Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 по делу n А32-29884/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-29884/2014 18 ноября 2014 года 15АП-19177/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Диамант" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2014 по делу № А32-29884/2014, принятое судьёй Посаженниковым М.В., по заявлению Министерства здравоохранения Краснодарского края к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Диамант" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Министерство здравоохранения Краснодарского края обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Диамант» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2014 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и изменить меру наказания за совершение правонарушения на предупреждение, сославшись на то, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют; общество свою вину признало, ранее к административной ответственности не привлекалось; нарушение устранено в срок, установленный предписанием; медицинская помощь оказана качественно. Таким образом, заявитель полагает, что у суда имеются все основания для применения в качестве меры наказания предупреждения. Министерство здравоохранения в своем отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с доводами общества, просит решение суда оставить без изменения. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Диамант» зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 14.05.2014 № ЛО-23-01-007170. На основании приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края от 31.07.2014 № 3891 «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя» в период с 01.08.2014 по 28.08.2014 проведена проверка общества по вопросам соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул. Гоголя, 89. В ходе проверки выявлены нарушения ООО «Диамант» лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, выразившиеся в несоблюдении обществом установленного порядка предоставления платных медицинских услуг. По результатам проверки контролирующим органом составлен протокол об административном правонарушении от 07.08.2014 № АД-82-м/2014 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный материал, составленный в отношении общества, направлен по подведомственности в арбитражный суд для рассмотрения дела по существу. Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ). Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В силу подпункта «в» пункта 5 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг. Согласно пункту 2 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006, платные медицинские услуги – медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования. Потребитель – физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Пунктом 16 Правил установлено, что договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме с обязательным указанием сведений, определенных в пункте 17 Правил. Вместе с тем контролирующим органом в ходе проверки установлено, что при оказании ООО «Диамант» медицинских услуг по гастроэнтерологии и экспертизе временной нетрудоспособности обществом не был заключен предусмотренный Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг письменный договор на оказание платных медицинских услуг с пациенткой Вишневской И.Р. Таким образом, обществом допущено нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в несоблюдении требований Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг при оказании соответствующих услуг конкретному потребителю, что по существу не оспаривается и подтверждается обществом в его письменных пояснений, приобщенных к материалам дела. Довод заявителя о применении к нему в качестве меры наказания предупреждения, отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Согласно статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Как следует из материалов дела, проверка соблюдения лицензионных условий проведена в связи с обращением потребителя Вишневской И.Р. по вопросу соблюдения требований лицензионного законодательства. В ходе проверки установлен факт нарушения лицензионных требований и условий, связанных с незаключением письменного договора на оказание платных медицинских услуг с пациенткой Вишневской И.Р., в результате чего нарушены права и законные интересы конкретного потребителя, а также порядок общественных отношений в сфере осуществления лицензируемой деятельности. Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу, что совершенное обществом правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части защиты прав и законных интересов гражданина, выступающего в качестве потребителя медицинских услуг, что обоснованно послужило основанием для применения более строго наказания по сравнению с предупреждением, однако учитывая иные обстоятельства дела, размер назначенного штрафа равен минимальному размеру, установленному санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2014 по делу № А32-29884/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Н.Н. Смотрова М.В. Соловьева Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 по делу n А53-8778/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|