Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А32-40072/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-40072/2013

03 октября 2014 года                                                                                    15АП-14300/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2014г. по делу № А32-40072/2013 по заявлению индивидуального предпринимателя Сергеевой Веры Владимировны,

заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,

принятое в составе судьи Гонзус И.П.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Индивидуальный предприниматель Сергеева Вера Владимировна (далее предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании с Новороссийской таможни (далее - таможенный орган) процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 6 733,62 рубля.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16 мая 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе таможня просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. Жалоба мотивирована тем, что действия таможни по возврату излишне уплаченных таможенных платежей осуществлены в установленные законодательством сроки.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, на основании внешнеэкономического контракта от 10.02.2012г. № 1204А, заключенного между предпринимателем (покупатель) и Китайской компанией «СНАО SHENG IMP. AND EXP. CO., LIMITED» (продавец), заявителем в мае 2012 года ввезен на территорию Российской Федерации товар - цепи приводные роликовые из черных металлов промышленного назначения, код ОКП 417300 - на сумму 37 623,94 долларов США.

В целях таможенного оформления товара декларант подал в Новороссийскую таможню ДТ № 10317100/260512/0007040, определив его таможенную стоимость по первому методу таможенной оценки «по стоимости сделки с ввозимыми товарами». Для подтверждения заявленной в ДТ № 10317100/260512/0007040 таможенной стоимости товара декларант представил таможенному органу необходимые документы согласно Перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (Приложение № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утв. Решением КТС от 20.09.2010г. № 376).

По результатам проведенного контроля заявленной ИП Сергеевой В.В. таможенной стоимости, таможенным органом в порядке статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза было принято решение от 27.05.2012г. о проведении дополнительной проверки, которое содержало в себе уведомление об обнаружении признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, а также запрос дополнительных документов сроком предоставления до 26.06.2012г. Предпринимателем в целях осуществления выпуска товаров было подано заявление о зачете авансовых платежей в счет обеспечения уплаты таможенных платежей по ДТ № 10317100/260512/0007040. Согласно Таможенной расписке               № ТР-6007213 в качестве обеспечения были списаны денежные средства в размере 159 387,01 руб.

Предприниматель 04.06.2012г. представил таможенному органу имеющиеся у него дополнительные документы, а также обосновал невозможность представления отсутствующих документов.

Таможенный орган 05.07.2012г. принял решение о корректировке таможенной стоимости товара, ввозимого по ДТ № 10317100/2605120007040, мотивируя его тем, что декларант не доказал возможность применения первого метода определения таможенной стоимости. Заявитель отказался определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная предпринимателем информация носит исчерпывающий и достаточный характер для применения основного (первого) метода определения таможенной стоимости. Таможенный орган самостоятельно произвел корректировку таможенной стоимости товаров по 3-му методу по ДТ № 10702030/040512/0029635, таким образом, таможенная стоимость товара, задекларированного заявителем по ДТ № 10317100/260512/0007040 составила 1 545 294,03 рублей, в связи с чем, предпринимателю доначислены таможенные платежи в размере 95 027,19 рублей.  

Как установлено судом, возврат таможенных платежей произведен на основании решения о зачете денежного залога от 19.07.2012г.

Не согласившись с данным решением таможни от 10.08.2012г., заявитель обжаловал его в арбитражный суд. Решением арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2013г. по делу №А32-29057/2012, вступившим в законную силу, решение Новороссийской таможни от 05.07.2012г. о корректировке таможенной стоимости по ДТ № 10317100/260512/0007040 признано незаконным, суд обязал таможню применить первый метод определения таможенной стоимости товаров.

Заявлением от 01.10.2012г. предприниматель просил вернуть излишне взысканные таможенные пошлины в сумме 95 027,19 рублей на свой расчетный счет . Таможенный орган письмом от 11.10.2012г. (исх. № 13-13/40549) отказал в возврате платежа в связи с отсутствием документа, подтверждающего факт излишней уплаты, а именно - документа, подтверждающего корректировку таможенной стоимости, влекущей уменьшение подлежащих уплате таможенных платежей.

После вступления решения арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2013г. по делу № А32-29057/2012 в законную силу предпринимателем повторно направлено заявление о возврате излишне взысканных платежей по данной таможенной декларации от 30.04.2013 года.

В ответ таможня осуществила возврат денежных средств двумя платежами: платежные поручения № 314 и № 203 от 06.06.2013г.

Принимая во внимание вышеизложенное, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с таможни процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных таможенных платежей за период с 01.08.2012г. по 05.06.2013г. в сумме 6733,62 руб.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Согласно статье 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.

На основании пункта 1 стати 129 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 года № 311-ФЗ (далее - Закон № 311-ФЗ) возврат таможенных сборов осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом для возврата таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Закона № 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

В силу пункта 6 статьи 147 Закона № 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 названного Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

Следовательно, право на начисление процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей возникает в случае наличия у плательщика законных оснований для возврата излишне взысканных таможенных платежей и их несвоевременного возврата таможенным органом.

Законность требований плательщика может быть установлена как решением таможенного органа, так и решением арбитражного суда. Решение таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей не лишает возможности плательщика требовать начисления процентов за несвоевременный возврат этих платежей, если в судебном порядке будет признан факт их излишней уплаты или взыскания таможенным органом.

Законность требований общества об уплате процентов подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2013г. по делу № А32-29057/2012.

В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Закона № 311-ФЗ денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства.

Порядок возврата (зачета) денежного залога урегулирован статьей 149 Закона № 311-ФЗ.

Возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства. Возврат (зачет) денежного залога также осуществляется, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, при этом указанный срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки. По истечении указанных сроков невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат (пункт 1 статьи 149 Закона № 311-ФЗ).

В силу пункта 5 статьи 149 Закона № 311-ФЗ возврат (зачет) денежного залога производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данного денежного залога. Общий срок рассмотрения заявления о возврате (зачете) денежного залога, принятия решения о возврате (зачете) денежного залога и возврата (зачета) сумм денежного залога не может превышать один месяц со дня подачи указанного заявления и представления всех необходимых документов. Согласно пункту 7 статьи 149 Закона № 311-ФЗ возврат (зачет) денежного залога не производится при наличии у лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог в соответствии со статьей 158 названного Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 150 Закона № 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что взыскание таможенным органом платежей на основании решения о зачете денежного залога, внесенного обществом, произведено в принудительном порядке.

На основании пункта 9 статьи 147 Федерального закона «О таможенном

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А53-23139/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также