Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А32-15910/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-15910/2014 02 октября 2014 года 15АП-15547/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства природных ресурсов Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2014 по делу № А32-15910/2014, принятое судьёй Руденко Ф.Г., по заявлению администрации муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края к заинтересованному лицу Министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования Тимашевский район обратилась в арбитражный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления №1.14/105-Н-2 от 05.05.2014 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что субъектом вмененного администрации правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ, является лицо, не соблюдающее соответствующие требования при обращении с отходами. Однако администрация как орган местного самоуправления не является хозяйствующим субъектом и не осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами, в связи с чем не является субъектом вмененного ей правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, министерство природных ресурсов Краснодарского края обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, отказав в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что законные владельцы земельного участка в силу статьи 42 Земельного кодекса РФ обязаны пользоваться им в соответствии с действующими экологическими нормами; лицо, в собственности или ином законном владении которого находится земельный участок, на котором оставлены отходы производства и потребления, может обратить последние в собственность путем совершения свидетельствующих об этом действий (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления); следовательно, образовавшиеся от деятельности населения отходы являются собственностью муниципального образования, обязанного осуществлять обращении с ними в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. По мнению органа, администрация, являющаяся законным владельцем спорной территории, на которой обнаружена свалка, фактически осуществляет хранение отходов в нарушение требований природоохранного законодательства. В своих возражениях на апелляционную жалобу администрация не согласилась с доводами министерства, просит решение суда оставить без изменения. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 17.02.2014 в 11:05 и 26.02.2014 в 14:00 государственным инспектором Краснодарского края по охране природы при непосредственном обнаружении выявлены несанкционированные свалки отходов производства и потребления: в 270 м южнее п. Советский Тимашевского района (45.52954 с.ш. 38.7875 в.д.); в 1000 м южнее х. Новый Тимашевского района (45.6925 с.ш. 39.02647 в.д.). 26.02.2014 в рамках расследования проведен осмотр земельных участков, на которых расположены несанкционированные свалки отходов, составлены протоколы осмотра 1.14/КубС-1/2 и 1.14/КубС-1/3, протоколы взятия проб и образцов, составлены фотоматериалы. При проведении административного расследования установлено, что согласно кадастровой выписке земельного участка № 23:31:0401000:231 от 24.03.2014 № 2343/12/14236397 земельный участок № 23:31:0401000:173, на котором расположена несанкционированная свалка отходов производства и потребления в х. Новый Тимашевского района, входит в состав земельного участка № 23:31:0401000:231, находящегося в общей долевой собственности у физических лиц (представлен список). Таким образом, установлено, что по факту размещения несанкционированной свалки на земельном участке кадастровый № 23:31:0401000:173, расположенного в 1000 м южнее х. Новый Тимашевского района, признаки состава административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ в действиях администрации муниципального образования Тимашевский район отсутствуют. Вместе с тем по информации, полученной с официального сайта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - maps.rosreestr.ru, вышеуказанные земельные участки, на которых обнаружены несанкционированные свалки отходов, относятся и расположены на территории муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края в границах кадастрового квартала № 23:31:0701000 (п. Советский). Отходы расположены навалом на площади около 250-300 м2 (п. Советский) непосредственно на верхнем плодородном слое почвы, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров: твердые коммунальные отходы, стеклянные отходы, тара из-под лакокрасочных материалов, тара из-под дезинфицирующих средств, тара из-под синтетических моющих средств, отходы полиэтилена загрязненные, строительные отходы, навоз, отходы дерева и другие. Отсутствие надежных защитных устройств, превращает свалки в опасный источник загрязнения грунтовых и поверхностных вод, почвы и атмосферы. Несанкционированная свалка в 270 м южнее п. Советский (N 45°31.792', Е 38°47.285') расположена на землях, государственная собственность на которые не разграничена. При осмотре специалистами аккредитованной лабораторией ГБУ КК «КИАЦЭМ» (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.213O95) отобраны 3 пробы отходов производства и потребления в 1000 м южнее х. Новый (тара из-под автомобильного масла отработанная, тара из-под фунгицида «Превикур» отработанная, объединенная проба отходов): акты отбора проб от 26.02.2014 № 22, 23, 24. Установлены координаты земельного участка, на котором выявлено несанкционированное размещение отходов (N 45°41.593', Е 39°01.555'), площадь размещения отходов - 8 га, высота насыпи отходов - 0,8 м. В 270 м южнее п. Советский отобраны 3 пробы отходов производства и потребления (тара из-под автомобильного масла отработанная, тара из-под тосола отработанная, объединенная проба отходов): акты отбора проб от 26.02.2014 № 19, 20, 21. Установлены координаты земельного участка, на котором выявлено несанкционированное размещение отходов (N 45°31.792', Е 38°47.285'), площадь размещения отходов - 1158 м, высота насыпи отходов -1,5 м. По результатам лабораторных исследований ГБУ КК «КИАЦЭМ» установлено, что отобранные отходы относятся к III и IV классу опасности в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом министерства природных ресурсов России от 02.12.2002 N 786 (протоколы биотестирования отходов от 03.03.2014 № 19, 20, 21, 22, 23, 24). В ходе проведения осмотра территории свалки установлено, что указанные отходы перемешаны и фактически не могут быть использованы в дальнейшем. 20.03.2014 по данному факту в отношении администрации муниципального образования Тимашевский район составлен протокол об административном правонарушении № 1.14/Кубс-1/4-1 по ст. 8.2 КоАП РФ. 10.05.2014 вынесено постановление № 1.14/105Н-2 о признании администрации муниципального образования Тимашевский район виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей. Администрация муниципального образования Тимашевский район, не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу, что администрация муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края не является субъектом вмененного правонарушения. Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав доказательства по делу об административном правонарушении, оценив обстоятельства совершения правонарушения, пришёл к выводу о законности и обоснованности указанных выводов по следующим основаниям. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального закона, части 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А53-13287/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|