Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А32-15322/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-15322/2014

07 октября 2014 года                                                                    15АП-15912/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель Васильченко В.В. по доверенностям № НЮ-10/193 от 06.08.2013, № 783-Д от 21.08.2012, паспорт;

от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.07.2014 по делу № А32-15322/2014, принятое судьёй Колодкиной В.Г., по заявлению открытого акционерного общества Российские железнодорожные дороги» к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Российские железные дороги» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене постановления Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - административный орган) от 22.04.2014 № 12-116-18-3ФР-3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.07.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом грубо нарушен порядок привлечения юридического лица к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной службы Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что материалами дела подтверждается наличие в действиях филиала ОАО «Российские железные дороги» состава вмененного ему правонарушения. На рассмотрение дела явился представитель филиала, вину юридического лица признал.

ОАО «Российские железные дороги» в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с доводами административного органа, указав на то, что административным органом незаконно привлечено к ответственности структурное подразделение филиала общества. О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении общество не извещено надлежащим образом.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель заинтересованного лица не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Как следует из материалов дела, на основании Приказов Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея № 01.04/22 и № 01.04/23 от 17.01.2014 «О проведении рейдовых мероприятий» и по поручению исх. № 927 от 04.03.2014 УТ МВД России по ЮФО, Новороссийский ЛО МВД РФ на транспорте проведены рейдовые мероприятия по обследованию территории земельного участка, прилегающего к железнодорожному пути № 50, парка Сортировочный ж/ст. Новороссийск.

18.03.2014 в ходе обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований выявлено, что у края железнодорожного пути № 50 парка Сортировочный ж/ст. Новороссийск на рельефе местности размещены выведенные из производственного оборота железнодорожные деревянные шпалы, которые относятся к III классу опасности. Площадь размещения железнодорожных деревянных шпал составляет 580 кв. м. Кроме того, на рельефе местности земельного участка имеются остатки трухи от разрушенных шпал, покрытых пропитанные антисептическими средствами. Площадка накопления (хранения) выведенных из производственного оборота железнодорожных деревянных шпал, подлежащих утилизации, т.е. отходов производства, не соответствует требованиям природоохранного законодательства. Данный земельный участок, на котором размещены деревянные шпалы, находится в водоохранной зоне реки Цемес. Размещение и накопление шпал осуществлялось с ноября 2013 по февраль 2014 г.

Филиалом ОАО «РЖД» Новороссийская дистанция пути разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на основании которого предприятием получен лимит на размещение отходов. В соответствии со схемой мест размещения (хранения) отхода - (шпалы железнодорожные, деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные и брак), площадка размещения указанного отхода расположена на производственной территории Новороссийской дистанции пути (филиал ОАО «РЖД») по адресу: г. Новороссийск, ул. Жуковского, 3.

По итогам проведенной проверки составлен акт обследования территории № 12-116-18-ЭИ от 18.03.2014 г.

Определением № 12-116-18-3ФР от 01.04.2014 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении филиала ОАО « РЖД» - Центральная дирекция инфраструктуры Новороссийская дистанция пути.

Определением административного органа № 12-116-18-3ФР-2 от 10.04.2014 составление протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6. КоАП РФ назначено на 15.04.2014 в 12-30 час.

По результатам проведенной проверки в отношении филиала ОАО «РЖД» - Новороссийская дистанция пути, в присутствии главного инженера Новороссийской дистанции пути Крюкова Р.Ю. составлен протокол № 12-116-18-3ФР-2 от 15.04.2014 об административном правонарушении, которым назначено рассмотрение административного дела на 22.04.2014.

Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 22.04.2013 № 12-116-18-3ФР-3, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на принципах соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии с пунктами 2, 4, 6 части 1 статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

Из материалов дела следует, что 18.03.2014 в ходе обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований выявлено, что у края железнодорожного пути № 50 парка Сортировочный ж/ст. Новороссийск на рельефе местности размещены выведенные из производственного оборота железнодорожные деревянные шпалы, которые относятся к III классу опасности. Площадь размещения железнодорожных деревянных шпал составляет 580 кв. м. Кроме того, на рельефе местности земельного участка имеются остатки трухи от разрушенных шпал, покрытых пропитанные антисептическими средствами. Площадка накопления (хранения) выведенных из производственного оборота железнодорожных деревянных шпал, подлежащих утилизации, т.е. отходов производства, не соответствует требованиям природоохранного законодательства. Данный земельный участок, на котором размещены деревянные шпалы, находится в водоохранной зоне реки Цемес. Размещение и накопление шпал осуществлялось с ноября 2013 по февраль 2014 г.

Указанные нарушения образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП РФ административный орган обязан установить лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

При этом субъектами административной ответственности по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица.

В силу статьи 48 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

В силу статьи 55 ГК РФ, представительства или филиалы - обособленные подразделения юридического лица, расположенные вне места его нахождения, которые представляют интересы юридического лица и осуществляют их защиту

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А53-3092/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также