Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А53-15784/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-15784/2014 29 октября 2014 года 15АП-17687/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Семикаракорска: Иванникова Виктора Ивановича по доверенности от 27.05.2014, от Региональной службы по тарифам Ростовской области: Задорожней Елены Юрьевны по доверенности от 03.03.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Семикаракорска на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.09.2014 по делу № А53-15784/2014 принятое в составе судьи Колесник И.В. по заявлению Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Семикаракорска к Региональной службе по тарифам Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания УСТАНОВИЛ: муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства города Семикаракорска (далее – МП ЖКХ г. Семикаракорска, предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области (далее – РСТ Ростовской области) о признании незаконным и отмене постановления № 142 от 19.06.2014 о привлечении предприятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 руб. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении требований стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено. Не согласившись с данным судебным актом, МП ЖКХ г. Семикаракорска обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 03.09.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе предприятие указывает, что совершенное им правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть признано малозначительным. В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель административного органа против удовлетворения апелляционной жалобы возражала. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением РСТ от 25.11.2013 № 54/29 установлены тарифы на услуги организации коммунального комплекса, оказывающей услуги в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов для МП ЖКХ г. Семикаракорска на 2012 год. В ходе осуществления РСТ Ростовской области контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса требований действующего законодательства в сфере раскрытия информации установлено, что МП ЖКХ г. Семикаракорска допущены нарушения пунктов 5, 56, 59, 62 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140, а именно: информация по опубликованию в официальных печатных изданиях раскрыта в официальном печатном издании не в полном объеме; по результатам работы за 2013 год не опубликованы сведения в печатном издании о сайте, на котором размещена информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год. По факту выявленных в ходе проверки нарушений в отношении МП ЖКХ г. Семикаракорска составлен протокол об административном правонарушении № 142 от 28.05.2014. Постановлением РСТ Ростовской области № 142 от 19.06.2014 предприятие привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100 000 руб. Полагая, что указанное постановление является незаконным, предприятие обратилось в суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 19.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с понятием организации коммунального комплекса, приведенным в статье 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", к таким организациям относятся, в том числе, юридические лица независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. При рассмотрении настоящего дела установлено, что МП ЖКХ г. Семикаракорска относится к организациям коммунального комплекса, поскольку оказывает услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронения твердых бытовых отходов. Постановлением Региональной службы по тарифам от 25.11.2013 № 54/29 «Об установлении тарифов услуги утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, оказываемых муниципальным предприятием жилищно-коммунального хозяйства, Семикаракорский район Ростовской области, на 2014-2016 годы» установлены тарифы для предприятия на услуги утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на 2014-2016 годы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "О стандартах раскрытия информации организациями коммунального комплекса" утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее - Стандарты). В соответствии со статьями 3 и 3.1 Федерального закона N 210-ФЗ, Стандартами раскрытия информации, организации коммунального комплекса обязаны раскрывать соответствующую информацию о себе и о своей деятельности в официальных печатных изданиях и официальных сайтах в сети Интернет (регулируемой организации и (или) органа регулирования). Пунктом 5 Стандартов предусмотрено, что в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 56 и 59 настоящего документа. В соответствии с пунктом 56 Стандартов информация о ценах (тарифах) на регулируемые услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) содержит сведения: а) об утвержденных тарифах на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов; б) об утвержденных надбавках к ценам (тарифам) на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для потребителей; в) об утвержденных надбавках к тарифам регулируемых организаций на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов. Информация об инвестиционных программах и отчетах об их реализации содержит наименование соответствующей программы, а также сведения: а) о цели инвестиционной программы; б) о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы; в) о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей); г) о показателях эффективности реализации инвестиционной программы, а также об изменении технико-экономических показателей регулируемой организации (с разбивкой по мероприятиям); д) об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей) (пункт 59 Стандартов). В силу пункта 62 Стандартов информация, указанная в пунктах 56 и 61 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования. Одновременно с указанной в пункте 56 Стандартов информацией на сайте в сети Интернет публикуются сведения о финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, указанные в подпунктах "а" - "д", "з", "и" пункта 58 и подпунктах "а" - "г" пункта 59 настоящего документа, учтенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) при установлении тарифов и надбавок к тарифам на очередной период регулирования. Проверяющим органом установлено, что в нарушение вышеназванных норм информация, подлежащая опубликованию в официальных печатных изданиях, раскрыта предприятием в печатном издании «Семикаракорские вести» от 21.12.2013 № 150 не в полном объёме (отсутствует информация о тарифах на 2015-2016 годы и о надбавках на 2014-2016 годы). По результатам работы за 2013 год предприятием не опубликованы сведения о печатном издании, о сайте, на котором размещена информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год в полном объеме. Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Заявитель имел возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению. В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу РСТ Ростовской области не допущено и предприятие Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А32-39831/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|