Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А53-9509/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-9509/2014 14 октября 2014 года 15АП-16333/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Каменского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.06.2014 по делу № А53-9509/2014, принятое судьёй Грязевой В.В., по заявлению отдела жилищно-коммунального комплекса администрации города Каменска-Шахтинского к заинтересованным лицам Административной инспекции Ростовской области, Каменскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Отдел жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Каменск-Шахтинский (далее - заявитель, Отдел ЖКК Администрации г. Каменск-Шахтинский) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Каменскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области (далее -Административная инспекция, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 16.04.2014 № К-200-14, которым он признан виновным в совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» № 273-ЗС от 25.10.2002, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.06.2014, принятым в порядке упрощенного производства, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что административный орган не предоставил надлежащих доказательств того, что именно по вине заявителя на указанном земельном участке допущено административное правонарушение; в действиях заявителя отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», в связи с отсутствием доказательства того, что наличие мусора образовалось в результате деятельности заявителя, как юридического лица. Кроме того, суд установил, что между отделом ЖКК администрации г. Каменск-Шахтинский (заказчик) и ООО «Доринвест» (подрядчик) были заключены муниципальные контракты № 7 от 01.04.2014 и № 16 от 05.05.2014 в рамках которого подрядчик по заданию заказчика выполняет работы по уборке территории кладбища от несанкционированных свалок. Работы по уборке мусора были выполнены, о чем были составлены акты от 17.04.2014 и 14.05.2014. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что нарушений порядка привлечения к административной ответственности не допущено, о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении Каменский отдел жилищно-коммунального комплекса администрации извещен надлежащим образом. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, согласно акту от 09.04.2014 об обнаружении признаков административного правонарушения 09.04.2014 в 11 часов 00 минут по адресам: Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Морская 57, м-он Заводской, 650 метров от АЗС в юго-западном направлении вдоль ж\д полотна, ул. Профильная район АЗС, отдел ЖКК администрации г. Каменска-Шахтинского, в оперативном управлении которой на основании постановления мэра г. Каменск-Шахтинский от 16.06.2005 № 1244 находятся городские кладбища г.Каменск-Шахтинского, допустило образование очагов несанкционированных свалок мусора на территориях кладбищ г. Каменск-Шахтинский и прилегающих к ним территориях, чем нарушило подпункт 1 пункта 9, пункта 13 приложения № 1 «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский», утвержденных решением Каменск-Шахтинской городской Думы от 29.05.2012 № 35. 11.04.2014 главным специалистом Административной инспекции в рамках осуществления своих полномочий составлен протокол об административном правонарушении № К-200/14 по статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях». 16.04.2014 начальником Каменского межрайонного отдела Административной инспекции вынесено постановление № К-200-14 о привлечении Отдела к административной ответственности по статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 25000 рублей. Признавая незаконным и отменяя указанное постановление, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим. В силу пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении административный орган обязан установить лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Согласно статье 5.1 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 20000 до 50000 рублей. Субъектами данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица, юридические лица. Согласно статье 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контроль за использованием земель на территории муниципального образования относится к ведению муниципальных образований как вопрос местного значения. Вопросы благоустройства являются вопросами местного значения и согласно пункту 2 раздела 1 «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский», утвержденных решением Каменск-Шахтинской городской Думы от 29.05.2012 № 35 (далее - Правила № 35) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства территории города Каменск-Шахтинский для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; а так же основные нормы по организации благоустройства территории города Каменск-Шахтинский (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Каменск-Шахтинский. Согласно подпункту 1 части 4 раздела 1 Правил № 35 благоустройство городской территории - комплекс предусмотренных Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Согласно части 9-11 раздела 2 Правил № 35 благоустройство городской территории обеспечивается: структурным подразделением Администрации города Каменск-Шахтинский, осуществляющим организацию благоустройства; специализированными организациями, выполняющими работы по санитарной очистке и уборке; хозяйствующими субъектами и физическими лицами, осуществляющими благоустройство территорий, находящихся у них в собственности и прилегающих к ним территорий, если иное не предусмотрено законом или договором. Хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие благоустройство территорий, обязаны принимать меры к устранению нарушений норм, предусмотренных законодательством в сфере благоустройства либо Правилами, и (или) обстоятельств, представляющих угрозу жизни или здоровью граждан. При невозможности устранения возникающих угроз своими силами должны извещать соответствующие службы и принимать меры к ограждению опасных зон либо объектов от доступа посторонних лиц. Координацию деятельности хозяйствующих субъектов и физических лиц по вопросам благоустройства и организации уборки городской территории осуществляет Администрация города Каменск-Шахтинский и Муниципальное казенное учреждение «Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Каменск-Шахтинский». Согласно подпункту 13 пункта 5 Приложения № 1 к правилам № 35 обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию территорий (земельных участков) возлагаются на организации независимо от их организационно-правовой формы, а также собственников частных домовладений в следующем порядке, если иное не предусмотрено законом или договором: содержание мест захоронения (кладбищ), мемориалов - за организацией, осуществляющей обслуживание объекта, - в пределах землеотвода и прилегающая территория в радиусе 15 метров. Вместе с тем административный орган не предоставил надлежащих доказательств того, что именно по вине заявителя на указанном земельном участке допущено административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях». Судом установлено, что Отдел ЖКК Администрации г. Каменск-Шахтинский не выступает в качестве юридического лица, в результате деятельности которого образуются отходы производства и потребления, а также самостоятельно не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Доказательства того, что обнаруженные отходы образовались в результате деятельности заявителя, как юридического лица, не представлены. Кроме того, между Отделом ЖКК Администрации г. Каменск-Шахтинский (заказчик) и ООО «Доринвест» (подрядчик) были заключены муниципальные контракты № 7 от 01.04.2014 и №16 от 05.05.2014 в рамках которого подрядчик по заданию заказчика выполняет работы по уборке территории кладбища от несанкционированных свалок. Работы по уборке мусора были выполнены, о чем были составлены акты от 17.04.2014 и 14.05.2014. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о недоказанности факта наличия в действиях Отдела состава вмененного ему правонарушения. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.06.2014 по делу № А53-9509/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации. Судья С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А32-9619/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|