Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А32-8234/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-8234/2014 03 декабря 2014 года 15АП-19128/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от ООО "Медиа-Профи": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; от Министерства природных ресурсов Краснодарского края: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медиа-Профи" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.08.2014 по делу № А32-8234/2014, принятое судьёй Погореловым И.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медиа-Профи" к заинтересованному лицу Министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Медиа-Профи», г. Новороссийск (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края, г. Краснодар (далее - административный орган, министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 04.03.2014 № 1.14/20-4/1-2 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение. Оспаривая решение, общество ссылается на необоснованное неприменение судом положений ст. 2.9 КоАП РФ. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела 22.01.2014 в 16:00 при проведении плановой выездной проверки, на основании распоряжения от 13.01.2014 № 1.14/20, установлено, что основным видом деятельности ООО «Медиа-Профи» является производство, размещение и распространение рекламы. ООО «Медиа-Профи» эксплуатирует помещение (офис), расположенный по адресу г. Новороссийск, ул. Советов 40, VI площадью 178,2 м2 (договор аренды нежилого помещения № 22 от 01.10.2012; договор аренды нежилого помещения №33 от 01.10.2013). Согласно Данным учета в области обращения с отходами ООО «Медиа-Профи» за 1, 2, 3, 4 кв. 2013 года при осуществлении деятельности ООО «Медиа-Профи» образовывался отход «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (код по ФККО 912 004 00 01 00 4 класс опасности для окружающей среды - 4) в количестве: 1 кв. 2013 - 0.14 т; 2 кв. 2013 - 0,11 т: 3 кв. 2013 -0.12 т: 4 кв. 2013 - 0.12 т. Данный отход накапливается в мусорных ведрах в помещении ООО «Медиа-Профи», затем передается ООО «Наяда» в собственность на основании соглашения от 01.01.2013. соглашения от 01.01.2014 для последующего размещения. В 2012-2013 ООО «Медиа-Профи» эксплуатировало автотранспорт. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей осуществлялся ООО «Модус Ф» на основании договора от 24.07.2012 № 98. За период 2012-2013 при эксплуатации автомобилей образовывались отходы (Акт от 06.10.2013 № Ф000010422; Акт от 23.07.2012 № Ф000004623): «Масла моторные отработанные» (код по ФККО 541 002 01 02 03 3 класс опасности для окружающей среды - 3); «фильтр топливный» - класс опасности для окружающей среды не определен: «фильтр воздушный» - класс опасности для окружающей среды не определен: «фильтр масляный» - класс опасности для окружающей среды не определен. Отходы, образующиеся при эксплуатации автотранспорта на территории ООО «Медиа-Профи» не накапливаются, остаются на СТО. ООО «Медиа-Профи» осуществляет деятельность по обращению с отходами (в части накопления). ООО «Медиа-Профи» не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией). ООО «Медиа-Профи» в данных учета в области обращения с отходами не учтены отходы образовавшиеся при эксплуатации автотранспорта. В ООО «Медиа-Профи» отсутствуют: отнесение отходов (фильтр топливный; фильтр воздушный; фильтр масляный) к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды; Паспорта отходов I - IV класса опасности для окружающей среды (Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); Масла моторные отработанные). Данные нарушения отражены в акте проверки от 22.01.2014 № 1.14/20-1. Копия акта 23.01.2014 получена обществом за входящим № 2 главным бухгалтером Степанян Е.М. Уведомлением общество извещалось о необходимости явиться 24.01.2014 в 11 час. 30 мин. в министерство по адресу: г. Новороссийск, ул. Куникова, д. 28 «А», каб. 24 для составления протокола об административном правонарушении. Данное уведомление 23.01.2014 получено обществом за входящим № 5 главным бухгалтером Степанян Е.М. 24.01.2014 государственным инспектором Краснодарского края по охране природы Овчаровым И.В., в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 1.14/20-4/1 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе содержится отметка о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 06.02.2014 в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, д. 180/1, 2 этаж, каб.22. Копия протокола направлена обществу по средствам почтовой связи. Определением от 06.02.2013 № 1.14/20-4/1-1 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 04.03.2014 в 10 час. 10 мин. в министерстве по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, д. 180/1, 2 этаж, каб. 22 «г» для рассмотрения дела об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 04.03.2014 старшим государственным инспектором Краснодарского края по охране природы Максименко Э.В., в присутствии представителя общества по доверенности от 01.02.2014 Терещенко Л.Ф., вынесено постановление № 1.14/20-4/1-2 по делу об административном правонарушении, в котором общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Копия постановления 04.03.2014 вручена представителю общества по доверенности от 01.02.2014 Терещенко Л.Ф., что подтверждается ее росписью. Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды), индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В соответствии со статьей 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействиях) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов -хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Накопление отходов - это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует любая деятельность Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А53-22634/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|