Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А53-12225/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-12225/2014 30 сентября 2014 года 15АП-14589/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представитель Криченко С.В. по доверенности от 10.01.2014, паспорт; от заинтересованного лица: старший инспектор Черевков А.В. по доверенности от 18.06.2014 № 7063-5, удостоверение ГПН № 084623; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кавэлектромонтаж" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.07.2014 по делу № А53-12225/2014, принятое судьёй Колесник И.В., по заявлению открытого акционерного общества "Кавэлектромонтаж" к заинтересованному лицу Управлению надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ростовской области, о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Кавэлектромонтаж» (далее – заявитель, ОАО «Кавэлектромонтаж») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ростовской области (далее – заинтересованное лицо, МЧС) о признании незаконным и отмене постановления от 13.05.2014 № 401-220,221,222,223/2014/4 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что ссылки административного органа на ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части не отделения поэтажных коридоров дверьми, использования для покрытия пола сгораемого материала, отсутствия эвакуационных выходов неправомерны, поскольку здание построено еще в 1949 году до введение в действие указанного закона. Остальные нарушения обществом устранены либо ведется работа по их устранению, заказа проектно-сметная документация, в связи с чем считает возможным квалифицировать совершенное правонарушение малозначительным. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель ОАО "Кавэлектромонтаж" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ростовской области указал на законность и обоснованность принятого судебного акта. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в период с 29.04.2014 по 30.04.2014 уполномоченным лицом МЧС на основании распоряжения от 15.04.2014 № 92-3 в отношении открытого акционерного общества «Кавэлектромонтаж» в помещениях (на территории) открытого акционерного общества «Кавэлектромонтаж», по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Чехова, 56, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом требований законодательства о противопожарной безопасности, в результате которой выявлены следующие нарушения: - здание не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации (НПБ 110-03 п. 14 табл. 1); - здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ч. 1 ст. 84); - пути эвакуации не оборудованы эвакуационным освещением (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 1 ст. 89; СП 52.13330.2011 п. 7.105); - поэтажные коридоры не отделены от лестничной клетки дверьми с устройствами для самозакрывания и уплотнителями в притворах (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ч. 1 ст. 89; СП 1.13130.2009 п. 4.2.7); - для покрытия пола в поэтажных коридорах применяется сгораемый материал, в том числе, не имеющий сертификата соответствия (линолеум, паркет) (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 6 ст. 134); - имеющийся лестничный марш на первом этаже здания, ведущий к основному выходу на пр. Чехова, не оборудован перилами (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 1 ст. 89; СП 1.13130.2009 п. 4.3.4); - из поэтажных коридоров здания не выполнен второй эвакуационный выход (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 1 ст. 89; СП 1.13130.2009 п. 8.1.1); - лестница выхода из подвала не оборудована перилами (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 1 ст. 89, СП 1.13130.2009 п. 4.3.4). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 30.04.2014 № 92-3. 30.04.2014 государственным инспектором МЧС в отношении общества составлены протоколы об административном правонарушении по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях № 401-220/2014/1, № 401-221/2014/1, № 401-222/2014/1, № 401/223/2014/1. 13.05.2014 главный государственный инспектор г. Ростова-на-Дону по пожарному надзору рассмотрев протоколы об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление № 401-220,221,222,223/2014/4 о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением о привлечении к административной ответственности, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением. Суд первой инстанции правильно пришел к выводу о доказанности факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения по следующим основаниям. Часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ). Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлено, что на каждое предприятие (его руководителя) возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, а также обязанность выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно статье 20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и Правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Частью 1 статьи 89 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения. В соответствии с частью 6 статьи 134 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону. Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 171 утвержден Свод правил системы противопожарной защиты эвакуационные пути и выходы (далее - Свод правил). Настоящий свод правил разработан в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений (далее - здания). В соответствии с пунктом 4.2.7 Свода правил, двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах. В лестничных клетках допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу. Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре. Характеристики устройств самозакрывания дверей, расположенных на путях эвакуации, должны соответствовать усилию для беспрепятственного открывания дверей человеком, относящимся к основному контингенту, находящемуся в здании (ребенок, инвалид и т.п.). Пунктом 4.3.4 Свода правил установлено, что высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам; 1,0 м - во всех остальных случаях. В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами. Согласно пункту 8.1.1 Свода правил, число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов. Как следует из представленных в материалы дела доказательств, при проведении проверки, обществом нарушены требований пожарной безопасности, а именно положения пунктов 4.2.7, 4.3.4, 8.1.1 Свода правил, ч. 1 ст. 89, ч.6 ст. 134 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года №123-Ф3. Данный факт обществом не оспаривается. Таким образом, в результате анализа вышеуказанных правовых норм и фактических обстоятельств дела суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод заявителя о неправомерности ссылок административного органа на ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части неотделения поэтажных коридоров дверьми, использования для покрытия пола сгораемого материала, отсутствия эвакуационных выходов, поскольку здание построено еще в 1949 году до введение в действие указанного закона, является несостоятельным. Большинство противопожарных правил и норм принято и введено в действие после постройки вышеуказанного здания. Однако данный факт не означает освобождение лица, эксплуатирующего такое здание, от обязанности их соблюдения, поскольку использование, эксплуатация данного здания носит длящийся характер и не прекращены заявителем после введения в действие соответствующих противопожарных правил. Соответствующие доводы заявителя могут быть приняты в случае, если будет доказано, что лицо не имеет по объективным причинам возможности привести эксплуатируемое им здание в соответствие с действующими нормами и правилами пожарной безопасности. В этом случае у суда имеются основания для вывода об отсутствии вины. Между тем в данном конкретном случае таких обстоятельств судом не установлено. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А53-15584/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|