Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А32-8278/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-8278/2014

02 декабря 2014 года                                                                         15АП-19345/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2014 года.

Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.

в отсутствие лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

на решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 03.07.2014

по делу № А32-8278/2014, принятое судьей Погореловым И.А. в процедуре упрощенного производства,

по заявлению закрытого акционерного общества "Племзавод "Воля"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество "Племзавод "Воля" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – Управление Росприроднадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 23.12.2013 № 15-29-569ЭИ-3 о привлечении к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что судом первой инстанции вмененное обществу правонарушение признано малозначительным.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.07.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе управление указывает на наличие вины в действиях общества, а также на невозможность применения положений о малозначительности.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 30.10.2013 в ходе проведенной проверки установлено, что 14.05.10 ЗАО «Племзвод «Воля» выдана лицензия на право пользования недрами КРД 3913 ВЭ с целевым назначением «Добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой промышленных и сельскохозяйственных объектов» сроком действия до 01.04.2015.

В нарушение требований о представлении расчета плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом, расчеты платы за НВОС за 3,4 кварталы 2012 ЗАО «Племзавод «Воля» не представлены в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Таким образом, ЗАО «Племзавод «Воля» нарушены требования приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

16.12.2013 вынесено постановление о возбуждении дела об административном производстве, материалы проверки направлены в административный орган для рассмотрения по существу.

09.12.2013 постановление вынесено в присутствии представителя общества по доверенности Лещенко В.П. и вручено ему под роспись.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дел об административном правонарушении от 19.12.2013 № 15-29-569ЭИ-1 общество уведомлялось о необходимости явиться 23.12.2013 в 15 час. 40 мин. по адресу: г. Ейск, ул. Пляжная, д. 9 для рассмотрения дела об административном правонарушении по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение направлено обществу по средствам факсимильной связи. В подтверждение получения обществом данного определения административным органом представлен отчет о переданных факсах от 19.12.2013, из которого видно кому и какой документ высылался, и что он получен обществом.

23.12.2013 государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Гайдадей В.А., в присутствии директора общества Редько А.Н., вынесено постановление № 15-29-569ЭИ-3 по делу об административном правонарушении, в котором общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Согласно статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного состава административного правонарушения может выражаться в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды.

При этом указанные действия должны быть совершены лицами, на которые в силу закона или иного нормативного акта возложена обязанность сообщать соответствующую информацию.

Под сокрытием информации понимается недоведение ее до сведения лиц, имеющих право на ее получение; под искажением информации - сообщение неполных или неверных данных.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу статьи 11 Закона РФ от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Законом РФ от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно части 2 статьи 19 Закона РФ от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с п. 1 приложения 2 "Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее -плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее -плата), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду предоставляется плательщиком согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом в Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.07.2011 N 709/11, Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц (органов).

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В ходе проверки установлено и представленными материалами административного дела подтверждается, что расчеты платы за НВОС за 3,4 кварталы 2012 ЗАО «Племзавод «Воля» не представлены в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В рассматриваемом деле обществом не представлено доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства.

С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о наличии в виновных действиях заявителя состава инкриминируемого административного правонарушения является обоснованным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству.

Вместе с тем, в статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случаях, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А32-30094/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также