Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А32-14910/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-14910/2014 10 октября 2014 года 15АП-16313/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 18.07.2014 № 1667 Комиссарова Анна Петровна, паспорт; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Анапа Водоканал" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.2014 по делу № А32-14910/2014, принятое судьей Меньшиковой О.И., по заявлению Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (Управление надзорной деятельности, отдел г. Анапа) к открытому акционерному обществу "Анапа Водоканал" о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю (Управление надзорной деятельности, отдел г. Анапа) (далее - заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к открытому акционерному обществу "Анапа Водоканал" (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности, общество) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.2014 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что все проверенные пожарные гидранты находились и находятся полностью в исправном состоянии; акт проверки и протокол об административном правонарушении не содержат достаточных данных, позволяющих установить какие именно объекты являлись предметом проверки; какие конкретно нарушения к какому из проверяемых объектов относятся. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель ОАО "Анапа Водоканал" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (Управление надзорной деятельности, отдел г. Анапа) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы управление извещено надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя административного органа. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к данной статье Кодекса понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемым видам деятельности. Согласно подпункту «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 (далее – Положение), лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности". Согласно пункту 7 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. Открытое акционерное общество "Анапа Водоканал" имеет лицензию от 05.09.2012 № 5-Б/00236 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Срок действия лицензии – бессрочно. Как следует из материалов дела, в результате проведенной на основании распоряжения главного государственного инспектора Краснодарского края по пожарному надзору от 25.03.2014 года № 138 проверки выявлены следующие нарушения, допущенные в ходе осуществления открытым акционерным обществом "Анапа Водоканал" лицензируемой деятельности: не все пожарные гидранты, размещенные в колодцах, имеют возможность свободного открытия крышки; резьбовая часть ниппеля не всех гидрантов оборудована крышками; основные узлы и детали гидрантов имеют следы коррозии металлов; не все гидранты сохраняют герметичность соединений и уплотнений при рабочем давлении; не все пожарные гидранты имеют маркировочные надписи; не все пожарные гидранты расположены на расстоянии не более 2,5 метра от края проезжей части. Проверка проводилась в отношении пожарных гидрантов, размещенных по следующим адресам: 1. г. Анапа, ул. Ивана Голубца в районе дома №103. 2. г. Анапа, ул. Крылова, в районе дома №6. 3. г. Анапа, ул. Крылова, в районе дома №8. 4. г. Анапа, ул. Крылова в районе дома №12. 5. Г. Анапа, ул. Крылова, в районе №18. 6. г. Анапа, ул. Лермонтова, в районе дома №75. По результатам проверки контролирующим органом составлен акт от 18.04.2014 № 138, фото-таблица, составлен протокол об административном правонарушении от 18.04.2014 по признакам состава административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Указанные доказательства подтверждают факт наличия в действиях общества объективной стороны правонарушения. Общество, осуществляющее лицензируемую деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является субъектом вмененного правонарушения. Вина общества выражается в непринятии всех необходимых мер для обеспечения соблюдения лицензионных условий и требований. Такие нарушения, как несоответствие основных узлов и деталей пожарных гидрантов установленным требованиям, а именно: пожарные гидранты имеют следы коррозии металлов, не сохраняют герметичность соединений и уплотнений при рабочем давлении, не имеют маркировочные надписи, не расположены на расстоянии не более 2,5 метра от края проезжей части, в случае наступления чрезвычайной ситуации могут привести к таким последствиям, как причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и окружающей среде. Таким образом, материалами дела подтверждается факт наличия в действиях ОАО "Анапа Водоканал" состава вмененного ему правонарушения. Доводы о том, что все проверенные пожарные гидранты находились и находятся полностью в исправном состоянии, а также, что акт проверки и протокол об административном правонарушении не содержат достаточных данных, позволяющих установить какие именно объекты являлись предметом проверки; какие конкретно нарушения к какому из проверяемых объектов относятся, не соответствуют материалам дела. Каких-либо доказательств, подтверждающих указанные доводы, обществом в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено. Общество, ссылаясь на определенные обстоятельства, в силу указанной нормы обязано подтвердить их соответствующими доказательствами. Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного не установлено. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.2014 по делу № А32-14910/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Н.Н. Смотрова Г.А. Сурмалян Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А32-32687/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|