Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 по делу n А32-443/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-443/2007-64/29 08 февраля 2008 г. 15АП-739/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Барановой Ю.И. судей Ехлаковой С.В., Корневой Н.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Балыковой Е.И. при участии: от истца – специалист юридическо-кадровой службы Матвеев Сергей Юрьевич, паспорт 46 00 803349, выдан Томлинским городским отделом милиции Люберецкого УВД Московской области 04.04.2001 г., доверенность № 06-9 от 09.01.2008 г. от ответчиков – представители не явились, извещены (уведомления 51546, 51549, 51550, 51543, 51544, 51545) от третьих лиц – представители не явились, извещены (уведомления 51542, 51547, 51548). рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства Финансов РФ на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.09.2007 г. по делу № А32-443/2007-64/29 по иску Государственного унитарному предприятию Краснодарского края «Приморско-Ахтарское автотранспортное предприятие» к Министерству финансов РФ, г. Москва к Управлению федерального казначейства РФ, г. Москва к Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края, к Администрации муниципального образования Приморско -Ахтарского района к Финансовому управлению департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Приморско-Ахтарском районе, при участии третьих лиц: Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, Департамента по транспорту и связи Краснодарского края, Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию о взыскании 2 552 400 руб., принятое в составе судьи Огилец А.А., УСТАНОВИЛ: Государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Приморско-Ахтарское автотранспортное предприятие» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края, Администрации муниципального образования Приморско -Ахтарск, Финансовому управлению департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в районе, Министерству финансов РФ о взыскании убытков, возникших в результате ненадлежащего исполнения договоров о предоставлении льгот по оплате проезда на основании ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за период с 2001-2004 г. В порядке ст. 49 АПК РФ истцом уточнены исковые требования. С учетом уточнений истец просит взыскать 154 000 руб. убытков с Министерства финансов РФ за счет казны РФ за январь-октябрь 2004 г., в остальной части от иска отказался. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.09.2007г. частичный отказ от иска принят судом, производство по делу в данной части прекращено, с Министерства финансов РФ за счет казны РФ в пользу ГУП КК «Приморско-Ахтарское автотранспортное предприятие» взыскано 154 000 руб. убытков, в иске в отношении остальных ответчиков отказано. Прекращение производства по делу мотивировано тем, что отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц, ввиду чего подлежит принятию. Судебный акт в части удовлетворения исковых требований мотивирован доказанностью исковых требований по существу и по размеру. Министерство финансов РФ обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части взыскания с Министерства финансов РФ за счет казны РФ в пользу ГУП КК «Приморско-Ахтарское автотранспортное предприятие» 154 000 руб. убытков. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что истцом не доказан факт несения убытков, указывает, что истцом не представлен расчет размера заявленных убытков. ОАО «Приморско-Ахтарское автотранспортное предприятие» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором ссылается на необоснованность выводов, изложенных в апелляционной жалобе, считает решение суда законным и обоснованным. В представленном отзыве на апелляционную жалобу Департамент социальной защиты населения Краснодарского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район в отзыве поддержал апелляционную жалобу, считает решение суда незаконным и необоснованным. Финансовое управление в Приморско-Ахтарском районе представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддерживает апелляционную жалобу, считает обжалуемое решение подлежащим отмене в части взыскания с Министерства финансов РФ за счет казны РФ в пользу ГУП КК «Приморско-Ахтарское автотранспортное предприятие» 154 000 руб. убытков. Министерство финансов РФ, г.Москва, Управление федерального казначейства РФ, г.Москва, Департамент социальной защиты населения Краснодарского края, Администрация муниципального образования Приморско -Ахтарского района, Финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Приморско-Ахтарском районе, Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, Департамент по транспорту и связи Краснодарского края, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Через отдел делопроизводства поступило ходатайство от Финансового управления в Приморско-Ахтарском районе о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя организации. От Минфина РФ также поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя Указанные ходатайства суд апелляционной инстанции счел подлежащими удовлетворению. Данные обстоятельства не явились препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в силу ст. 156 АПК РФ для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителей организаций. Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, между Управлением социальной защиты населения Краснодарского края и ГУП КК «Приморско-Ахтарское автотранспортное предприятие» в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ были заключены договоры на осуществление пассажирских перевозок на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в городских и пригородных сообщениях отдельной категории граждан (инвалидам). При этом перевозчик был вправе получать компенсацию в возмещение расходов, связанных c предоставлением льгот по оплате проезда в пределах средств, выделяемых на эти цели. В период c 2001-2004 гг. истец предоставил льготы гражданам, имеющим право па льготы в соответствии c ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно расчету истца сумма расходов на предоставление льгот составляет 154 000 руб. за январь-октябрь 2004 г. Ввиду того, что указанная сумма не была возмещена финансовыми органами, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования в части взыскания заявленных убытков, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии c ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. №181-ФЗ инвалидам предоставляется 50-процентная скидка стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта c 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года. Инвалидам I и II групп и детям-инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно, если законодательством Российской Федерации не уcтановлены более льготные условия. В соответствии со статьями 4, 30 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относится к компетенции федеральных органов государственной власти. Согласно статье 790 Гражданского кодекса Российской Федерации плата за перевозку пассажиров транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. B случаях, когда в соответствии c законом или иными правовыми актами установлены льготы по провозной плате, понесенные в связи c этим расходы возмещаются транспортной организации за счет соответствующего бюджета. В соответствии c Постановлением Главы Администрации Краснодарского края от 24.03.03 № 272, затраты автопредприятий и размер убытков определяются по фактическим суммам потерь доходов предприятий от предоставления льгот по федеральным и краевым законам. При этом учет льготных категорий пассажиров в пригородном и городском сообщениях осуществлялся на основании выборочного обследования пассажиропотоков и на этой основе велся рaздельный учет по каждой категории льготников c выделением размеров убытков, а по итогам финансового года составлялись акты сверок c участием истца, УСЗН и Финансового управления. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что акты сверок, подписанные истцом, УСЗН и Финансовым управлением, представленные в материaлы дела, подтверждают наличие понесенных затрат истцом. В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 24.12.02 № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год», статьей 46 Федерального закона от 23.12.2003г. №186- ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» (далее -Закон o бюджете) в составе расходов федеральных бюджетов на 2003 — 2004гг. предусмотрен Фонд компенсаций. Статьи 53, 47 ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год», ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год» устанавливают размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных Законом o защите инвалидов. В соответствии c Порядком предоставления и расходования средств Фонда компенсаций на реализацию Закона o защите инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.01 № 536, действовавшим в 2003 году, средства Фонда компенсаций в виде субсидий выделяются бюджетам субъектов Российской Федерации и направляются Минфином на финансирование расходов по реализации льгот. Распределение средств на реализацию Закона o защите инвалидов осуществляется субъектами Российской Федерации самостоятельно. B силу п.2 Порядка возмещения расходов, связанных c предоставлением льгот жителям Краснодарского края (утв. Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 23.12.02г. №21140) возмещение организациям расходов, связанных c предоставлением жителям края льгот, производится за счет субвенций (субсидий), выделяемых из Фонда компенсаций для муниципальных образований на реализацию федеральных законов, законов Краснодарского края и других нормативных правовыx актов и за счет собственных средств местных бюджетов, дополнительно направляемых к целевым субвенциям. Федеральным законом от 24.06.1999г. Nв119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ» предусмотрено, что если обязательства по социальной защите населения установлены федеральными законами, то исполнение этих федеральных обязательств есть реализация полномочий Российской Федерации в области социальной защиты населения, и финансирование реализации этих полномочий должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи материальных ресурсов нижестоящим бюджетам. Согласно статьи 85 Бюджетного кодекса РФ обеспечение социальной защиты населения относится к числу расходов, совместно финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. При этом распределение и закрепление yкaзанных расходов между бюджетами рaзныx уровней производится по согласованию органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации. B соответствии со ст.132 Конституции РФ и п.4 ст.6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов Местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов РФ c одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств, а в силу статьи 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникающие в результате решений, приняты федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, компенсируются органами, принявшими решение. Согласно п.2.5. Общей схемы разграничения основных расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации к 2005 году, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.08.01г. №2584 «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» обеспечение финансовыми средствами предоставления социальных выплат и льгот, предусмотренных федеральным законодательством, должно осуществляться из федерального бюджета. Указанные федеральные законы предусматривают также, что при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий, передаются им одновременно c принятием данных решений. При этом органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой они обеспечены финансовыми средствами. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что факт Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 по делу n А53-10617/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|