Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А53-15583/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-15583/2014 12 ноября 2014 года 15АП-17575/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Империя": руководителя – Грамм Александра Валерьевича, представителя – Шамшуры Андрея Валерьевича по доверенности от 13.05.2014, паспорт; от Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу: Дахно Руслана Владимировича по доверенности от 11.11.2014 № 342/12, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Империя" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.09.2014 по делу № А53-15583/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Империя" к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Империя" (далее – ООО «Империя», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу (далее – Управление Росфинмониторинга по ЮФО, управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.05.2014 № 23-14/81 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 75 000 руб. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.09.2014 оспариваемое постановление отменено в части назначения наказания. Суд изменил наказание в виде штрафа на предупреждение. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований Федерального закона от 07.08.2001№ 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усмотрел. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Поскольку общество ранее к административной ответственности не привлекалось, суд назначил наказание в виде предупреждения. Не согласившись с данным судебным актом, ООО «Империя» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 02.09.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что суд первой инстанции необоснованно принял документы (отзыв и материалы административного дела), поступившие после истечения срока, установленного в определении суда от 03.07.2014. В действиях общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, поскольку ООО «Империя» в проверяемый период не оказывало посреднических услуг при заключении сделок купли-продажи недвижимого имущества. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, специалистами Управления Росфинмониторинга по ЮФО 07.05.2014 проведена проверка исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении ООО «Империя», осуществляющего деятельность по оказанию посреднических услуг при заключении договоров купли-продажи недвижимого имущества по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, д. 87, корп. 1, кв. 12. В ходе проверки установлено, что Правила внутреннего контроля не приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства, специальное должностное лицо, осуществляющее операции с денежными средствами, ответственное за соблюдение названных Правил не соответствует квалификационным требованиям, поскольку не прошло обучение по программе «Предупреждение отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом», в обществе не осуществляются мероприятия, предусмотренные Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, идентификация клиентов общества на предмет их причастности к экстремистской деятельности не осуществляется. По факту выявленных нарушений, отраженных в акте проверки от 07.05.2014 № 27, в отношении общества 12.05.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 23-14/81. Постановлением управления от 16.05.2014 № 23-14/81 ООО «Империя» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 75 000 руб. Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи. Субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной статьей, выступает организация, осуществляющая операции с денежными средствами и иным имуществом, и ее должностные лица. Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, регулируются Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон № 115-ФЗ). Исходя из статьи 5 указанного Закона, в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Согласно части 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" определены требования, предъявляемые при разработке организациями (за исключением кредитных организаций, в том числе являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг), осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля (далее соответственно - организация, правила внутреннего контроля) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Согласно п. 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации правила внутреннего контроля, действующие до вступления в силу настоящего постановления, подлежат приведению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), в соответствие с требованиями, утвержденными настоящим постановлением, в течение одного месяца. Однако в нарушение данного требования ООО «Империя» руководствуется в своей деятельности правилами внутреннего контроля, утвержденными руководителем общества 17.10.2011. При этом указанные правила не приведены в соответствие с действующим законодательством. Квалификационные требования к специальному должностному лицу, ответственному за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". В соответствии с пунктом 1 указанного постановления к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, предъявляются следующие квалификационные требования: а) наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", относящейся к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки", подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; б) прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, устанавливаемыми согласно настоящему постановлению. Как видно из материалов дела, специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в ООО «Империя» не соответствует квалификационным требованиям, поскольку не прошло обучение в форме целевого инструктажа по программе «Предупреждение отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А32-17144/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|