Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n А32-15001/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-15001/2014 11 ноября 2014 года 15АП-18341/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представители Попандопола С.А.по доверенности от 29.11.2012, паспорт; Дубовик А.Н. по доверенности № 04/14-457 от 17.10.2014, паспорт; от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.08.2014 по делу № А32-15001/2014, принятое судьёй Бутченко Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт" к заинтересованному лицу Отделу надзорной деятельности г-к Анапа Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления УСТАНОВИЛ: общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Югнефтепродукт» (далее - заявитель, общество, ООО «Лукойл-Югнефтепродукт») обратилось в арбитражный суд с заявлением к ОНД г-к. Анапа УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 22.04.2014 № 42 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.08.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом надлежащим образом не доказана объективная сторона правонарушения, не установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Не согласившись с принятым судебным актом, орган пожарного надзора обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что в действиях общества имеются нарушения, образующие объективную сторону вмененного ему правонарушения. Общество в отзыве на апелляционную жалобу с доводами органа пожарного надзора не согласилось, указав, что трансформаторные подстанции находятся вне взрывоопасной зоны, что подтверждается материалами административного дела, а именно: проектами и ситуационными планами МАЗС. Также представлены документы, подтверждающие соблюдение требований по оборудованию МАЗС молниеприемниками. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители ООО "Лукойл-Югнефтепродукт" с доводами апелляционной жалобы не согласились, просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Представитель административного органа не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения от 27.02.2014г. № 35, в период с 25.03.2014 по 17.04.2014 проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объектах, общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», а именно: АЗС № 182 г. Анапа с. Юровка ул. Крымская (автодорога Крымск-Джигинка), АЗС № 181 г. Анапа ст. Благовещенская ул. Таманская, АЗС № 178 г. Анапа Симферопольское шоссе, 92. По результатам проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: на всех трех проверенных АЗС г. Анапа с. Юровка ул. Крымская (автодорога Крымск-Джигинка); АЗС г. Анапа ст. Благовещенская ул. Таманская; АЗС г. Анапа Симферопольское шоссе, 92, не предусмотрено устройство молниезащиты для комплектной трансформаторной подстанции (СТУ; п.7.4.142, глава 7.3 раздел.7, 6 издание ПУЭ; ст. 4, ст.151 ч.1 Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ); на одной АЗС г. Анапа Симферопольское шоссе, 92, стены распределительного устройства к которым примыкают взрывоопасные зоны, выполнены с пределом огнестойкости менее 0,75 ч, не пылегазонепроницаемые, а также не имеют дверей и окон (п.п. 3, п. 7.3.85, глава 7.3 раздел.7, 6 издание ПУЭ; ст. 4, ст.151 ч.1 Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ). По результатам проверки 17.04.2014 административным органом в отношении общества, в присутствии представителя общества по доверенности Мусийченко В.В., составлен акт проверки № 35 и протокол № 42 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 17.04.2014 № 42, в присутствии представителя общества по доверенности Мусийченко В.В., вынесено постановление от 22.04.2014 № 42, в соответствии с которым заявитель привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Согласно статье 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Таким образом, наряду с федеральными законами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно п. 7.3.142 глава 7.3 раздел.7, 6 издание ПУЭ "Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание", утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, защита зданий, сооружений и наружных установок, имеющих взрывоопасные зоны, от прямых ударов молнии и вторичных ее проявлений должна выполняться в соответствии с РД 34.21.122-87 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений». Приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 280 утверждена Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, согласно которой устройство молниезащиты - система, позволяющая защитить здание или сооружение от воздействий молнии. Она включает в себя внешние и внутренние устройства. В частных случаях молниезащита может содержать только внешние или только внутренние устройства. В соответствии с п. 40 НПБ 111-98* «Автозаправочные станции» АЗС следует оборудовать молниезащитой в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87, но не ниже II категории. В соответствии с п.