонарушении № 48 -171-Ю26-ВЛ, в котором действия ответчика квалифицированы по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Протокол подписан сотрудником заявителя и законным представителем общества, которому под роспись вручена копия протокола.

            В связи с изложенным, управление обратилось в арбитражный суд, с        заявлением о привлечении ООО «ГлавКубаньСтрой» к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

На основании пункта 5 части 3 статьи 8, части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Исходя из правового смысла вышеуказанных норм Градостроительного кодекса, строительство объекта капитального строительства, может быть начато только после получения в установленном порядке разрешения на строительство объекта капитального строительства.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии со статьей 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального   строительства  без разрешения на  строительство  в   случае,   если  для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, из положений вышеуказанных норм следует, что субъектом административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 9.5 Кодекса, может быть не только лицо, на котором лежит обязанность получить разрешение на строительство (застройщик), но также лицо, выполняющее функции технического заказчика строительства, и лицо, непосредственно осуществляющее строительство без разрешения на строительство (генподрядчик).

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что между ОАО «Агрообъединение «Кубань» (заказчик) и обществом (заказчик-застройщик) заключен договор от 09.09.2011 года № АОК 1876 о передаче функции заказчика-застройщика и управлении строительством.

Пунктом 2.1 договора предусмотрено, что общество берет на себя функции заказчика-застройщика общества капительного строительства, в том числе обязанность по получению разрешения на строительство (пункт 2.2 договора).

Дополнительным соглашением от 01.02.2013 года в вышеуказанный договор внесены изменения, согласно которому общество берет на себя функции технического заказчика по строительству объекта капительного строительства за дополнительное вознаграждение в размере 2,38% от сметной стоимости строительства.

На момент проверки обществом получено положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капительного строительства «Свиноводческий компекс ОАО «Агрообъединение «Кубань» на 50 тыс. голов в год в п. Двубратский Усть-Лабинского района» от 27.12.2012 года № 2-2-2-0171-12.

Также получено разрешение на строительство объекта капительного строительства от 06.02.2013 года № RU 23536101-19.

Однако после проведенной плановой управлением плановой проверки, обществом проведена доработка проектной документации на объект капительного строительства «Техническое перевооружение ОК «Дружба», свиноводческий комплекс на 50 000 голов в год или на 2 200 физических свиноматок, Краснодарского края, Усть-Лабинский район. Газоснабжение природным газом и СУГ».

Вышеуказанная проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение негосударственной экспертизы от 27.08.2014 года № 2-1-1-0087-14.

01.09.2014 года обществом получено разрешение на строительство № RU 23536307-229 объекта капительного строительства по доработанной проектной документации.

В силу пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

В соответствии с частью 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи.

Согласно пункту 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Таким образом,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А53-18456/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также