Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А32-17663/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-17663/2014 09 октября 2014 года 15АП-16609/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Западного внутригородского округа города Краснодара на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.07.2014 по делу № А32-17663/2014 принятое в составе судьи Колодкиной В.Г. по заявлению Централизованной религиозной организации Российской Ассоциации Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью к Администрации Западного внутригородского округа города Краснодара о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания УСТАНОВИЛ: Централизованная религиозная организация Российская Ассоциация Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью (далее – заявитель, организация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации Западного внутригородского округа города Краснодара (далее – администрация, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.05.2014 № 18 о привлечении организации к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Закона Краснодарского края 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о недоказанности административным органом в действиях организации состава вменяемого ей административного правонарушения. Представленную в материалы дела фототаблицу суд посчитал недопустимым доказательством. В материалах проверки не содержится сведений о производстве соответствующих измерений. Не согласившись с данным судебным актом, администрация обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда от 28.07.2014 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что актом проверки подтверждается факт возведения организацией объекта с отклонением от выданного градостроительного плана земельного участка. В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились. В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар от 07.04.2014 № 80 и решения прокуратуры города Краснодара от 07.04.2014 о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении Централизованной религиозной организации Российская Ассоциация Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью проведена внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства. В ходе проверки, установлено, что в границах частично ограждённого земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206097:2, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Калинина, 356, ведутся работы по возведению строения, обладающего признаками капитального объекта площадью застройки 246 кв.м. на основании разрешения на строительство от 01.11.2012 № RU 23306000-2475-Р. Административный орган пришел к выводу о том, что вышеуказанный объект капитального строительства смещён на 1,9 метра в сторону смежного земельного участка, расположенного по ул. Калинина, 354 (согласно градостроительного плана земельного участка от 07.08.2012 № RU 23306000-00000000002519 расстояние до смежного земельного участка по ул. Калинина, 354 в г. Краснодаре должно составлять 5,2 м., фактически данное расстояние составляет 3,3 м.). По факту нарушения организацией пункта 1 статьи 26 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, отраженного в акте проверки от 29.04.2014 № 80, в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 29.04.2014 № 01991. Постановлением административной комиссии от 14.05.2014 № 18 организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ от 23.07.2003 в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", составляет невыполнение утвержденных органами местного самоуправления требований, установленных правилами землепользования и застройки, в том числе к проектированию и строительству объектов, а также к озеленению территорий, размещению архитектурных объектов малых форм. В силу пункта 1 статьи 26 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утверждённых решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п. 6 строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьёй. Основанием для привлечения организации к административной ответственности по указанной статье послужил вывод административного органа о возведения объекта капитального строительства с отклонением от выданного градостроительного плана земельного участка. Соответственно, установление обстоятельств нарушения указанных выше правил требует натурного осмотра и проведения соответствующих измерений с применением специальных средств. В соответствии со статьей 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Согласно части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении (часть 2 настоящей статьи). Из градостроительного плана земельного участка от 07.08.2012 № RU 23306000-00000000002519 следует, что расстояние до смежного земельного участка по ул. Калинина, 354 в г. Краснодаре должно составлять 5,2 м. В акте проверки от 29.04.2014 № 80 и в протоколе об административном правонарушении от 29.04.2014 № 01991 администрацией указано, что фактически данное расстояние составляет 3,3 м. Между тем, ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении не указано каким образом и с применением каких специальных средств производились соответствующие измерения. В акте от 29.04.2014 № 80 и протоколе об административном правонарушении от 29.04.2014 № 01991 представитель организации, присутствующий при проведении проверки указал, что измерения проводились измерительной рулеткой, а не специализированным геодезическим прибором (т. 1 л.д. 10, 32). Таким образом, содержащиеся в акте проверки и протоколе об административном правонарушении сведения, не отвечают требованиям статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в них не указано наименование технического средства, с помощью которого проводились измерения, год выпуска, дата его проверки, следовательно, отсутствие этих данных не позволяет признать установленным факт строительства с отклонением от выданного градостроительного плана земельного участка. В соответствии с частью 1 статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 настоящей статьи). Составленные административным органом по итогам проверки акт от 29.04.2014 № 80 и протокол об административном правонарушении от 29.04.2014 № 01991 не являются надлежащими доказательствами события правонарушения. Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Из системного толкования приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющих общие предпосылки и условия привлечения к административной ответственности следует, что вывод административного органа о совершении лицом административного правонарушения должен базироваться на доказательствах, объективно и безусловно подтверждающих факт совершения соответствующим лицом вменяемого ему в вину правонарушения. Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что администрация не представила доказательств безусловно подтверждающих факт совершения организацией вменяемого ей административного Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А53-22560/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|