Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А53-11505/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-11505/2014

08 октября 2014 года                                                                            15АП-15676/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности от 11.06.2014, Стрельцов С.С., паспорт

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 22.04.2014, Лысенко В.А., удостоверение № 140

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "УК ЖКХ "Железнодорожник" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.08.2014 по делу № А53-11505/2014, принятое судьей Бондарчук Е.В.,

по заявлению ООО "УК ЖКХ "Железнодорожник",

к заинтересованному лицу Административной инспекции Ростовской области,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ Железнодорожник» (далее - заявитель, общество, ООО «УК ЖКХ Железнодорожник») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной инспекции Ростовской области (далее - инспекция, административный орган) о назначении административного наказания от 13.05.2014 №Р-01623-14.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях», вина правонарушителя подтверждаются материалами дела, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что общество необоснованно привлечено к административной ответственности, суд первой инстанции неполно изучил обстоятельства дела и необоснованно не применил положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы – удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требовании апелляционной жалобы – отказать.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 06.05.2014 в 15 час. 20 мин. главным специалистом административной инспекции в рамках осуществления своих полномочий было установлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Краснодарская, 37 ООО «УК ЖКХ Железнодорожник» не предприняло своевременных мер по организации выполнения работ по реставрации, ремонту, окраске фасада здания, а именно: фасад указанного здания расписан граффити, не произведены работы по окраске, очистке от грязи, пыли, фасад здания имеет местные разрушения, облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоёв, не произведён поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крыльца, ступней, балконов), что является нарушением пунктов 1, 5, 25, 29 раздела 15 «Порядок содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений» Правил благоустройства города Ростова-на-Дону, утверждённых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 №282.

По факту выявленных нарушений 06.05.2014 главным специалистом административной инспекции с применением фотосъёмки, был составлен акт об обнаружении признаков административного правонарушения.

07.05.2014 главным специалистом Административной инспекции был составлен протокол об административном правонарушении №Р-01623-14 по признакам наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

13.05.2014 исполняющим обязанности начальника Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции было рассмотрено дело об административном правонарушении и постановлением №Р-01623-14 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях», обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с действиями административного органа, общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утверждёнными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Решением Городской думы г. Ростова-на-Дону от 13.06.2012 №282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяющие порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Согласно пункту 2.1 Правил «благоустройство» - это комплекс предусмотренных Правилами благоустройства территории города Ростова-на-Дону мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Пунктом 1 раздела 15 Правил благоустройства предусмотрено, что собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений. Окраска фасадов осуществляется в соответствии с проектом цветового решения фасада. Порядок оформления, согласования и выдачи проекта цветового решения фасада здания, строения, сооружения и их отдельных элементов при реконструкции, реставрации, текущем и капитальном ремонте, отделке и окраске утверждается постановлением Администрации города.

В соответствии с пунктом 5 раздела 15 Правил благоустройства собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, покрытий, водосточных труб, козырьков); проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах по мере необходимости, но не реже двух раз в год: весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона); проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7-8 лет с учётом фактического состояния фасада; производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий).

Требованиями к внешнему виду дополнительного оборудования, размещаемого на фасадах, являются: унификация; компактные габариты; использование современных технических решений; использование материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами. В процессе эксплуатации собственниками и владельцами обеспечивается поддержание дополнительного оборудования в надлежащем состоянии, проведение текущего ремонта и технического ухода, очистка от грязи и пыли, граффити, объявлений, при необходимости - окраска (пункт 25 раздела 15 Правил благоустройства).

В силу пункта 29 раздела 15 Правил благоустройства фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоёв (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и повреждённых мест), потёков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб.

В пункте 30 раздела 15 Правил благоустройства предусмотрено, что допускается нанесение собственниками (владельцами) на фасады и ограждения зданий и сооружений изображений (граффити), представляющих собой законченные художественные композиции, дополняющие архитектурный облик объекта. Место размещения и непосредственно сама композиция должны быть согласованы с администрацией района, а на центральных улицах - с Департаментом архитектуры и градостроительства.

Из положений части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

Таким образом, приведённая норма указывает на то, что стены фасадов зданий многоквартирных домов находится в общей собственности лиц, которые на праве собственности владеют жилыми помещениями данного многоквартирного дома.

Исходя из содержания пункта 2 Правил благоустройства, учитывая, что дом, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Краснодарская, 37, находится в управлении ООО «УК ЖКХ Железнодорожник», суд приходит к выводу о том, что обязанность соблюдения Правил благоустройства, в том числе покраска фасада указанного многоквартирного жилого дома (являющегося общей долевой собственностью граждан - собственников квартир дома, переданного в управление обществу), лежит на обществе.

Неисполнение обществом обязанности по принятию своевременных мер по выполнению работ по содержанию фасадов зданий - многоквартирного жилого дома, подтверждается материалами дела и свидетельствует о наличии в деянии общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

В данном случае, основанием для вынесения решения о привлечении к административной ответственности являются материалы дела об административном правонарушении, подтверждающие событие административного правонарушения, наличие вины лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства по делу, в том числе обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела.

Доказательства, опровергающие указанные выше факты, в материалы дела не представлены, в связи с чем, суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя о необоснованности привлечения к административному правонарушению.

Поскольку заявителем не представлены никакие документы в подтверждение обстоятельств, на которые заявитель ссылается в апелляционной жалобе при рассмотрении настоящего судебного дела, вышеуказанные доводы о невиновности общества не могут быть приняты во внимание и отклоняются судом апелляционной инстанции как несоответствующие обстоятельствам дела. Факт нарушения Правил благоустройства по содержанию многоквартирного жилого дома, подтверждается материалами административного дела.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А32-17603/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также