Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А32-22351/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-22351/2014 12 ноября 2014 года 15АП-18617/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Чотчаева Б.Т. судей Величко М.Г., Ковалевой Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мелконян Р.А., при участии: от истца: представитель Милош А.А. (доверенность от 17.06.2014), от ответчика: представитель не явился, считается надлежащим образом извещенным в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №12; от третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен, от третьего лица - Администрации муниципального образования город-курорт Анапа: представитель не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город-курорт Анапа на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2014 по делу № А32-22351/2014 по иску общества с ограниченной ответственностью «Проманапа» (ОГРН 1112301004320 ИНН 2301077650) к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю (ОГРН 1027700485757 ИНН 7705401340) при участии третьих: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (ОГРН 1042304982510 ИНН 2309090540); Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ОГРН 1022300523057 ИНН 2301027017) об установлении кадастровой стоимости земельного участка, принятое в составе судьи Савина Р.Ю., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Проманапа» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю (далее – ответчик, ФБУ «ФКП Росреестра») об определении кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 1 000 кв.м, кадастровый номер 23:37:0102032:4, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Промышленная, д. 3 на дату 01.01.2011 в размере его рыночной стоимости 6 990 000 рублей; об обязании ФБУ «ФКП Росреестра» внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 1000 кв.м, кадастровый номер 23:37:0102032:4, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Анапа, ул. Промышленная, 3 на дату 01.01.2011 в размере его рыночной стоимости 6 990 000 рублей. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Управление Росреестра по Краснодарскому краю); Администрация муниципального образования город-курорт Анапа (далее – администрация). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Суд определил кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:40:0407087:40 площадью 1000 кв.м, с кадастровым номером 23:37:0102032:4, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Промышленная, 3, равной его рыночной стоимости в размере 6 990 000 рублей и обязал ФБУ «ФКП Росреестра» внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости. Также суд первой инстанции принял отказ истца от взыскания судебных расходов с ответчика, производство по делу в указанной части прекращено. Не согласившись с указанным судебным актом, администрация обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе администрация просит решение арбитражного суда первой инстанции от 28.08.2014 отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование доводов жалобы заявитель сослался на то, что уменьшение кадастровой стоимости земельного участка приведет к уменьшению бюджетных поступлений муниципального образования город-курорт Анапа. В материалы дела от истца поступил отзыв, в котором истец просит решение арбитражного суда первой инстанции от 28.08.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Отзыв судом приобщен к материалам дела. Представители ответчика, третьих лиц, в судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в ранее представленном отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав пояснения представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, по договору аренды от 14.05.2010 №3700003791 администрация предоставила обществу во временное владение и пользование из земель несельскохозяйственного назначения земельный участок площадью 1 000 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Промышленная, д. 3 под зданиями (строениями), сооружениями (далее - договор, т. 1 л. д. 106-110). Согласно пункту 3.5 договора размер ежегодной арендной платы установлен на момент подписания договора и в дальнейшем может пересматриваться арендодателем самостоятельно, в связи с инфляцией и индексацией цен, а также в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в действующее законодательство и нормативные акты Российской Федерации, Краснодарского края и соответствующих муниципальных образований. В соответствии с пунктом 7.2, договор действует до 12 мая 2035 года (т. 1 л.д. 110) и зарегистрирован в Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, что подтверждается штампом Управления Росреестра по Краснодарскому краю на листе договора, выпиской из ЕГРП от 10.06.2014 №26/079/2014-250 (дата регистрации - 05.07.2010, номер регистрации 23-23-26/100/2010-254, сроком с 05.07.2010 по 12.05.2035) (т. 1 л.д. 162). Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 04.06.2014 №2343/12/14-474836, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:01102032:4 составляет 43 003 710 рублей (т. 1 л.д. 163-165). Полагая, что кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка значительно превышает ее рыночную стоимость, чем нарушаются права истца как плательщика арендных платежей, истец обратился в суд с иском по настоящему делу. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с пунктами 2, 4, 10 указанных Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил). По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости. В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Положениями статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 №35-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 №346-ФЗ) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 28.06.2011 №913/11, положения главы III.1 «Государственная кадастровая оценка» Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 №167-ФЗ), а также предусмотренный механизм защиты прав на ранее возникшие правоотношения не распространяются. При этом пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Такое требование подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза. Пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В целях подтверждения значительного превышения установленной кадастровой стоимости истцом, в подтверждение разницы величины кадастровой стоимости земельного участка и его рыночной, в материалы дела представлен отчет ООО «Кубанское агентство оценки» от 04.06.2014 №А-14-147/1 об оценке рыночной стоимости земельного участка (т. 1 л.д. 121-161). Согласно отчету от 04.06.2014 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0102032:4, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Промышленная, д. 3, площадью 1 000 кв.м, по состоянию на 01.01.2011 составила 6 990 000 рублей. В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. Достоверность отчета об оценке определяется выполнением его в соответствии с требованиями закона об оценочной деятельности и федеральными Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А32-33609/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|