Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А32-4672/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-4672/2014

07 ноября 2014 года                                                                          15АП-18106/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 29.07.2014 – Мин А.И., удостоверение,

рассмотрев материалы апелляционной жалобы Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2014 по делу № А32-4672/2014, принятое судьей Чесноковым А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Метахим» к Новороссийской таможне о признании незаконными действий

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Метахим" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее – таможня; таможенный орган) о признании незаконными действий таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных ООО «Метахим» по ДТ № 10317100/130913/0011229, о взыскании с Новороссийской таможни в пользу заявителя сумму уплаченной госпошлины в размере 2 000 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости не обоснованно.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных ООО «Метахим» г. Москва (ОГРН 1067746651950, ИНН 7722578594) по ДТ 10317100/130913/0011229 признаны незаконными.

Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.

Таможенный орган в апелляционной жалобе ссылается на низкий ценовой  уровень, а также представление обществом документов, подтверждающих таможенную стоимость товара, оформленного по ДТ № 10317100/130913/0011229 не в полном объеме, что исключает возможность  подтвердить заявленную стоимость товара.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель таможни настаивал на доводах апелляционной жалобы. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя общества, уведомленного о дате и времени судебного заседания.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции и пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта от 26.11.2010 №26/11-2010, заключенного ООО «Метахим»  с фирмой «Видар Волтер Индастриал Компани Лимитед», в адрес ООО «Метахим» осуществлялись поставки товаров.

13.09.2013 обществом по ДТ №10317100/130913/0011229 оформлен товар: «продукты неорганической химии: полиалюминиум хлорид (гидроксихлорид алюминия) 30%, стандарт GB15892-2003, в виде порошка желтого цвета, используется при обработке питьевой воды, промышленных и бытовых сточных вод, упаковано в двухслойные пластиковые изготовить: VIDAR WALTER INDUSRIAL CO., LTD Товарный знак: VIDAR».

Таможенная стоимость по расчету общества, исходя из условий поставки, составила – 84480.00 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ составило 27 816 490,67 рублей, таможенные платежи составили 2 760 223.49 рублей.

Общество определило таможенную стоимость товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу, согласно описи, были представлены необходимые документы для начала проверки сведений о стоимости товара, заявленного по ДТ №10317100/130913/0011229.

Новороссийской таможней в лице Новороссийского центрального таможенного постав таможенная стоимость не была принята, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1 от 03.10.2013 Таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и осуществлён условный выпуск товара.

Обществом было осуществлено перечисление в счет таможенных платежей по КТС-1 от 03.10.2013 в размере 317 163,12 руб. 

В порядке ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, п. 13, 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376, для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, Новороссийской таможней обществу было предложено предоставить дополнительные документы, сведения и пояснения.

Обществом были предоставлены все имеющиеся документы, касающиеся поставки товаров, помещенных под таможенное оформление по ДТ №10317100/130913/0011229.

После дополнительной проверки, таможенным органом было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ №10317100/130913/0011229 и оформлена форма корректировки таможенной стоимости таможенных платежей КТС-1 от 19.11.2013, в соответствии с которой таможенная стоимость товара по ДТ составила 3 172 386,47 руб.

Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием резервного метода, основываясь на информации, полученной из ДТ №10714040/100613/0023655, полученной из информационно-аналитической базы «Мониторинг-Анализ».

Не согласившись с действиями таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 6 июля 2010 года с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 1 июля 2010 года.

Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.

Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).

Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").

Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 Таможенного кодекса Таможенного союза).

На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Для проведения дополнительной проверки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А01-961/2013. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК)  »
Читайте также