Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2009 по делу n А53-17272/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: 15aas@mail.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-17272/2008-С4-7 24 февраля 2009 г. 15АП-414/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Захаровой А.С., при участии: от заявителя: представителя по доверенности от 12.01.2009 г. № 4 Шелепо О.Э., паспорт 6004 № 660309, выдан ОВД Октябрьского района г. Ростова-на-Дону 24.11.2003 г.; от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 11.01.2009 г. № 05-28/00027 Ольховой О.Б., удостоверение № 185347; от третьего лица: представителя по доверенности от 11.08.2008 г. № 49-29/12923 Романовской Е.А., удостоверение № 186087; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Таганрогской таможни и Южного таможенного управления на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.12.2008 г. по делу № А53-17272/2008-С4-7 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Таганрогский автомобильный завод" к Таганрогской таможне, при участии Южного таможенного управления, о признании незаконными и недействительными решений, принятое судьей Липатовой В.И., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Таганрогский автомобильный завод" (далее ООО «ТагАЗ») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными следующих решений о классификации Таганрогской таможни: №10319000/11-03-12/1048 (товар № 101); №10319000/11-03-12/1046 (товар № 83); №10319000/11-03-12/1045 (товар № 82); №10319000/11-03-12/1018 (товар № 81); №10319000/11-03-12/1017 (товар № 82); №10319000/11-03-12/1035 (товар № 82); №10319000/11-03-12/1034 (товар № 81); №10319000/11-03-12/1042 (товар № 76); №10319000/11-03-12/1040 (товар № 79); №10319000/11-03-12/1051 (товар № 77); №10319000/11-03-12/1030 (товар № 14); №10319000/11-03-12/1041 (товар № 26); №10319000/11-03-12/1043 (товар № 80); №10319000/11-03-12/1047 (товар № 102); №10319000/11-03-12/1038 (товар № 27); №10319000/11-03-12/1031 (товар № 18); №10319000/11-03-12/1027 (товар № 81); №10319000/11-03-12/1032 (товар № 3); №10319000/11-03-12/1050 (товар № 82); №10319000/11-03-12/1019 (товар № 17); №10319000/11-03-12/1029 (товар № 89); №10319000/11-03-12/1023 (товар № 7); №10319000/11-03-12/1026 (товар № 88); №10319000/11-03-12/1033 (товар № 88); №10319000/11-03-12/1016 (товар № 76); №10319000/11-03-12/1021 (товар № 79); №10319000/11-03-12/1049 (товар № 81); №10319000/11-03-12/1028 (товар № 82); №10319000/11-03-12/1039 (товар № 78); №10319000/11-03-12/1052 (товар № 101); №10319000/11-03-12/1053 (товар № 89); №10319000/11-03-12/1599 (товар № 89); №10319000/11-03-12/1509 (товар № 2); №10319000/11-03-12/1491 (товар № 72); №10319000/11-03-12/1490 (товар № 71); №10319000/11-03-12/1272 (товар № 1); №10319000/11-03-12/1263 (товар № 8); №10319000/11-03-12/1250 (товар № 6); №10319000/11-03-12/1254 (товар № 21); №10319000/11-03-12/1252 (товар № 78); №10319000/11-03-12/1251 (товар № 79); №10319000/11-03-12/1255 (товар № 18); №10319000/11-03-12/1344 (товар № 118); а также о признании незаконным решения Таганрогской таможни от 30.06.08 №10319000/300608/100 об отмене решения по ГТД №10319010/180308/0000614 (товар № 24); №10319010/210308/0000651 (товар № 77); №10319010/240308/0000667 (товары № 66 № 67); №10319010/030408/0000788 (товар № 24); №10319010/040408/0000793 (товар № 3); №10319010/040408/0000804 (товар № 18); №10319010/070408/0000810 (товары № 76 и № 77); №10319010/090408/0000839 (товар № 9); №10319010/140408/0000887 (товар № 12); №10319010/140408/0000891 (товары № 77 и № 78); №10319010/160408/0000922 (товары № 77 и № 78); №10319010/250408/0001005 (товар № 68); о признании незаконными решений о классификации Таганрогской таможни: №10319000/11-03-12/1624 (товар № 24); №10319000/11-03-12/1639 (товар № 66); №10319000/11-03-12/1654 (товар № 24); №10319000/11-03-12/1501 (товар № 18); №10319000/11-03-12/1354 (товар № 77); №10319000/11-03-12/1779 (товар № 12); №10319000/11-03-12/1351 (товар № 78); №10319000/11-03-12/1459 (товар № 78); №10319000/11-03-12/1454 (товар № 77); №10319000/11-03-12/1640 (товар № 67); №10319000/11-03-12/1749 (товар № 3); №10319000/11-03-12/1353 (товар № 76); №10319000/11-03-12/1748 (товар № 9); №10319000/11-03-12/1352 (товар № 77); №10319000/11-03-12/1458 (товар № 77); №10319000/11-03-12/1757 (товар № 68), о признании незаконным решения Таганрогской таможни от 07.07.08 №10319000/070708/111 об отмене решения по ГТД №10319010/080508/0001106 (товары № 115, № 116, № 117); о признании незаконными решений о классификации Таганрогской таможни: №10319000/11-03-12/1710 (товар № 115); №10319000/11-03-12/1711 (товар № 116); №10319000/11-03-12/1712 (товар № 112), о признании незаконным решения Таганрогской таможни от 07.07.08 №10319000/070708/115 об отмене решения по ГТД №10319010/080508/0001109 (товары № 92, № 93); №10319010/120508/0001128 (товары № 70); о признании незаконными решений о классификации Таганрогской таможни: №10319000/11-03-12/1755 (товар № 92); №10319000/11-03-12/1756 (товар № 93); №10319000/11-03-12/1770 (товар № 70). