Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А32-15452/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-15452/2014

23 октября 2014 года                                                                                    15АП-16253/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Славянскому району на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.07.2014г. по делу №А32-15452/2014 по заявлению Администрации Славянского городского поселения Славянского района,

заинтересованное лицо: Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Славянскому району,

принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.,

 

УСТАНОВИЛ:

Администрация Славянского городского поселения Славянского района г.Славянска-на-Кубани обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Славянскому району от 16.04.2014г.              № 23ЯЯ003107 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в виде наложения административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.07.2014г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Решение мотивировано отсутствием в действиях администрации состава вменяемого ему правонарушения.

Не согласившись с указанным судебным актом, отдел обжаловал его в порядке главы  34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе отдел просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что материалами дела доказано наличие в действиях администрации события вменяемого правонарушения и вины в его совершении. 

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, 10.04.2014г. при участии двух понятых Госинспектором ОГИБДД ОМВД России по Славянскому району старшим лейтенантом полиции произведен осмотр участка дороги по адресу г. Славянск-на-Кубани, пересечение улиц Кубанской и Советской и составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, а именно:

- плохая различимость горизонтальной дорожной разметки, в нарушение требований ГОСТ Р50507 и проекта организации дорожного движения в г. Славянске;

- низкие сцепные качества покрытия, в нарушение требований ГОСТ Р50507-93 (загрязнение дорожного покрытия гравийной смесью) «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Данное нарушение могло явиться причиной дорожно-транспортного происшествия по указанному адресу.

Извещением № 2728 от 04.04.2014г. административный орган предложил заявителю направить представителя в ОГИБДД ОМВД России по Славянскому району 11.04.2014г. в 11-00 час для составления протокола об административном правонарушении по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Извещение было получено заявителем 10.04.2014г., о чем имеется отметка на извещении.

11.04.2014г. административным органом в присутствии законного представителя Карпусенко О.В. был составлен протокол 23 ЯЯ 053868 об административном правонарушении по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 16.04.2014г. государственного инспектора отдела по делу об административном правонарушении, вынесенным в присутствии законного представителя Карпусенко О.В., заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Администрация не согласилась с указанным постановлением, что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности при ремонте и содержании дорог.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.

Согласно статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) дорога, это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Статьей 3 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно статье 13 Федерального закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из материалов дела, 16.04.2014г. государственным инспектором отдела вынесено постановление № 23ЯЯ003107 о признании администрации Славянского городского поселения Славянского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» при содержании улично-дорожной сети на пересечении улицы Кубанской и улицы Советской, г.Славянска-на-Кубани, Славянского городского поселения Славянского района.

В соответствии с пунктом 5 «Методы контроля» ГОСТ Р 50597-93, сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации. Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. Свето- и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ 13508, сигналов дорожных светофоров - по ГОСТ 25695, дорожных знаков - по ГОСТ 10807. Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.

В соответствии с этим, при выезде на место дорожно-транспортного происшествия, государственным инспектором по Славянскому району визуально определено отсутствие горизонтальной разметки проезжей части на пересечении улицы Кубанской и улицы Советской, г.Славянска-на-Кубани, Славянского городского поселения Славянского района, что подтверждается актом от 10.04.2014 года о нарушении требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004. Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения является приложением № 8 к подпункту 10.2.7.4 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Данным актом выявлены недостатки в содержании проезжей части на пересечении улицы Кубанской и улицы Советской, а именно отсутствие горизонтальной разметки, что противоречит требованиям пункта 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 в соответствии с которым дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии), и пункта 4.2.3, согласно которому дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами, а также пункту 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», согласно которому в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Конкретные данные о размерах дорожного покрытия и местоположения участка с недостатками указаны в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.04.2014г. и в приобщенной к материалам дела копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения от 10.04.2014г., составленным инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Славянскому району, в котором указано, что на пересечении улицы Кубанской и улицы Советской, г.Славянска-на-Кубани, Славянского городского поселения Славянского района имеет асфальтное покрытие шириной 6.0 метров, на проезжей части которого, в

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А53-7599/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также