Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А32-2281/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                      дело № А32-2281/2014

25 сентября 2014 года                                                                                  15АП-13772/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2014г. по делу № А32-2281/2014 по заявлению Управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности краснодарского края,

заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "Мускат", принятое в составе судьи Шкира Д.М.,

 

УСТАНОВИЛ:

Управление по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об аннулировании лицензии серии КК № 000609 на розничную продажу алкогольной продукции, выданную обществу с ограниченной ответственностью «Мускат» (далее - общество).

Заявленные требования мотивированы тем, что основанием для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции серии КК № 000609 в судебном порядке является несвоевременное представление обществом деклараций за II и III кварталы 2013 года.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Не согласившись с указанным судебным актом, Управление по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе управление просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что несвоевременное представление ООО «Мускат» деклараций за II и III кварталы 2013 года, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ является основанием для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции серии КК № 000609 в судебном порядке.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Через канцелярию суда поступило ходатайство от заявителя о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, управлением 17 декабря 2013 года обществу была выдана лицензия серии КК № 000609 на розничную продажу алкогольной продукции в полном ассортименте в обособленных подразделениях, расположенных по адресам:

- Краснодарский край, г. Ейск ул. Пляжная, 2, литер П 1, п 1;

- Краснодарский край, Щербиновский район, ст-ца Старощербиновская, ул.Первомайская, 129, сроком действия по 24 июня 2014 года.

На основании приказа первого заместителя руководителя департамента от 04.12.2013г. № 141/08-06 «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица», специалистами управления 16.01.2014г. проведена проверка в отношении общества, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации: несвоевременное представление обществом деклараций за II и III кварталы 2013 года, а именно: декларации за II квартал 2013 года представило 30 декабря 2013 года за III квартал 2013 года представило 30.12.2013г. года.

Нарушения, выявленные в результате проверки общества, отражены в акте проверки от 16.01.2014г. № 000156.

Установив изложенные обстоятельства, управление обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности.

Лицензионные требования и условия при производстве и обороте алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции обозначены в Федеральном законе от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Понятие оборота алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» включает в себя закупку, поставку, хранение и розничную продажу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе, относится и прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.

Согласно пункту 3.10 Положения об управлении по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июля 2013 года № 718 «Об управлении по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края» в функции управления входит прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также государственный контроль за их представлением.

В соответствии с пунктом 19 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (действовавших в указанным период времени) (далее - Правила) декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно пункту 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке, в том числе, является повторное в течение одного года несвоевременное представление декларации в лицензирующий орган.

Согласно части 1 статьи 64 и части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном названным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как следует из материалов дела, 24 июня 2013 года департаментом потребительской сферы Краснодарского края обществу с ограниченной ответственностью «Мускат» была выдана лицензия серии АК № 065509 на розничную продажу алкогольной продукции в полном ассортименте в обособленном подразделении, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Пляжная, 2, сроком действия по 24 июня 2014 года.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2013 года № 1155 «О внесении изменений в некоторые постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края» функции по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также государственному контролю за их представлением переданы от департамента потребительской сферы Краснодарского края управлению по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края.

17 декабря 20014 года указанная выше лицензия была переоформлена управлением, на основании заявления общества, в связи с добавлением нового обособленного подразделения, расположенного по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, ст. Старощербиновская, ул. Первомайская, 129, с выдачей нового бланка серии КК № 000609 и сохранением срока действия лицензии.

На основании приказа первого заместителя руководителя департамента от 04.12.2013г. № 141/08-06 «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица», специалистами управления 16.01.2014г. проведена проверка в отношении общества, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации: несвоевременное представление обществом деклараций за II и III кварталы 2013 года, а именно: декларации за II квартал 2013 года представило 30 декабря 2013 года за III квартал 2013 года представило 30.12.2013 года.

Целью декларирования является выявление недостоверных сведений о движении алкогольной продукции, борьба с нелегальными продажами, ведение учета объемов розничной продажи алкогольной продукции и защита рынка от поддельной, некачественной и контрафактной алкогольной продукции.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10, аннулирование лицензии, не являясь административным наказанием, представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей алкогольной и спиртосодержащей продукции и иных лиц.

Аннулирование лицензии на производство и оборот алкогольной продукции является правом суда, а не его обязанностью, и сама мера применяется в крайнем случае.

Указанная позиция сформулирована в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.05.2009г. № 15211/08, определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000г. № 244-О, от 07.02.2002 г. N 16-О, от 05.07.2001 г. № 130-О, от 07.06.2001 г. № 139-О, постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21.11.2002 г. № 15-П и от 30.07.2001 г. № 13-П.

Кроме того, в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999г. № С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским Судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

Следовательно, положения пункта 3 статьи 20 Закона № 29-ФЗ не являются императивными, устанавливающими безусловную обязанность суда при наличии перечисленных в ней условий принять решение об

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А53-2894/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также