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.12.2008 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Мотивируя решение суд указал, что Порядок, утвержденный приказом трех министерств, не распространяется на товарные подсубпозиции 8708 95 100 0 и 8708 99 100 0, примененные декларантом. Необходимость заключения Соглашения с Минэкономразвития и подтверждения целевого назначения ввозимых товаров имеется только в отношении товарных подсубпозиций Товарной номенклатуры, помеченных сноской <5>, к их числу подсубпозиции, определенные обществом при декларировании, не относятся. Определение дополнительных условий классификации в подзаконном ненормативном акте трех министерств противоречит Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, статье 39 Таможенного кодекса Российской Федерации, произведенная таможенным органом переклассификация не соответствует правилам 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД России. Таможенный орган не отрицает ввоз автокомпонентов для промышленной сборки, следовательно, условия классификации товара по кодам 8708 95 100 0 и 8708 99 100 0 декларантом выполнены. Не согласившись с принятым судебным актом, ЮТУ и Таганрогская таможня обжаловали решение суда в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ЮТУ в своей апелляционной жалобе сослалось на неверное толкование положений приказа Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России №73/81/58н от 15.04.2005 года «Об утверждении порядка, определяющего понятие «промышленная сборка» и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, из узлов и агрегатов», в силу которого для классификации автокомпонентов по указанным товарным позициям необходимым условием является заключение предприятием-импортером соглашения с Минэкономразвития Российской Федерации, которое обществом «ТагАЗ» не заключалось. Данный Порядок, по мнению таможни, принят во исполнение соответствующего постановления Правительства Российской Федерации, вводящего изменения в Таможенный тариф Российской Федерации, в связи с чем является неотъемлемым условием применения Таможенного тарифа. ЮТУ считает необоснованными и не относимыми к делу ссылки суда на сноску <5>, как на признак необходимости подтверждения Минпромэнерго России целевого назначения ввозимых товаров, а следовательно, заключения соответствующего соглашения. Заявитель жалобы указывает, что суд не дал оценку тому обстоятельству, что ООО «ТагАЗ» сознавало необходимость заключения названного соглашения и обращалось по этому поводу в Минэкономразвития. На основании изложенного считает, что товары, поступающие в адрес ООО «ТагАЗ» и заявляемые как «для промышленной сборки моторных транспортных средств» следует классифицировать в подсубпозициях 8708 95 900 9 и 8708 99 990 0, то есть в тех подсубпозициях, тексты которых не содержат фразы «для промышленной сборки». В подтверждение доводов таможенный орган ссылается на позицию, изложенную в письме ФТС России от 22.04.2008 года №25-28/16059. Таганрогская таможня в апелляционной жалобе указывает на несогласие с выводом суда о том, что Порядок, определяющий понятие «промышленная сборка» и условия его применения был утвержден для реализации Постановления Правительства Российской Федерации №166 от 29.03.2005 года, следовательно, не распространяется на подсубпозиции 8708 95 100 0 и 8708 99 100 0, поскольку данные подсубпозиции не затрагивались указанным постановлением Правительства. Таможенный орган ссылается на то, что судом не учтено то обстоятельство, что Правительство Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации утверждает ТН ВЭД России и вносит изменения в Таможенный тариф, в результате чего и было принято постановление Правительства Российской Федерации №166 от 29.03.2005 года. Таганрогская таможня, также как и ЮТУ, не согласна с выводом суда о квалифицирующем значении сноски <5> в товарных подсубпозициях. Таможня не согласна с выводом суда о недопустимости использования иных нормативных актов для толкования понятий и терминов, содержащихся в ТН ВЭД, в целях классификации ввозимых