Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2014 по делу n А32-35930/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-35930/2013

21 ноября 2014 года                                                                          15АП-16601/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Николаева Д.В.

судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А.

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральная налоговая служба №7 по Краснодарскому краю: представитель Войтов Д.Ю. по доверенности от 09.01.2014

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русичи" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.2014 по делу № А32-35930/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русичи"

ИНН 2320096665, КПП 232001001 к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральная налоговая служба №7 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения принятое в составе судьи Боровика А.М.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Русичи» (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю (далее также – инспекция, налоговый орган) от 20.05.2013 № 10877.

Решением суда от 17.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, принять новый.

В судебном заседании ходатайств не поступало.

Представитель налогового органа не возражал против рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель налогового органа не представил отзыв в судебном заседании, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год представленной ООО «Русичи» в налоговый орган 24.01.2013, составлен акт камеральной проверки от 09.04.2013г. № 59724.

По результату проверки вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 20.05.2013г. № 10877. Проверкой установлена неполная уплата земельного налога в сумме 5 058 627 руб., общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа 1011 725,40 руб., а также начислены пени в размере 130 765,51 рубль. Всего предложено организации уплатить 6 201 118 руб.

Налогоплательщик, не согласившись с указанным решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, обратился с апелляционной жалобой в УФНС России по Краснодарскому краю.

Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 22 июля 2013 № 22-12-617 апелляционная жалоба ООО «Русичи» оставлена без удовлетворения.

Заявитель обратился в суд за защитой своих нарушенных прав и интересов в арбитражный суд, недействительность действий налоговой инспекции, выразившееся в сообщении 16861/537 от 11.10.2012, заявитель обратился в суд.

При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение акта проверки и других материалов налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом письменных возражений по указанному акту, завершается вынесением решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что процессуальных нарушений при принятии оспариваемого решения налоговым органом в части надлежащего уведомления представителя общества о рассмотрении материалов проверки и вынесении решения допущено не было; суд также исходит из того, что заявителем данный факт не оспаривается.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Как следует из материалов дела, основанием для вынесения вышеуказанного решения явилось установление нарушения п. 1 ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ при исчислении земельного налога за 2012 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204025:7. Так, ООО «Русичи» применена рыночная стоимость земельного участка в размере 75 000 000 руб.

Согласно сведениям, поступившим из Росрееста на запрос инспекции (письмо от 01.03.2013 № 13-15/04995) кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2012 составляла 797 660 973 руб.

Указанное нарушение привело к неуплате земельного налога за 2012 год в размере 5 058 627 руб. и, как следствие, к привлечению к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 1 011 725,40 руб. и начислению пени в размере 130 765,51 руб.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли в Российской Федерации является земельный налог и арендная плата.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические   лица,    обладающие   земельными   участками,    признаваемые    объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ)

Пунктом 1 ст. 390 НК РФ определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).

Как следует из материалов дела, ООО «Русичи» принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204025:7, расположенный по адресу: г. Сочи, р-н Центральный, ул. Несербская, категория земель: земли населенных пунктов - для строительства торгово-культурного центра.

Заявитель считает, что применение инспекцией при исчислении земельного налога за 2012 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204025:7 кадастровой стоимости в размере 797 660 973 руб. неправомерно, поскольку данная кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость - 75 000 000 руб. В силу изложенного заявителем при исчислении земельного налога за 2012 год применена рыночная стоимость спорного земельного участка в размере 75 000 000 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 установлены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее также -Правила).

Пунктом 1 Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.

Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и п. 10 Правил результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.

В силу п. 12 Правил споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Таким образом, налоговые органы не наделены полномочиями участвовать в проведении государственной кадастровой оценки земель и не наделены полномочиями по утверждению результатов такой оценки, соответственно, не имеют законного права по определению правомерности и законности размера кадастровой стоимости земельных участков, установленного по результатам государственной кадастровой оценки земель.

Согласно п. 1 ст. 66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3 ст. 66 ЗК РФ)

Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон от 20.07.1998 № 135-ФЗ) установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости  физическими  лицами,  юридическими  лицами  в  случае,  если  результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной  власти,  органами  местного  самоуправления  в  отношении объектов недвижимости, находящихся государственной или муниципальной собственности.

В силу ст. 24.20 Закона от 29.07.1998 № 135 в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции государственной кадастровой оценки, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Как следует из материалов дела, заявителем не представлены документы, подтверждающие установление по состоянию на 01.01.2012 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204025:7 равной его рыночной стоимости на основании решения арбитражного суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и средний уровень кадастровой стоимости на территории Краснодарского края по состоянию на 01.01.2012 утверждены Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.11.2011 № 1756 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края» (далее-Приказ от 22.11.2011 № 1756).

Пунктом 3 Приказа от 22.11.2011 № 1756 Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю рекомендовано внести в установленном порядке результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2012 результаты государственной кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края утверждены Приказом от 22.11.2011 № 1756.

В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2014 по делу n А53-20276/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также