Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А32-14910/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-14910/2014

10 октября 2014 года                                                                    15АП-16313/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 18.07.2014 № 1667 Комиссарова Анна Петровна, паспорт;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Анапа Водоканал" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.2014 по делу № А32-14910/2014, принятое судьей Меньшиковой О.И., по заявлению Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (Управление надзорной деятельности, отдел г. Анапа) к открытому акционерному обществу "Анапа Водоканал" о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю (Управление надзорной деятельности, отдел г. Анапа) (далее - заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к открытому акционерному обществу "Анапа Водоканал" (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности, общество) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.2014 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что все проверенные пожарные гидранты находились и находятся полностью в исправном состоянии; акт проверки и протокол об административном правонарушении не содержат достаточных данных, позволяющих установить какие именно объекты являлись предметом проверки; какие конкретно нарушения к какому из проверяемых объектов относятся.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель ОАО "Анапа Водоканал" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (Управление надзорной деятельности, отдел г. Анапа) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы управление извещено надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя административного органа.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к данной статье Кодекса понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемым видам деятельности.

Согласно подпункту «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 (далее – Положение), лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Согласно пункту 7 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Открытое акционерное общество "Анапа Водоканал" имеет лицензию от 05.09.2012 № 5-Б/00236 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Срок действия лицензии – бессрочно.

Как следует из материалов дела, в результате проведенной на основании распоряжения главного государственного инспектора Краснодарского края по пожарному надзору от 25.03.2014 года № 138 проверки выявлены следующие нарушения, допущенные в ходе осуществления открытым акционерным обществом "Анапа Водоканал" лицензируемой деятельности: не все пожарные гидранты, размещенные в колодцах, имеют возможность свободного открытия крышки; резьбовая часть ниппеля не всех гидрантов оборудована крышками; основные узлы и детали гидрантов имеют следы коррозии металлов; не все гидранты сохраняют герметичность соединений и уплотнений при рабочем давлении; не все пожарные гидранты имеют маркировочные надписи; не все пожарные гидранты расположены на расстоянии не более 2,5 метра от края проезжей части.

Проверка проводилась в отношении пожарных гидрантов, размещенных по следующим адресам:

1. г. Анапа, ул. Ивана Голубца в районе дома №103.

2. г. Анапа, ул. Крылова, в районе дома №6.

3. г. Анапа, ул. Крылова, в районе дома №8.

4. г. Анапа, ул. Крылова в районе дома №12.

5. Г. Анапа, ул. Крылова, в районе №18.

6. г. Анапа, ул. Лермонтова, в районе дома №75.

По результатам проверки контролирующим органом составлен акт от 18.04.2014 № 138, фото-таблица, составлен протокол об административном правонарушении от 18.04.2014 по признакам состава административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Указанные доказательства подтверждают факт наличия в действиях общества объективной стороны правонарушения.

Общество, осуществляющее лицензируемую деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является субъектом вмененного правонарушения.

Вина общества выражается в непринятии всех необходимых мер для обеспечения соблюдения лицензионных условий и требований.

Такие нарушения, как несоответствие основных узлов и деталей пожарных гидрантов установленным требованиям, а именно: пожарные гидранты имеют следы коррозии металлов, не сохраняют герметичность соединений и уплотнений при рабочем давлении, не имеют маркировочные надписи, не расположены на расстоянии не более 2,5 метра от края проезжей части, в случае наступления чрезвычайной ситуации могут привести к таким последствиям, как причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и окружающей среде.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт наличия в действиях ОАО "Анапа Водоканал" состава вмененного ему правонарушения.

Доводы о том, что все проверенные пожарные гидранты находились и находятся полностью в исправном состоянии, а также, что акт проверки и протокол об административном правонарушении не содержат достаточных данных, позволяющих установить какие именно объекты являлись предметом проверки; какие конкретно нарушения к какому из проверяемых объектов относятся, не соответствуют материалам дела. Каких-либо доказательств, подтверждающих указанные доводы, обществом в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено. Общество, ссылаясь на определенные обстоятельства, в силу указанной нормы обязано подтвердить их соответствующими доказательствами.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного не установлено.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.2014 по делу № А32-14910/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                               С.С. Филимонова

Судьи                                                                                             Н.Н. Смотрова

Г.А. Сурмалян

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А32-32687/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также