товаров. В отзыве на апелляционные жалобы ООО «ТагАЗ» в обоснование законности и обоснованности своих требований ссылается на следующее. По мнению общества, таможня не оспаривает, что ввозимые автокомпоненты используются заводом для промышленной сборки автомобилей «Акцент» и «Соната». Таможенные органы при классификации должны действовать в соответствии с Основными правилами интерпретации, которые не допускают использования иных нормативных актов в юридических целях при классификации товаров; все изменения, соответственно, должны вноситься в Таможенный тариф. Следовательно, принятие приказа трех ведомств от 15.04.2005 года во исполнение указания Правительства Российской Федерации и его регистрация в Минюсте Российской Федерации не означает, что он может применяться напрямую, без внесения соответствующих изменений в Таможенный тариф. Иное понимание, по мнению заявителя, противоречит пункту 1 статьи 39 и пункту 1 статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации, правилам 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД России, а также принятой международной практике классификации товаров. Соответственно, необходимые понятия и термины всегда вносятся в Таможенный тариф Российской Федерации в раздел Примечаний к соответствующей группе, а специальные условия классификации товаров – в соответствующие сноски. По указанным основаниям заявитель поддерживает выводы суда первой инстанции в отношении сноски <5>, как определяющей необходимость заключения соглашения с Правительством Российской Федерации по тем подсубпозициям, где она используется. В то же время ООО «ТагАЗ» не отрицает, что содержащееся в приказе трех министерств определение понятия «промышленная сборка» можно отнести к вспомогательному материалу, дополнительно регламентирующему указанное понятие. Общество указывает, что коды товарной номенклатуры, по которым классифицировался товар, не подпадают под предмет правового регулирования Постановления Правительства №166 и изданного в его исполнение Приказа трех министерств. ООО «ТагАЗ» полагает обоснованным вывод суда о нарушении таможенным органом подпункта «а» пункта 3 Основных правил интерпретации при переклассификации товара, в результате чего товар классифицирован в товарной подсубпозиции общего характера, а не содержащей его конкретное описание. Также ООО «ТагАЗ» указывает, что данные коды использовались заводом с 2003 года, однако претензий таможенных органов на этот счет не возникало. Предлагаемый Минэкономразвития проект соглашения содержал неясности, влияющие на исполнимость соглашения со стороны ООО «ТагАЗ», в частности, не учитывал, что производственные мощности по сборке введены в эксплуатацию на заводе давно (по условиям соглашения операции по сборке должны были быть начаты через 18 месяцев со дня представления актов ввода в эксплуатацию), не регулировал последствия неисполнения обязательств ООО «ТагАЗ» по локализации производства. В целом ООО «ТагАЗ» считает недопустимым подмену установленного в ТН ВЭД существенного условия классификации – целевого использования товара, юридическим фактом заключения Соглашения, нарушающим принципы классификации. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, повторно рассматривает дело. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзыве на апелляционные жалобы, в полном объеме. Общество с ограниченной ответственностью "Таганрогский автомобильный завод" с 2003 года осуществляет промышленную сборку моторных транспортных средств, автомобилей, включая осуществление операций: сварки, окраски, сборки кузова; монтажа оборудования салона; монтажа силового агрегата, рулевого механизма, передней и задней подвески, выпускной системы; монтажа электрооборудования, элементов подвески; монтажа элементов экстерьера; проведения контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств. Автокомпоненты ввозились обществом с ограниченной ответственностью "Таганрогский автомобильный завод" на основании внешнеэкономических контрактов, заключенных с компанией «Hyundai Motor Company»: от 27.07.07 № S 708 - TAGAZ-070801, от 27.07.07 № F – 708 - TAGAZ-070801, от 05.10.2007 № S 710-TAGAZ-071001-1. Обществом с ограниченной ответственностью "Таганрогский автомобильный завод" произведена классификация ввозимых автокомпонентов с применением кодов 8708 95 100 0 и 8708 99 100 0. Таможенным постом «Порт «Таганрог» были приняты решения о классификации товара в соответствии с заявленным кодом Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2009 по делу n А53-12645/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|