Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 по делу n А32-1469/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-1469/2014

01 ноября 2014 года                                                                          15АП-15221/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 ноября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко Н.В.,

судей Д.В. Николаева, А.Н. Стрекачёва,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е.А.,

при участии:

от закрытого акционерного общества "Морской портовый сервис": представитель Завадская И.С. по доверенности от 08.11.2013,

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края: представитель Коваленко А.В. по доверенности от 09.01.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Морской портовый сервис"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2014 по делу № А32-1469/2014

по заявлению закрытого акционерного общества "Морской портовый сервис"

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края о признании решений недействительными,

принятое в составе судьи Чеснокова А.А.,

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «Морской портовый сервис» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными решений Инспекции ФНС России по  городу Новороссийску Краснодарского края (инспекция) от 23.09.2013 №  1805 «Об отказе  в возмещении полностью суммы налога на добавленную  стоимость, заявленной к возмещению»  и от 23.09.2013  №  62217 «О  привлечении  к  ответственности  за  совершение налогового правонарушения», а также об обязании Инспекцию ФНС   России по городу Новороссийску Краснодарского края вынести новое решение о  возмещении ЗАО  «Морской портовый сервис» налога на добавленную стоимость в сумме 60 848 291 руб., заявленного к возмещению по налоговой декларации за 1 квартал 2013 года.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Закрытое акционерное общество «Морской портовый сервис» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его  отменить, приняв новый судебный акт, удовлетворив заявленные обществом требования в полном объеме.

По мнению подателя жалобы, суд не учел, что представленные в материалы     дела доказательства подтверждают право общества на применение ставки 0% по НДС  на основании абзаца 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса  Российской Федерации, поскольку общество оказывает транспортно-экспедиционные услуги. Перевалка нефти и нефтепродуктов наряду с перекачкой и диспетчеризацией признается одним из элементов их транспортировки по магистральным трубопроводам. Нефтеперевалочные базы и трубопроводы, которые арендует Общество, являются неотъемлемой технологической частью магистрального трубопровода, что подтверждается материалами дела, нормативными актами.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Закрытое акционерное общество "Морской портовый сервис" заявило о смене фирменного наименования с 06.10.2014 на Акционерное общество «Транснефть-Терминал».

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали правовые позиции по спору.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 19.04.2013 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2013 года, в которой  заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость в сумме 60 848 291 руб. 

В период с 19.04.2013 по 19.07.2013 налоговый орган провел камеральную  налоговую проверку представленной декларации по налогу на добавленную  стоимость,  составил акт от 02.08.2013 № 50090 и принял решение от 23.09.2013 № 1805 об отказе в возмещении НДС в размере 60 848 291 руб. и решение от 23.09.2013 №  62217 о привлечении к ответственности за совершение налогового  правонарушения в виде штрафа в размере 14 261 558,80  руб., обществу доначислены пени в размере 1 225 612,16 руб., налог на добавленную стоимость в размере 25 654 172 рублей. 

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от  25.11.2013 № 22-12-1124 решения налогового органа утверждены. 

Общество, не согласившись с указанными решениями инспекции,  обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными. 

Оспаривая решения налоговой инспекции, общество указало на нарушения, допущенные налоговым органом при проведении проверки, выразившиеся в  незаконном осмотре территории заявителя и составлении на основании проведенного осмотра протокола. По мнению заявителя, осмотр территории налоговым органом может проводиться только в рамках выездной налоговой  проверки.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, указанное обстоятельство не имеет правового значения для оценки законности обжалованных решений инспекции, поскольку выводы налогового органа о необоснованности  применения  обществом ставки 0% по НДС не связаны с осмотром территории налогоплательщика, а сделаны на основании анализа представленных на проверку документов и действующего законодательства Российской Федерации.

Судом установлено и обществом не оспаривается, что налоговой  инспекцией обеспечено присутствие представителя общества на всех стадиях    рассмотрения  материалов налоговой проверки.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к обоснованному выводу о том, что  процедура рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки соблюдена. Доводов о нарушении существенных условий проверки обществом не заявлены.

Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления.  

При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание нижеследующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по  реализации товаров (работ,  услуг) на территории Российской Федерации, в том числе: реализация предметов залога и передача товаров (результатов      выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных  прав. 

Согласно подпункту 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса   Российской  Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0   процентов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых)  организациями  трубопроводного  транспорта нефти и нефтепродуктов, по:

транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления,  расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской   Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, либо до морских портов Российской Федерации для последующего вывоза за пределы территории Российской   Федерации морским транспортом, либо до пункта перевалки (перегрузки,   слива,   налива) на иные виды транспорта, в том числе на трубопроводный,  расположенный на территории Российской Федерации, для  последующего  вывоза  за  пределы  территории  Российской  Федерации  иными  видами  транспорта, в том числе трубопроводным; перевалке и (или) перегрузке нефти и  нефтепродуктов,  вывозимых за пределы  территории   Российской   Федерации,   в   том числе в морских, речных портах, вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру.

