Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А53-8888/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-8888/2014

20 октября 2014 года                                                                         15АП-17178/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.

судей Александрова В.А., Гуденица Т.Г.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "Вернисаж": Корчагиной Светланы Валерьевны по доверенности от 16.04.2014 № 1, Владимировой Елены Александровны по доверенности от 16.04.2014 № 2;

от Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону: Воликовой Ирины Николаевны по доверенности от 09.01.2014.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вернисаж"

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.08.2014 по делу № А53-8888/2014

принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вернисаж"

к департаменту архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону

о признании недействительным градостроительного плана земельного участка

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Вернисаж» (далее – ООО «Вернисаж», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к департаменту архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (далее – департамент) о признании недействительным градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 61:44:0051009:8 от 27.03.2014 № RU61310000-0320141667300180.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 61:44:0051009:8 подготовлен в полном соответствии с нормами действующего законодательства. Выдача градостроительного плана земельного участка как документа, содержащего информационные сведения, не ограничивает собственника земельного участка в использовании принадлежащего ему участка в соответствии с целевым назначением.

Не согласившись с данным судебным актом, ООО «Вернисаж» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просило решение суда от 18.08.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить.

В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что градостроительным планом весь принадлежащий ему земельный участок отнесен к зоне планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, из чего следует, что собственнику земельного участка запрещено использовать его в целях строительства объектов недвижимости. Данные, указанные в градостроительном плане, противоречат данным государственного кадастрового учета. Установление ограничений в застройке участка нарушают права собственника участка и создают препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности. Земельный участок с кадастровым номером 61:44:0051009:8 отнесен к зоне планируемого размещения линейного объекта – многоуровневые наземно-подземные автостоянки, однако, утвержденная в установленном порядке проектная документация, в соответствии с которой автостоянка является неделимой частью железнодорожного пути метрополитена, без которой функционирование линейного объекта технологически невозможно, отсутствует.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель департамента против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции ООО «Вернисаж» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 61:44:0051009:8, площадью 0,3143 га, по пр-кту Сиверса, 4б в г. Ростове-на-Дону, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 61-АД № 379547 от 08.12.2008 (т.1 л.д. 24).

Общество 27.02.2014 обратилось в департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону с целью получения градостроительного плана указанного земельного участка.

Департамент 27.03.2014 утвердил градостроительный план земельного участка №RU61310000-0320141667300180 с указанием вида разрешенного использования – для размещения объектов транспортной инфраструктуры, относящихся к линии метрополитена – многоуровневые наземно-подземные автостоянки.

Полагая, что утвержденным департаментом градостроительным планом земельного участка собственнику установлен запрет на использование земельного участка для строительства объектов недвижимости, что, по мнению заявителя, является ограничением его прав как собственника указанного земельного участка, общество обратилось в суд с настоящим требованием.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Апелляционный суд считает, что при рассмотрении настоящего дела совокупность указанных условий не установлена.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка, согласно которой градостроительный план земельного участка представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет. На чертеже градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе: красные линии; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку (на основании документации по планировке территории, в соответствии с которыми принято решение о выкупе, резервировании с последующим выкупом); места допустимого размещения объекта капитального строительства.

В силу п. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном плане указываются, в том числе, места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

При этом, градостроительный план земельного участка по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, с нанесением красных линий.

Согласно п.11 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красными линиями являются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

Исходя из анализа вышеприведенных норм, отражению в градостроительном плане подлежат красные линии как существующие, так и линии планируемых к строительству линейных объектов.

Согласно градостроительному плану земельного участка с кадастровым номером 61:44:0051009:8 вид разрешенного использования земельного участка установлен постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 18.01.2013 № 30 «Об утверждении проекта планировки и межевания линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена (1 и 2 этапы строительства), прилегающей к трассе: от 5-го микрорайона жилого района «Левенцовский»-СТ «Садовод Любитель» - вдоль пр. Стачки – через полосу отвода СКЖД – вдоль ул. Большой Садовой – ул. Советской – до ул. пл. Толстого» (в редакции постановления Администрации города от 22.08.2013 № 909): для размещения объектов транспортной инфраструктуры, относящихся к линии метрополитена – многоуровневые наземно-подземные автостоянки (т. 1 л.д. 11-16, 61).

В соответствии с утвержденной документацией спорный земельный участок расположен в границах красных линий территории, проектируемой для размещения линейного объекта, включающего в себя элемент транспортной инфраструктуры, относящейся к линии метрополитена – многоуровневую наземно-подземную автостоянку.

Учитывая, порядок и цель подготовки градостроительных планов земельных участков, установленных частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также то, что назначение земельного участка с кадастровым номером 61:44:0051009:8 – для строительства линейного объекта (метрополитена), утверждено постановлением Администрации города Ростова-на-Дону, у департамента отсутствовали основания для указания иного вида разрешенного использования земельного участка.

Кроме того, на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, действие градостроительных регламентов не распространяется (подпункт 3 пункт 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые градостроительный регламент не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления.

Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 18.01.2013 № 30 предусмотрено, что на земельном участке с кадастровым номером 61:44:0051009:8, принадлежащему заявителю на праве собственности, предусматривается размещение такого элемента планировочной структуры как многоуровневая наземно-подземная автостоянка, являющейся элементом транспортной инфраструктуры линии метрополитена.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции верно установил, что оспариваемый заявителем градостроительный план земельного участка не противоречит нормам градостроительного законодательства, выполнен в соответствии с Инструкцией, определяющей порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка. Кроме того, общество не указало какому закону или иному нормативному правовому акту не соответствует выданный градостроительный план земельного участка.

Таким образом, судом первой инстанции установлено соответствие сведений о разрешенном использовании спорного земельного участка, указанном в градостроительном плане, разрешенному использованию, установленному органом местного самоуправления.

В апелляционной жалобе общество указывает, что земельный участок с кадастровым номером 61:44:0051009:8 отнесен к зоне планируемого размещения линейного объекта – многоуровневые наземно-подземные автостоянки, однако, утвержденная в установленном порядке проектная документация, в соответствии с которой автостоянка является неделимой частью железнодорожного пути метрополитена, без которой функционирование линейного объекта технологически невозможно, отсутствует.

Между тем, состав линейного объекта "Первая линия Ростовского метрополитена (1 и 2 этапы строительства)" утвержден постановлением Администрации города Ростова-на-Дону

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А32-34271/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также