Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А53-10524/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-10524/2014 24 сентября 2014 года 15АП-15163/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Александрова В.А., Гуденица Т.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от Правительства Ростовской области: Дъяченко Даниила Константиновича по доверенности от 07.07.2014 № 4/1116; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: Грачевой Александры Сергеевны по доверенности от 09.01.2014 № 6, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.07.2014 по делу № А53-10524/2014 принятое в составе судьи Шапкина П.В. по заявлению Министерства внутренней и информационной политики Ростовской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "АВ Солюшн"; закрытого акционерного общества "Сбербанк-АСТ" о признании незаконным решения УСТАНОВИЛ: Министерство внутренней и информационной политики Ростовской области (далее – министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – УФАС по Ростовской области, антимонопольное управление) о признании незаконным решения от 20.03.2014 № 513/03. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "АВ Солюшн" и закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ". Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что комиссия министерства неправомерно отклонила заявку № 3, так как в данной заявке указано наименование места происхождения товара – Россия. Не согласившись с данным судебным актом, Правительство Ростовской области обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 14.07.2014 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что слово «Россия» в графе «наименование товара» заявки № 3 не является указанием на наименование места происхождения товара. От Правительства Ростовской области поступило ходатайство о процессуальном правопреемстве Министерства внутренней и информационной политики Ростовской области на Правительство Ростовской области в связи с прекращением деятельности министерства путем реорганизации в форме присоединения к Правительству Ростовской области. Данное ходатайство подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Представитель Правительства Ростовской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Представитель УФАС по Ростовской области в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Министерством внутренней и информационной политики Ростовской области проводился открытый аукцион № 0158200000614000010 на поставку сервера для нужд министерства. В УФАС по Ростовской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "АВ Солюшн" о нарушении заказчиком при проведении названного аукциона норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ). В ходе рассмотрения дела № 513/03, возбужденного в отношении заявителя по признакам нарушения законодательства в сфере размещения заказов, антимонопольным органом принято решение от 20.03.2014: 1. Признать жалобу ООО "АВ Солюшн" необоснованной. 2. Признать комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ. 3. Выдать предписание об отмене протоколов и пересмотре заявок. Указанное нарушение выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участника № 3, заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе. Полагая, что указанное решение антимонопольного управления является незаконным, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: - нарушение решением УФАС по Ростовской области прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; - несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту. Наличие совокупности указанных условий судебная коллегия находит не доказанным. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пунктом 2 статьи 24 Закона 44-ФЗ к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отнесен, в том числе, аукцион в электронной форме. Под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Согласно части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). В силу части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ). Основанием для признания комиссии заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ послужил необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе участника № 3, заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации. Так, в пп. «б» п. 3.2 документации об аукционе № 0158200000614000010 предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование места происхождения товара. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0158200000614000010 от 13.03.2013 заявка № 3 отклонена ввиду несоответствия заявки пп. б п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе: в заявке не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя. Между тем, в заявке № 3 участник размещения заказа в графе «наименование товара» указал: сервер CityLine Swift HR4300 XE5-2630v2x2/32Gb/ST2T bx2/1GbRATD (0/l/5/6/10/50/60)/DVDRW/2x750WPSU, Россия. Таким образом, в заявке содержалось указание на то, что местом происхождения товара является Россия. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что слово «Россия» в графе «наименование товара» заявки № 3 не является указанием на наименование места происхождения товара, не принимается судом апелляционной инстанции. Участником размещения заказа № 3 в составе первой части заявки были указаны необходимые заказчику сведения, позволяющие установить конкретные характеристики предлагаемого товара в части места происхождения товара. Исходя из данных обстоятельств, аукционная комиссия пришла к ошибочному выводу об отсутствии в заявке № 3 необходимых сведений и необоснованно посчитала заявку данного участника несоответствующей требованиям документации об аукционе. Таким образом, решение антимонопольного органа от 20.03.2014 по делу № 513/03 обоснованно признано судом первой инстанции соответствующим действующему законодательству. При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционных жалоб отсутствуют. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: произвести процессуальную замену Министерства внутренней и информационной политики Ростовской области на Правительство Ростовской области. Решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.07.2014 по делу № А53-10524/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.Ю. Ефимова Судьи В.А. Александров Т.Г. Гуденица Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А53-6638/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|