Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А32-480/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-480/2014

23 октября 2014 года                                                                            15АП-15953/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,

судей Филимоновой С.С., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.07.2014 по делу № А32-480/2014,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КомпрессорЮгМаш»

к заинтересованному лицу Краснодарской таможне

о признании незаконным бездействия,

принятое судьей Меньшиковой О.И.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «КомпрессорЮгМаш» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее – таможня) о признании незаконным бездействия в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 267 207,05 рублей по ДТ № 10309200/041212/0017998, обязании возвратить 267 207,05 рублей.

Решением суда от 14.07.2014 заявленные требования удовлетворены, с таможенного органа в пользу заявителя взыскано 10 344,15 рублей в счет возмещения судебных расходов на оплату госпошлины по заявлению. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме и имеет низкий ценовой уровень.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом от 27.11.2012 №27 на сумму 45000 долл. США, спецификацией к контракту №1 на сумму 12922 долл. США являющейся неотъемлемой частью контракта, заключенными между ООО «КомпрессорЮгМаш» (Россия) и IP Keivan Mansouri (Иран) был осуществлен ввоз на территорию Российской Федерации керамической и стеклянной посуды.

Доставка товара осуществлялась на условиях поставки СРТ Краснодар.

Товар был ввезен и оформлен в таможенном отношении в таможне по декларации на товары (далее – ДТ) № 10309200/041212/0017998.

По данной ДТ были оформлены:

товар №1 – посуда столовая, механического набора, из стекла - 9892 шт., код товара 7013499900, вес-нетто – 19041 кг., вес-брутто – 20280 кг., страна происхождения – Иран;

товар №2 – посуда столовая из грубой керамики: комплект, состоящий из тарелок (диаметр 19 см – 6 шт., диаметр 30 см – 1 шт.) и солонки 2 шт. всего 300 шт., код товара 6912001000, вес-нетто – 950 кг., вес-брутто – 1000 кг., страна происхождения – Иран, изготовитель: PARS, товарный знак: PARS;

товар №3 – сосуды столовые, для питья, из механического набора: комплект чашек с ручками по 6 шт. в коробке – 160 комплектов, изготовитель Shryar, товарный знак Shryar – 160 шт.; комплект чашек с ручками по 6 шт. в коробке – 400 комплектов, изготовитель Modern, товарный знак Modern – 400 шт.; код товара 7013379900, вес-нетто – 630 кг., вес-брутто – 700 кг., страна происхождения – Иран.

Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров обществом были представлены следующие документы: контракт от 27.11.2012 №27, спецификация к контракту №1, инвойс №2012-280 от 29.11.2012, CMR №007482 от 29.11.2012, транспортные документы и иные документы, в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п.1 Приложения №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС № 376 от 20.09.2010 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

При проведении проверки таможенной стоимости оцениваемых товаров таможенный орган установил, что представленные документы и сведения не являются достаточными для принятия решения по заявленной таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного таможенный орган принял решение об уточнении заявленной таможенной стоимости и направил в адрес предпринимателя запросы о предоставлении дополнительных документов и сведений.

Обществом не были представлены дополнительные документы ввиду их отсутствия.

Таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска товара, в связи с тем, что стоимость документально не подтверждена и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 06.12.2012 по ДТ № 10309200/041212/0017998.

В соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС № 376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», у общества возникла обязанность откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке. В этой связи, общество, в соответствии с расчетами таможни на основании принятого решения о корректировке таможенной стоимости, откорректировало заявленную таможенную стоимость товаров, оформленных по ДТ в рамках 3 (метод по стоимости сделки с однородными товарами) метода определения таможенной стоимости.

В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ, общестовм были излишне уплачены таможенные пошлины и налоги в размере 267207,50 рублей.

Посчитав незаконным решение таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10309200/041212/0017998, общество в соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (вх. таможни от 08.10.2013 г. №22989) на сумму 267 207,05 рублей.

11.10.2013 таможней письмом №19.4-04/23165 были возвращены обществу представленные документы и указанное заявление оставлено без рассмотрения. Названным письмом таможня указала на необходимость представления в таможенный орган документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей, а именно - корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.

Иных доводов, послуживших основаниями для оставления названного заявления общества без рассмотрения, указанное письмо таможенного органа не содержало.

Вышеуказанное бездействие таможни по возврату излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 267 207,05 рублей по ДТ № 10309200/041212/0017998 и оспаривается обществом по настоящему делу.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для непринятия заявленной таможенной стоимости, определенной первым методом.

Статьей 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, стал определяться Соглашением, подписанным Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации 25 января 2008 года, «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее – Соглашение «О таможенной стоимости»).

Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами (пункт 1 статьи 2 Соглашения «О таможенной стоимости»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения «О таможенной стоимости» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Согласно пункту 2 указанной выше статьи Соглашения «О таможенной стоимости» ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Согласно статье 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Из вышеприведенного следует, что установление признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости не является безусловным основанием для проведения корректировки таможенной стоимости, указанное обстоятельство лишь дает основания для проведения дополнительных проверочных мероприятий в отношении декларируемого товара.

В соответствии с п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

В данном постановлении Пленум ВАС РФ также указал, что основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

Кроме того, как указал Пленум ВАС РФ в данном постановлении, перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.

В частности, основной метод не подлежит применению, если:

-   продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

-   данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.

Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, приведен в Приложении № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376.

Материалов дела подтверждается, что общество представило таможне полный перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, в соответствии с вышеуказанным Приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376.

Так, таможенному органу с декларацией был представлен пакет документов (контракт от 27.11.2012 №27, спецификация к контракту №1, инвойс №2012-280 от 29.11.2012, CMR №007482 от 29.11.2012, транспортные документы и иные документы), из которых следует, что расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А01-1304/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также