Под перевалкой в целях настоящей статьи понимаются погрузка, выгрузка,  слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах  морского,  речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в   транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

Для целей настоящей главы к организациям трубопроводного транспорта  нефти и нефтепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

Настоящий подпункт распространяется на работы (услуги), выполняемые  (оказываемые) на основании договора (контракта) с:

иностранным или российским лицом, которое заключило  внешнеэкономическую  сделку  по  реализации  нефти  и  (или)  нефтепродуктов,  транспортируемых  за  пределы  территории  Российской  Федерации,  или  является  лицом,  от  имени  либо  по  поручению  которого была заключена указанная внешнеэкономическая сделка;

агентом  (комиссионером)  иностранного  или  российского  лица,  которое  заключило внешнеэкономическую сделку по реализации нефти и (или)    нефтепродуктов, транспортируемых за пределы территории Российской Федерации, или является лицом, от имени либо по поручению которого была  заключена указанная внешнеэкономическая  сделка.

Положения  настоящего  подпункта  распространяются  также  и  на  работы  (услуги), выполняемые (оказываемые) организациями трубопроводного         транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке, перевалке и (или)    перегрузке нефти и нефтепродуктов, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, а также вывозимых  с  территории  Российской  Федерации  на  территорию  государства  -   члена  Таможенного союза, с учетом особенностей, изложенных в настоящем подпункте.

Настоящий подпункт не распространяется на работы (услуги),    выполняемые (оказываемые) на основании договоров, сторонами которых являются только организации трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;

В свою очередь, подпунктом 2.5 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено,  что  налогообложение  производится   по   налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), выполняемых   (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций  трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению  товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в  товаросопроводительных  документах  которых  указан  пункт  отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской  Федерации.

Из материалов дела усматривается, что по договору с ОАО «Черномортранснефть» от 25.02.2011 № 2 общество арендует технологический перевалочный комплекс нефтебаз «Грушовая» и «Шесхарис», предназначенный  для слива из железнодорожных цистерн, хранения и сдачи нефтепродуктов на нефтеналивные суда, и используемый в целях осуществления основного вида деятельности – выполнения работ и оказания  услуг  по перевалке нефти и нефтепродуктов, сверхнормативному хранению груза,  сохранению и улучшению качества нефти, наливу  нефти на НПЗ.

Общество использует оборудование и имущество, относящееся к  магистральным  нефтепроводам  и нефтепродуктопроводам, а  также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций» (далее – Перечень № 504), а именно: пункт приема-сдачи и налива нефти, включая оборудование учета транспортируемой продукции (код ОКОФ 114526522); перевалочные нефтебазы, включая резервуарные парки и резервуары для приема, перевалки, хранения и смешения нефти и нефтепродуктов  (код  ОКОФ 114526526); отопительные производственные котельные  (код  ОКОФ  11   4527391);  трубопроводы (код ОКОФ  12   0001110); резервуары  вертикальные,  стальные и железобетонные (код ОКОФ  12 0001130 и 12 2812131); сливоналивные эстакады, сливные насосные станции для нефти и нефтепродуктов (код   ОКОФ 122811250); другое вспомогательное оборудование (запорная и регулирующая  арматура, объекты электроснабжения, здания и т. д.).

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.12.2012 № 901-э «О введении  государственного  регулирования  деятельности субъекта  естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных  монополий,  в отношении которых осуществляется государственное регулирование и  контроль» (далее – Приказ №  901-э) введено  государственное  регулирование деятельности в отношении общества в сфере перевалки нефти из системы магистральных трубопроводов на территории перевалочной нефтебазы «Грушовая».

Пунктом 2 Приказа № 901-э общество, осуществляющее деятельность  в  сфере перевалки нефти из системы магистральных трубопроводов, включено в реестр  субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел III «Транспортировка нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам», регистрационный номер  23.3.4.

Приказом Федеральной  службы  по  тарифам  от  20.03.2013  №  293-э  в  пункт 1 Приказа № 901-э внесены изменения и пункт 1 изложен в следующей редакции: «1.  Ввести государственное регулирование деятельности в отношении общества в сфере оказания услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам на территории перевалочной нефтебазы «Грушовая», г. Новороссийск, Краснодарский край».

Суд установил, что общество входит в группу компаний ОАО «АК "Транснефть" и выполняет работы (оказывает услуги) по разработке графика перевалки на месяц для ОАО «АК "Транснефть", согласование его с заинтересованными сторонами; подтверждению приема нефти  

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 по делу n А32-38399/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также