Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А32-24784/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-24784/2013

10 октября 2014 года                                                                                    15АП-14696/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 06.05.2014г. Рожкова Н.Н.;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.06.2014г. по делу № А32-24784/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пром-М",

заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,

принятое в составе судьи Гонзус И.П.,

 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Пром-М» (далее–общество, ООО «Пром-М») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий Новороссийской таможни (далее - таможня) по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10317090/150213/0002297, выразившихся в оформлении формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 от 06.05.2013г, а также декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 от 06.05.2013г., как несоответствующие Таможенному кодексу Таможенного Союза (далее ТК ТС), и обязании таможню устранить допущенные нарушения, путем принятия таможенной стоимости товаров по первому методу оценки таможенной стоимости, обязании таможню возвратить излишне взысканные таможенные платежи в размере 90175 рубля 06 копеек на расчетный счет ООО «Пром-М».

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.06.2014г. заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе Новороссийская таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что заявителем документально не подтверждена таможенная стоимость товара, которая имеет низкий уровень согласно имеющейся у таможни ценовой информации.

Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, Между ООО «Пром-М» (покупатель) и компанией DK DONGSHIN CО LTD (продавец) заключен внешнеторговый контракт № 700-706 от 07.12.2012г. о покупке холоднокатаной, нелегированной, горячеоцинкованной стали с полимерным покрытием в рулонах.

В феврале 2013 года в адрес ООО «Пром-М» в рамках вышеуказанного внешнеторгового контракта поступила партия товара (сталь нелегированная холоднокатаная, горячеоцинкованная в рулонах с полимерным покрытием) от продавца, в количестве 61790 (Шестьдесят одна тысяча семьсот девяносто) кг. на условиях поставки FOB Пусан, Инкотермс-2010.

Таможенная стоимость указанных товаров, определенная декларантом (заявитель) в рамках основного метода по цене сделки, составила 2 477 451 (два миллиона четыреста семьдесят семь тысяч четыреста пятьдесят один) рубль 07 копеек, а таможенные платежи уплачены в сумме 596235 (пятьсот девяносто шесть тысяч двести тридцать пять) рублей 80 копеек.

Одновременно с ДТ № 10317090/150213/0002297 декларант представил в таможенный орган пакет документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость: Контракт № 700-706 от 07 декабря 2012 года; Спецификацию к контракту № 700-706 от 07.12.2012 г.; паспорт сделки Калужского филиала «ТКБ» (ЗАО) от 07.12.2012г. № 12120003/2210/0017/2/1; коносамент № MSCUKO554196; коммерческий инвойс № DK 20121218001 от 18.12.2012г.; упаковочный лист № DK 20121218001 от 18.12.2012г.; сертификат происхождения № 001-13-0024231 от 10.01.2013г.; сертификата качества № ОС201301100001 от 10.01.2013г.; копию договора транспортной экспедиции № 28/08/12/М от 31.08.2012г.; копию счета на оплату № 2/067 от 13.02.2013г.

Предоставление документов подтверждается описью к электронной таможенной декларации.

Однако таможенный орган счел заявленную декларантом таможенную стоимость недостоверной, и предложил декларанту представить дополнительные документы в ее обоснование и произвести выпуск товара при условии обеспечения таможенных платежей.

С сопроводительным письмом № 24 от 11.03.2013г. декларант представил запрошенные таможенным органом документы, а именно:

- копию прайс-листа DK DONGSHIN CО LTD на период действия с 01.12.2012г. по 15.12.2012 года;

- карточку счета 41.01 за 15.02 2013г.;

- бухгалтерскую справку от 15.02.2013г. о формировании себестоимости товара;

- копия экспортной декларации № 122-10-12-00483510 от 27.12.2012г.;

- заявление на перевод № 74 от 14.12.2012 года;

- заявление на перевод № 2 от 11.01.2013 года;

- ведомость банковского контроля по ПС № 12120003/2210/0017/2/1.

Таким образом, декларант предоставил все имеющиеся у него документы, предусмотренные приложением № 1 и приложением № 3 порядка декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года № 376, в том числе и документы, дополнительно запрошенные таможенным органом. Представленные декларантом документы и сведения являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, поскольку содержат документальное подтверждение заключения сделки в не противоречащей закону форме и ценовую информацию, относящуюся к количественно определенным характеристикам товара, а также информацию об условиях его поставки и оплаты.

Однако в мае 2013 года в адрес общества направлено решение о корректировке таможенной стоимости товара от 22.04.2013 года и КТС-1 и ДТС-2 от 06.05.2013 года по ДТ № 10317090/150213/0002297.

Таможенная стоимость определена таможней самостоятельно в КТС-1, ДТС -2 от 06.05.2013г. по 3 методу оценки таможенной стоимости товаров.

В связи с корректировкой таможенной стоимости с ООО «Пром-М» взыскано дополнительно 88376,59 рублей таможенных платежей и 1798,47 рублей пеней.

Заявитель не согласен с принятым таможенным органом решением, выраженным в составлении КТС-1 от 06.05.2013г. и ДТС-2 от 06.05.2013г. и просит признать незаконными действия таможни по корректировке таможенной стоимости.

В связи с вышеизложенным, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии таможенному законодательству действий Новороссийской таможни по отказу обществу в определении таможенной стоимости товара первым методом.

Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов (пункты 2, 4 статьи 176 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено названным Кодексом. В статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза приведен полный перечень таких документов.

Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», которое действует с 06.07.2010г. (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения (метод 1).

Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из следующих условий:

отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;

продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства – члена Таможенного союза.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 названного Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.

Из материалов дела следует, что основанием отказа Новороссийской таможни в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.

Между тем, как правильно указано судом первой инстанции, данный вывод таможенного органа опровергается материалами дела.

Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007г. № 536.

В соответствии с положениями указанного приказа обществом вместе с декларациями в Новороссийскую таможню был представлен пакет документов (контракт от 07.12.2012г. № 700-706, приложения к контракту, паспорт сделки, инвойсы, упаковочные листы и иные документы), из которых следует, что расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу.

Представленной ведомостью банковского контроля также

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А32-6220/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также