Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А53-10821/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-10821/2014 08 декабря 2014 года 15АП-16808/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ингушэнерго» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.08.2014 по делу № А53-10821/2014, принятое судьей Паутовой Л.Н. по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ингушэнерго» к Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о признании незаконными действий (бездействия), об обязании устранить допущенные нарушения, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Ингушэнерго» (далее – ОАО «Ингушэнерго») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – ЮМТУ Росстандарта) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в предоставлении ответа на запрос ОАО «Ингушэнерго» от 23.12.2013 №01-1644, и об обязании Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии представить ответ на запрос ОАО «Ингушэнерго». Решением суда от 12.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Ингушэнерго» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на то, что оспариваемые действия ЮМТУ Росстандарта не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества. В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От ОАО «Ингушэнерго» в суд поступили дополнительные пояснения по делу. От ЮМТУ Росстандарта в суд поступили дополнительные пояснении по делу и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, 23.12.2013 ОАО «Ингушэнерго» в адрес Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии направлено письмо от 23.12.2013 исх. №01-1644 следующего содержания: «В связи с рассмотрением в Арбитражном суде Республики Ингушетия заявления ЮМТУ Росстандарта о привлечении к административной ответственности ОАО «Ингушэнерго» (дело №А18-560/13) прошу Вас предоставить следующую информацию: 1. Учитывается ли при выдаче сертификата на электрическую энергию техническое состояние распределительных электрических сетей? Если да – каким образом? 2. Имеет ли энергосбытовая организация правовую и техническую возможность получения сертификата на электрическую энергию? 3. Имеет ли сетевая организация правовую, техническую и материальную возможность получения сертификата на электрическую энергию? Вместе с тем, при положительном ответе на второй вопрос прошу дать разъяснение по механизму реализации таких возможностей. Убедительно прошу Вас предоставить запрашиваемую информацию в срок до 30 декабря 2013 г.» (л.д. 11). Письмом от 30.12.2013 №7/02-10/999 ЮМТУ Росстандарта сообщило обществу «Ингушэнерго», что обращение рассмотрено и по существу изложенных в обращении вопросов Управление сообщает, что предоставление запрашиваемой информации находится в компетенции Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам (л.д. 12). Считая незаконными действия ЮМТУ Росстандарта, ОАО «Ингушэнерго» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу. Наличие данных условий незаконности действий ЮМТУ Росстандарта не подтверждено материалами дела. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Согласно статье 10 Закона №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Статьей 11 Закона №59-ФЗ установлены особенности рассмотрения отдельных обращений. В силу статьи 12 Закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В соответствии с пунктами 10.9, 10.10 «Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии», утвержденного Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 03.06.2009 №476, обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов. Информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора в области обеспечения единства измерений, технического регулирования. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что ЮМТУ Росстандарта в соответствии с требованиями Закона №59-ФЗ в ответ на обращение общества направило в адрес ОАО «Ингушэнерго» письмо от 30.12.2013 №7/02-10/999. Как указано ранее, в письме от 30.12.2013 №7/02-10/999 Управление сообщило, что предоставление запрашиваемой информации находится в компетенции Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам. В обоснование своей позиции ОАО «Ингушэнерго» указывает, что ЮМТУ Росстандарта должно было переадресовать обращение общества в государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Указанные доводы общества не принимаются во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку обществом не представлено доказательств того, что оспариваемыми действиями ЮМТУ Росстандарта нарушены права и законные интересы ОАО «Ингушэнерго» в сфере предпринимательской деятельности. Из материалов дела и текста запроса следует, и указано обществом в заявлении и апелляционной жалобе, что ОАО «Ингушэнерго» обратилось в ЮМТУ Росстандарта с обращением от 23.12.2013 исх. №01-1644 в связи с рассмотрением в арбитражном суде в рамках дела А18-560/2013 заявления ЮМТУ Росстандарта о привлечении ОАО «Ингушэнерго» к административной ответственности за неисполнение предписания от 28.02.2013 №01-30/287. В дополнительных пояснениях суду апелляционной инстанции ОАО «Ингушэнерго» указало, что вопросы, изложенные в обращении, касались способов исполнения предписания. Проанализировав содержание предписания от 28.02.2013 №01-30/287, судебных актов по делу А18-560/2013 и обращения от 23.12.2013 исх. №01-1644, суд апелляционной инстанции установил, что изложенные в обращении вопросы фактически выражают позицию ОАО «Ингушэнерго» о том, что общество не является субъектом, которому могло быть выдано предписании о проведении мероприятий, направленных на обеспечение качества электроэнергии, в том числе ее сертифицирование. Таким образом, обращение ОАО «Ингушэнерго» не было связи с вопросами исполнения предписания, а было направлено на получение позиции государственного органа по вопросу наличия оснований для неисполнения предписания обществом при разрешении в суде вопроса о привлечении его к административной ответственности за неисполнение предписания. При этом, ЮМТУ Росстандарта являлось заявителем по делу А18-560/2013. Позиция ЮМТУ Росстандарта по вопросам законности предписания от 28.02.2013 №01-30/287 и его исполнения ОАО «Ингушэнерго», была изложена в процессуальных документах управления по делу А18-560/2013. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что с учетом рассмотрения в суде спора о наличии оснований к привлечению ОАО «Ингушэнерго» к административной ответственности за неисполнение предписания, позиция ОАО «Ингушэнерго» по вопросу о том, является ли оно надлежащим субъектом предписания от 28.02.2013 №01-30/287, должна была быть обоснована и подлежала исследованию при рассмотрении дела А18-560/2013, в том числе посредством постановки перед государственным органом вопросов в судебном процессе. Таким образом, не ответив по существу на поставленные в обращении от 23.12.2013 исх. №01-1644 вопросы, подлежащие оценке судом в рамках дела А18-560/2013, ЮМТУ Росстандарта не допущено незаконного бездействия, нарушающего права ОАО «Ингушэнерго». С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы ОАО «Ингушэнерго», изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Таким образом, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решение суда от 12.08.2014 и удовлетворения апелляционной жалобы. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 12 августа 2014 года по делу А53-10821/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи О.Ю. Ефимова О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А32-8898/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|