Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А32-15799/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-15799/2014

19 ноября 2014 года                                                                          15АП-18601/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2014 по делу № А32-15799/2014

принятое в составе судьи Березовой С.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирма "Санги Стиль"

к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск

о признании незаконным предписания

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью фирма "Санги Стиль" (далее – ООО фирма "Санги Стиль", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск (далее – управление) о признании незаконным предписания от 30.04.2014 № 08.03-8-79-291.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что управление не представило доказательства, свидетельствующие о размещении обществом информации, содержащей признаки рекламы.

Не согласившись с данным судебным актом, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 01.09.2014 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы управление указывает, что информация, размещенная на оконной витрине магазине, обращена на улицу, привлекает внимание неопределенного круга лиц, направлена к объекту рекламирования, формирует интерес к нему, следовательно, указанная информация является рекламой косметической продукции.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодек­са Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбира­тельства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.04.2014 в магазине «Санги Стиль», принадлежащем ООО фирма «Санги Стиль», расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Ленина, 11, Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требования установки и эксплуатации рекламных конструкций и объектов наружной рекламы.

В ходе проверки управлением выявлен факт установки обществом рекламной конструкции  без разрешения, что является нарушением ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

По результатам проверки ООО фирма «Санги Стиль» выдано предписание от 30.04.2014 № 08.03-8-79-291 о демонтаже рекламной конструкции в месячный срок.

Полагая, что указанное предписание является недействительным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, предписание Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск может быть признано недействительным только при наличии совокупности двух условий: несоответствия указанного акта закону и нарушения им прав и законных интересов ООО фирма «Санги Стиль».

Наличие двух соответствующих условий применительно к настоящему делу суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Пунктом 3.1.28 Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск, утвержденного  решением Городской Думы г. Новороссийска от 20.11.2012 № 256, предусмотрено, что управление осуществляет муниципальный контроль в сфере размещения и установки рекламных конструкций и объектов наружной информации.

Согласно пункту 1.2.8.1 постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 4 октября 2010 года N 3442 "Об утверждении Регламента установки и эксплуатации рекламных конструкций и объектов наружной информации на территории муниципального образования город Новороссийск" (действующего в период выдачи предписания) в случае самовольной установки рекламной конструкции или объекта наружной информации она подлежит демонтажу на основании предписания, представляемого муниципальным учреждением "Управлением по архитектуре и градостроительству г. Новороссийска", демонтаж осуществляет собственник или администрация внутригородского муниципального района городского округа, на территории которого установлена рекламная конструкция.

Из материалов дела усматривается, что основанием для выдачи ООО фирма «Санги Стиль» предписания от 30.04.2014 № 08.03-8-79-291 послужил вывод управления о размещении обществом на окнах здания по адресу: г. Новороссийск, ул. Ленина, 11, рекламных наклеек в количестве 9 штук в отсутствие разрешения на установку данной рекламной конструкции. 

В статье 2 Закона о рекламе установлено, что он применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, и не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (пункты 2 и 5 части 2).

В пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе указано, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" разъяснил, что не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Таким образом, в качестве рекламы не может быть оценено размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг.

Федеральная антимонопольная служба России в письме от 31.05.2010 N АК/16754 разъяснила, что размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого хозяйствующим субъектом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля своей деятельности и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг может быть признано обычаем делового оборота.

Из материалов дела усматривается, что в качестве рекламы управлением расценено размещение заявителем в месте осуществления деятельности информации с указанием наименования общества – «Санги Стиль», а также перечнем и изображением реализуемых заявителем товаров.

Меду тем, указанные сведения носят информационный характер о деятельности общества, подлежат размещению для всеобщего обозрения в силу требований Закона о защите прав потребителей, не преследуют целей, связанных с рекламой, и рекламой не являются. На спорной конструкции заявителем не приводятся конкретные сведения о товарах и услугах, их свойствах и преимуществах. Следовательно, размещенная заявителем информация не способна сформировать у неопределенного круга лиц предпочтительный интерес на приобретение конкретного товара именно у ООО фирма «Санги Стиль».

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что размещенная обществом информация является рекламой косметической продукции, не принимается апелляционным судом. Изображение косметической продукции преследует цель информирования потребителей о реализуемом обществом товаре, и не содержит сведений о преимуществах изображенного товара, направленных на формирование интереса к нему.

Суд апелляционной инстанции, с учетом места расположения спорной конструкции (на окнах помещения, в котором обществом реализуются товары, оказываются услуги), а также содержащуюся в ней информацию (коммерческое обозначение организации, применяемое для идентификации места осуществления своей деятельности, перечень видов реализуемого товара), пришел выводу об отсутствии у вышеназванной информации признаков рекламы.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2014 по делу № А32-15799/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           О.Ю. Ефимова

Судьи                                                                                             Т.Г. Гуденица

О.А. Сулименко

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А32-29191/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также