Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А32-2617/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-2617/2014

07 октября 2014 года                                                                  15АП-15883/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от ОАО "Кубаньэнерго": представитель Шаламов В.А. по доверенности от 20.12.2013 № 119/10-1510, паспорт;

от Региональной энергетической комиссии - департамент цен и тарифов Краснодарского края: представители Скрипниченко  А.О. по доверенности от 03.03.2014, паспорт; Шалайко В.И. по доверенности от 24.03.2014, паспорт;

от ООО "Газпром инвест": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2014 по делу № А32-2617/2014, принятое судьёй Бутченко Ю.В., по заявлению открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" к заинтересованному лицу Региональной энергетической комиссии - департамент цен и тарифов Краснодарского края, при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Газпром инвест", о признании недействительным приказа в части,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Кубаньэнерго» (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - департамент, РЭК) с требованиями:

- о признании недействительным приказа от 30.10.2013 № 63/2013-э, в части расчета расходов по строительству воздушных и кабельных линий указанных в приложениях №№ 2, 4, 6 (п.п. 1.1, 1.2) с применением коэффициента 4,00 изменения сметной стоимости строительного-монтажных работ по строке «Воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами» согласно листа 6 приложения № 1 к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2013 № 13478-СД/10;

- об обязании внести изменения в приложения №№ 2, 4, 6, изложив п.п. 1.1, 1.2, в части расчета расходов по строительству воздушных и кабельных линий с применением коэффициента 5,67 по строке «Прочие расходы» согласно листа 6 приложения № 1 к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2013 № 13478-СД/10.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что согласно приложения № 1 к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2013 № 13478-СД/10 установлены рекомендуемые к применению в III квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ для Краснодарского края по строительству объектов коэффициент 4,00 изменения сметной стоимости строительного-монтажных работ по строке «Воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами» и по строке «Прочие расходы» коэффициент 5,67. В соответствии с примечанием к строке «Прочие объекты» индексы по данной позиции относятся к определению строительства мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций и других объектов, строительство которых не будет осуществлять заявитель при технологическом присоединении к электропринимающим объектам третьего лица.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Кубаньэнерго» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что суд неверно пришёл к выводу, что для целей реализации договоров обществом планируется воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами, тогда как обществом будет осуществляться строительство воздушных линий электропередачи. При этом общество, ссылаясь на определение термина кабельная линия электропередачи, предусмотренное ГОСТ 24291-90, указывает, что кабель укладывается непосредственно в землю, кабельные каналы и не располагается в воздушном пространстве. В этой связи заявитель считает применение строки «Воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами» с коэффициентом 4,00 необоснованным. Кроме того, общество указывает, что суд необоснованно применил «Сборник укрупненных показателей стоимости строительства (реконструкции) подстанций и линий электропередачи для нужд ОАО «Холдинг МРСК» (далее - УПС МРСК), который согласован письмом Минрегиона России от 17.08.2012 № 21795-ИП/08, поскольку им предусмотрено применение индекса для пересчета показателей УПС в текущий уровень цен для объектов, финансируемых из бюджета, тогда как ООО «Газпром инвест» является коммерческой организацией, и строительство объектов осуществляется за счет средств заявителей. Кроме того, указывает, что не принятое судом в качестве доказательство экспертное заключение содержит обоснование применение коэффициента 5,67 по строке «Прочие расходы» при строительстве воздушных и кабельных линий.

В отзыве на апелляционную жалобу департамент цен и тарифов не согласился с доводами апелляционной жалобы, указав на то, что проверка расчетов осуществляется по единым принципам вне зависимости от формы собственности организаций – заявителей. Просит решение суда оставить без изменения.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель ОАО "Кубаньэнерго" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представители Региональной энергетической комиссии - департамент цен и тарифов Краснодарского края не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, приказом РЭК от 30.10.2013 № 63/2013-э установлена плата по индивидуальным проектам за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго» для заявителя ООО «Газпром инвест», приложениями № 2, № 4, № 6 к которому установлен размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств однотрансформаторных подстанций ПС 110/10 кВ «Казачья», «Русская» и компрессорной станции «Кореновская».

Общество не согласилось с указанным приказом в части расчета расходов по строительству воздушных и кабельных линий однотрансформаторных подстанций ПС 110/10 кВ «Казачья», «Русская» и компрессорной станции «Кореновская» (приложения № 2, № 4, № 6 к приказу) с применением коэффициента 4,00 изменения сметной стоимости строительного-монтажных работ по строке «Воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами», что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.

Согласно частям 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен.

При государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:

определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов);

обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии;

учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов);

учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов;

обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования;

обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.

В части 2 статьи 23.2 указанного закона установлено, что плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

С 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Данные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее -договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно п. 7 и 16 Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения, в частности, подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; заключение договора.

Договор должен содержать следующие существенные

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А53-3061/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также