Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А32-13968/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-13968/2014

28 октября 2014 года                                                                  15АП-17796/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Ефимовой О.Ю., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.07.2014 по делу № А32-13968/2014, принятое судьёй Лесных А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройТехМонтаж" к заинтересованному лицу Краснодарской таможне о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

ООО «СтройТехМонтаж» (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10309200/251213/0019692, выразившихся в принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.03.2014 г, а также самостоятельном осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров путем заполнения 18.03.2014 бланков КТС и ДТС-2, об обязании устранить допущенное нарушение прав ООО «СтройТехМонтаж» путем применения первого метода определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ №10309200/251213/0019692, и в течение 10 дней от даты вступления решения суда в законную силу заполнить формы КТС на уменьшение суммы излишне уплаченных таможенных платежей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.07.2014 заявленные требования удовлетворены, с таможенного органа в пользу заявителя взыскано 2 000 рублей в счет возмещения судебных расходов на оплату госпошлины по заявлению. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация, не соответствующая ценовой информации о товаре, ввезенном заявителем.

Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме и имеет низкий ценовой уровень.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте  и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в рамках контракта от 25.09.2013 № 7 и спецификации к данному контракту (приложение № 5 от 10.12.2013 на сумму 11 588 долларов США), заключенных между ООО «СтройТехМонтаж» (Россия) и фирмой «Polin Dis Tic. Ltd. Sti.» (Турция), в 2013 году на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз водной горки для аттракциона «Аквапарк».

Согласно условиям договора поставка производилась на условиях CFR Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000).

Указанный товар ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларации на товары (далее - ДТ) № 10309200/251213/0019692.

По ДТ № 10309200/251213/0019692 оформлен товар - водные горки из полимерного материала (ПВХ) для аттракциона «Аквапарк»: водная горка «Компактная» (600х900 мм), длина 25.05 м, высота старта 4,50 м, в разобранном виде; страна происхождения Турция, вес нетто - 1438,50 кг, вес брутто - 1444,50 кг, общей стоимостью 11588 долл. США, изготовитель: Polin Waterparks & Pool Systems, товарный знак: отсутствует.

При определении таможенной стоимости товаров обществом применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10309200/251213/0019692, ООО «СтройТехМонтаж» в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», были представлены следующие документы: контракт от 25.09.2013 № 7, приложение № 5 от 10.12.2013.2013 на сумму 11588,00 долл. США; коммерческий инвойс от 10.12.2013 № 457412 на сумму 11588,00 долларов США, с указанием наименования товара, количества, цены за единицу, условий поставки и ссылкой на контракт; упаковочный лист от 10.12.2013 № 457412; экспортная декларация от 11.12.2013 № 13410500ЕХ030408; паспорт сделки от 01.10.2013 № 13100004/2275/0060/2/1; транспортная накладная от 23.12.2013 № 267.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем было принято решение о проведении дополнительной проверки от 25.12.2013 г. в отношении товаров, заявленных в спорной таможенной декларации.

Краснодарской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, а именно: прайс-лист продавца (производителя) ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; экспортная таможенная декларация страны отправления, заверенная госорганом страны отправления и ее заверенный перевод на русский язык; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товары по данной поставке (платежные поручения, выписки с лицевого счета); бухгалтерские докумен ты об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); заказ покупателя или пояснения по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара; калькуляция цены реализации товара на внутреннем рынке РФ, а также договора, счета на реализацию данного товара; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, договор страхования груза, счет за оплату страховых сумм.

После внесения ООО «СтройТехМонтаж» обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 97 763,01 рублей товары, оформленные по ДТ №10309200/251213/0019692, были выпущены Краснодарской таможней в свободное обращение.

В соответствии с решением о проведении дополнительной проверки ООО «Строй-ТехМонтаж» в установленные сроки Краснодарской таможне были представлены дополнительно запрашиваемые документы и пояснения, а именно: экспортная декларация; приходные ордеры; пояснения по оплате за товар по данным поставкам; предварительный заказ на поставку товара; пояснения по условиям поставки и страхованию груза; письмо продавца по прайс-листу; пояснения по калькуляции цены, а также договоров и счетов на реализацию товара; пояснения относительно качественных характеристик на рынке ввозимых товаров, выписка с лицевого счета с заявлением на перевод.

Таможенный орган отказал обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, приняв решение о корректировке таможенной стоимости от 10.03.2014 г.

ООО «СтройТехМонтаж» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная Обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Краснодарская таможня откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 6-му методу (резервный метод) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 18.03.2014 г.) в связи с чем обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.

Вышеуказанные действия ответчика по корректировке таможенной стоимости товаров, выразившиеся в принятии Решения о корректировке таможенной стоимости от 10.03.2014 г и осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров, путем заполнения 18.03.2014 г. бланков КТС и ДТС-2 по ДТ №10309200/251213/0019692 и оспариваются заявителем по настоящему делу.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для непринятия заявленной таможенной стоимости, определенной первым методом, а также о неправомерности применения резервного метода определения таможенной стоимости.

Статьей 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, стал определяться Соглашением, подписанным Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации 25 января 2008 года, «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее – Соглашение «О таможенной стоимости»).

Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами (пункт 1 статьи 2 Соглашения «О таможенной стоимости»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения «О таможенной стоимости» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Согласно пункту 2 указанной выше статьи Соглашения «О таможенной стоимости» ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Согласно статье 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Из вышеприведенного следует, что установление признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости не является безусловным основанием для проведения корректировки таможенной стоимости, указанное обстоятельство лишь дает основания для проведения дополнительных проверочных мероприятий в отношении декларируемого товара.

В соответствии с п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

В данном постановлении Пленум ВАС РФ также указал, что основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

Кроме того, как указал Пленум ВАС РФ в данном постановлении, перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.

В частности, основной метод не подлежит

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А32-18191/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также