п. 3, п. 7.3.85, глава 7.3 раздел.7, 6 издание ПУЭ стены РУ, ТП и ПП, к которым примыкают взрывоопасные зоны, должны быть выполнены из несгораемого материала и иметь предел огнестойкости не менее 0,75 ч, быть пылегазонепроницаемыми, не иметь дверей и окон. Согласно п. 7.3.44 ПУЭ для наружных взрывоопасных установок взрывоопасная зона класса В-1г считается в приделах до: а) 0,5 м по горизонтали и вертикали от проемов за наружными ограждающими конструкциями помещений со взрывоопасными зонами классов В-I, В-1а, В-II; б) 3 м по горизонтали и вертикали от закрытого технологического аппарата, содержащего горючие газы или ЛВЖ; от вытяжного вентилятора, установленного снаружи (на улице) и обслуживающего помещения со взрывоопасными зонами любого класса; в) 5 м по горизонтали и вертикали от устройств для выброса из предохранительных и дыхательных клапанов емкостей и технологических аппаратов с горючими газами или ЛВЖ, от расположенных на ограждающих конструкциях зданий устройств для выброса воздуха из систем вытяжной вентиляции помещений с взрывоопасными зонами любого класса; г) 8 м по горизонтали и вертикали от резервуаров с ЛВЖ или горючими газами (газгольдеры); при наличии обвалования — в пределах всей площади внутри обвалования; д) 20 м по горизонтали и вертикали от места открытого слива и налива для эстакад с открытым сливом и наливом ЛВЖ. Эстакады с закрытыми сливно-наливными устройствами, эстакады и опоры под трубопроводы для горючих газов и ЛВЖ не относятся к взрывоопасным, за исключением зон в пределах до 3 м по горизонтали и вертикали от запорной арматуры и фланцевых соединений трубопроводов, в пределах которых электрооборудование должно быть взрывозащищенным для соответствующих категории и группы взрывоопасной смеси. Как следует из материалов дела, обществу вменяются следующие нарушения: на всех трех проверенных АЗС не предусмотрено устройство молниезащиты для комплектной трансформаторной подстанции (СТУ; п.7.4.142, глава 7.3 раздел.7, 6 издание ПУЭ; на АЗС г. Анапа Симферопольское шоссе, 92, стены распределительного устройства к которым примыкают взрывоопасные зоны, выполнены с пределом огнестойкости менее 0,75 ч, не пылегазонепроницаемые, а также не имеют дверей и окон (п.п. 3, п. 7.3.85, глава 7.3 раздел.7, 6 издание ПУЭ. Однако заявителем в материалы дела представлена техническая документация на проверенные объекты, специальные технические условия, выданные на данные АЗС. Согласно конструктивным и объемно-планировочным решениям на проверенные объекты, а также рабочим проектам, протоколам, актам на проверенные объекты, техническим условиям, актам о выполнении технических условий, трансформаторные подстанции на проверенных объектах и распределительное устройство на АЗС г. Анапа Симферопольское шоссе, 92, не входят во взрывоопасную зону В1 - г над резервуарным парком и во взрывоопасную зону В1 -г над аварийным резервуаром. При этом из представленных документов, в том числе фотоматериалов, видно, что трансформаторные подстанции находятся за пределами территории АЗС и отделены от неё огнезащитным экраном в виде противопожарной стены, что подтверждается также пунктом 2.1 заключения нормативно-технического совета УГПН ГУ МЧС России по КК по согласованию отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности. Следовательно, административный орган не доказал, что обществом были нарушены соответствующие требования правил пожарной безопасности. Доказательства обратного административным органом в нарушение требований части 4 статьи 210 АПК РФ не представлено. Вместе с тем из текста апелляционной жалобы следует, что административный орган поддерживает свои доводы о выявленных нарушениях только в отношении двух АЗС: АЗС г. Анапа с. Юровка ул. Крымская (автодорога Крымск-Джигинка) и АЗС г. Анапа ст. Благовещенская ул. Таманская. В отношении данных АЗС административный орган указывает на отсутствие устройства молниезащиты для комплектной трансформаторной подстанции. Однако представленной технической документацией подтверждается, что для комплектных трансформаторных подстанций на указанных АЗС предусмотрены устройства молниезащиты. В соответствии с пунктом 3.2.1.2 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 280, в качестве молниеприменика использована металлоконструкция ТП, которая присоединена к собственному наружному контуру заземления. Таким образом, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу о недоказанности факта наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.08.2014 по делу № А32-15001/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Н.Н. Смотрова Г.А. Сурмалян Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А32-12814/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|