Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А32-4672/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-4672/2014 07 ноября 2014 года 15АП-18106/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом. от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 29.07.2014 – Мин А.И., удостоверение, рассмотрев материалы апелляционной жалобы Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2014 по делу № А32-4672/2014, принятое судьей Чесноковым А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Метахим» к Новороссийской таможне о признании незаконными действий УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Метахим" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее – таможня; таможенный орган) о признании незаконными действий таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных ООО «Метахим» по ДТ № 10317100/130913/0011229, о взыскании с Новороссийской таможни в пользу заявителя сумму уплаченной госпошлины в размере 2 000 рублей. Заявленные требования мотивированы тем, что решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости не обоснованно. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных ООО «Метахим» г. Москва (ОГРН 1067746651950, ИНН 7722578594) по ДТ 10317100/130913/0011229 признаны незаконными. Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. Таможенный орган в апелляционной жалобе ссылается на низкий ценовой уровень, а также представление обществом документов, подтверждающих таможенную стоимость товара, оформленного по ДТ № 10317100/130913/0011229 не в полном объеме, что исключает возможность подтвердить заявленную стоимость товара. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В судебном заседании представитель таможни настаивал на доводах апелляционной жалобы. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя общества, уведомленного о дате и времени судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции и пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта от 26.11.2010 №26/11-2010, заключенного ООО «Метахим» с фирмой «Видар Волтер Индастриал Компани Лимитед», в адрес ООО «Метахим» осуществлялись поставки товаров. 13.09.2013 обществом по ДТ №10317100/130913/0011229 оформлен товар: «продукты неорганической химии: полиалюминиум хлорид (гидроксихлорид алюминия) 30%, стандарт GB15892-2003, в виде порошка желтого цвета, используется при обработке питьевой воды, промышленных и бытовых сточных вод, упаковано в двухслойные пластиковые изготовить: VIDAR WALTER INDUSRIAL CO., LTD Товарный знак: VIDAR». Таможенная стоимость по расчету общества, исходя из условий поставки, составила – 84480.00 долларов США, что в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ составило 27 816 490,67 рублей, таможенные платежи составили 2 760 223.49 рублей. Общество определило таможенную стоимость товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу, согласно описи, были представлены необходимые документы для начала проверки сведений о стоимости товара, заявленного по ДТ №10317100/130913/0011229. Новороссийской таможней в лице Новороссийского центрального таможенного постав таможенная стоимость не была принята, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1 от 03.10.2013 Таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и осуществлён условный выпуск товара. Обществом было осуществлено перечисление в счет таможенных платежей по КТС-1 от 03.10.2013 в размере 317 163,12 руб. В порядке ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, п. 13, 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376, для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, Новороссийской таможней обществу было предложено предоставить дополнительные документы, сведения и пояснения. Обществом были предоставлены все имеющиеся документы, касающиеся поставки товаров, помещенных под таможенное оформление по ДТ №10317100/130913/0011229. После дополнительной проверки, таможенным органом было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ №10317100/130913/0011229 и оформлена форма корректировки таможенной стоимости таможенных платежей КТС-1 от 19.11.2013, в соответствии с которой таможенная стоимость товара по ДТ составила 3 172 386,47 руб. Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием резервного метода, основываясь на информации, полученной из ДТ №10714040/100613/0023655, полученной из информационно-аналитической базы «Мониторинг-Анализ». Не согласившись с действиями таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 6 июля 2010 года с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 1 июля 2010 года. Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом. Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4). Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости"). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости"). Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения. На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 Таможенного кодекса Таможенного союза). На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Для проведения дополнительной проверки Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А01-961/2013. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|