Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А53-19293/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-19293/2014 02 декабря 2014 года 15АП-20464/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель по доверенности от 05.08.2014г. Землянский С.В.; председатель правления товарищества собственников жилья "Инструментальщик" Маронов Ю.М.; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 03.03.2014г. Задорожняя Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.10.2014г. по делу № А53-19293/2014 по заявлению товарищества собственников жилья "Инструментальщик", заинтересованное лицо: Региональная служба по тарифам Ростовской области, принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.,
УСТАНОВИЛ: Товарищество собственников жилья «Инструментальщик» (далее – товарищество, ТСЖ «Инструментальщик») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службе по тарифам Ростовской области № 138 от 31.07.2014г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены в связи с малозначительностью деяния. Не согласившись с указанным судебным актом, Региональная служба по тарифам Ростовской области обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе служба просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что совершенное товариществом правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям, так как посягает на установленный действующим законодательством порядок государственного регулирования цен (тарифов). Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. Представители заявителя в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать. Как следует из материалов дела, при осуществлении Региональной службой по тарифам Ростовской области государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, Стандартов посредством систематического наблюдения и анализа информации установлено следующее. ТСЖ «Инструментальщик» является юридическим лицом, осуществляющим услуги по теплоснабжению. Постановлением РСТ от 18.12.2013г. №68/7 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ТСЖ «Инструментальщик» потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону» установлены тарифы на тепловую энергию для ТСЖ «Инструментальщик» на 2014 год. На основании изложенного ТСЖ «Инструментальщик» обязано раскрывать информацию, предусмотренную Стандартами, в установленные для раскрытия информации сроки. Проверкой установлено, что ТСЖ «Инструментальщик» не раскрыта информация о тарифе на тепловую энергию на 2014 год в срок, предусмотренный пунктом 28 Стандартов, то есть до 18.01.2014г. Выявленные нарушения послужили основанием для составления 22.05.2014г. протокола об административном правонарушении № 138. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии председателя правления Миронова Ю.М., которому были разъяснены его права и обязанности; копия протокола ему была вручена под роспись 22.05.2014г. Определением РСТ от 22.05.2014г. № 138 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 04.06.2014г. на 12.00 часов. Копия определения была направлена заявителю почтовым отправлением с уведомлением по адресу места нахождения ТСЖ «Инструментальщик». В связи с неявкой лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и отсутствием доказательств его надлежащего извещения о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением от 04.06.2014г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен на 1 месяц, рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 26.06.2014г. на 12.00 часов. Указанные определения были направлены в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением. Ввиду необходимости дополнительного выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении РСТ вынесено определение от 26.06.2014г. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 17.07.2014г. на 12.00 часов. Копия определения была направлена в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением. Определением от 17.07.2014г. в связи с неявкой законного представителя ТСЖ «Инструментальщик» рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на 31.07.2014г. на 12.00 часов. 31.07.2014г. заместителем руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области, в присутствии председателя Правления Миронова Ю.М., вынесено постановление № 138, которым ТСЖ «Инструментальщик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. 31.07.2014г. заместителем руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области, вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Не согласившись с вынесенным постановлением по административному делу, воспользовавшись правом, предоставленным ему статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 названного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 названной статьи, состоит в: непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации; неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации; нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации. Субъектами административных правонарушений по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса. С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть совершены только умышленно. Как следует из пояснении товарищества, оно не является теплоснабжающей организацией и не осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, поскольку согласно статье 125 Жилищного кодекса Российской Федерации является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном доме исключительно для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких жилых многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких домов. Заявитель указывает на то, что в обязанность товарищества собственников жилья, предусмотренных статьей 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, отсутствует указание на обязанность предоставления услуг по теплоснабжению, но предусматривает обязанность управления многоквартирным домом. В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010г. теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеующая на праве собственности или ином законном оснований источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии. В соответствии с положениями пункта 5.11 Приказа Росстата от 31.01.2013г. № 41 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения» организации ЖКХ являются организациями по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья. Понятие организации коммунального комплекса дана в пункте 1 статьи 2 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в соответствии с которым организация коммунального комплекса это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. Как следует из пункта 5.7 Приказа Росстата от 31.01.2013г. № 41 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ организация коммунального комплекса (ресурсоснабжающие) – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Как установлено судом и не оспаривается заявителем, ТСЖ «Инструментальщик», являясь юридическим лицом, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А53-22067/2014. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|