Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 по делу n А32-20308/2005. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-20308/2005-6/574 10 февраля 2009 г. 15АП-8458/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2009 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ванина В.В. судей М.Г. Величко, Ю.И. Барановой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абраменко Р.А. при участии: от открытого акционерного общества «Дорожник»: Миронов А.С., паспорт, по доверенности № 090203-01 от 3 февраля 2009 года от Администрации Абинского городского поселения: не явился, извещена надлежащим образом от ГУ ФССП: не явился, извещено надлежащим образом рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Дорожник» в лице конкурсного управляющего Ельшина А.А. на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 30 октября 2008 г. по делу № А32-20308/2005-6/574 по заявлению открытого акционерного общества «Дорожник» в лице конкурсного управляющего Ельшина А.А. о замене стороны принятое в составе судьи Дубина Л.И. УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество "Дорожник" в лице конкурсного управляющего Ельшина А.А. (далее – общество, взыскатель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о замене должника - Администрации Абинского городского округа его правопреемником – Администрацией Абинского городского поселения. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то обстоятельство, что финансовым управлением Абинского района Департамента по финансам Краснодарского края исполнительный лист, выданный на основании решения № А32-20308/2005-6/574 оставлен без исполнения в связи с тем, что в финансовом управлении не открыт счет должнику – Администрации Абинского городского округа. На основании Закона Краснодарского края «Об установлении границ муниципального образования Абинский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – городских и сельских поселений – и установлении их границ» от 21 апреля 2004 года было образовано Абинское городское поселение. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 30 октября 2008 года в удовлетворении заявления общества о замене стороны отказано. Судебный акт мотивирован тем, что из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 8 октября 2008 года следует, что Администрация Абинского городского округа ликвидирована; из Устава Абинского городского поселения Абинского района не усматривается, что оно создано в результате реорганизации Администрации Абинского городского округа. На основании изложенного суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии правовых оснований для признания Администрации Абинского городского поселения правопреемником Администрации Абинского городского округа. Открытое акционерное общество «Дорожник» в лице конкурсного управляющего Ельшина А.А. обжаловало определение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просило определение отменить и разрешить вопрос по существу. Как указал заявитель, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 903 утверждены Правила составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления (далее – Правила № 903), в соответствии с пунктом 2 которого органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к осуществлению полномочий в соответствии с частью 5 статьи 84 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Разграничение обязательств должно оформляться органами местного самоуправления, выступающими от имени муниципальных образований, путем составления передаточного акта по принимаемым обязательствам, определяющего имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований. По мнению заявителя, указанный акт должен быть истребован судом для доказательства преемства между ликвидированной Администрацией Абинского городского округа и вновь созданной Администрацией Абинского городского поселения; необходимо было изучить уставы не только администраций муниципальных образований, но и устав управления имущественных отношений Администрации Абинского городского округа. Администрация Абинского городского поселения отзыв на апелляционную жалобу не представила. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Администрация Абинского городского поселения, надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя не обеспечила. ГУ ФССП надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя не обеспечило. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21 октября 2005 года с Администрации Абинского городского округа в пользу общества была взыскан задолженность в сумме 300 816 рублей. Как установлено судом, указанная задолженность образовалась в связи с неисполнением Администрацией Абинского городского округа обязанности по оплате работ по капитальному ремонту асфальтно-бетонного покрытия проспекта Комсомольский от ул. Кубанской дол ул. Крымской в г. Абинске, выполненных обществом на основании договора подряда № 12 от 15 июня 2003 года. Указанное решение вступило в силу 22 ноября 2005 года; 8 декабря 2005 года на основании этого решения был выдан исполнительный лист. 29 августа 2008 года Финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Абинском районе исполнительный лист был возвращен взыскателю без исполнения в связи с тем, что финансовом управлении не открыт счет должнику – Администрации Абинского городского округа (л.д. 10). Как установил суд первой инстанции на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 8 октября 2008 года, Администрация Абинского городского поселения ликвидирована; из Устава Абинского городского поселения Абинского района не усматривается, что оно создано в результате реорганизации Администрации Абинского городского округа. Между тем, вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для признания Администрации Абинского городского поселения правопреемником Администрации Абинского городского округа не соответствует действующему законодательству. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями названного Закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района. Пунктом 10 статьи 85 указанного закона установлено, что органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 названного закона. Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. В соответствии со статьей 3 Закона Краснодарского края от 5 мая 2004 № 700-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Абинский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – городских и сельских поселений – и установлении их границ» в составе муниципального образования Абинский район создано муниципальное образование Абинское городское поселение. Статьей 4 указанного закона административным центром муниципального образования Абинское городское поселение определен город Абинск. Согласно статье 32 Устава Абинского городского поселения Абинского района администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом указанного муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, обладающим правами юридического лица. Таким образом, делая вывод об отсутствии оснований для правопреемства, суд первой инстанции не учел, что особенности правового положения Администрации Абинского городского округа и Администрации Абинского городского поселения заключаются в том, что в спорном правоотношении они выступают не только как самостоятельное юридическое лицо, но и в качестве органа, уполномоченного в рамках своей компетенции осуществлять имущественные права и обязанности от имени муниципального образования. Отсутствие в уставе муниципального образования Абинского городского поселения Абинского района указания о правопреемстве по обязательствам Администрации Абинского городского округа не может служить основанием для отказа в иске, поскольку такое правопреемство возникло в силу закона (См.: Постановление ФАС СКО от 4 мая 2008 года № Ф08-2315/2008 по делу № Ф53-16223/2007-С2-28). В соответствии с пунктом 4 Правил № 903 основаниями для разграничения обязательств являются вступление в силу закона субъекта Российской Федерации об определении границы вновь образуемого муниципального образования в связи с изменением границы, преобразованием ранее образованного на этой территории муниципального образования в соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также наличие муниципального долга и (или) кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений. Наличие указанных обстоятельств подтверждается материалами дела. Границы муниципального образования Абинское городское поселение Абинского района определены Законом Краснодарского края от 5 мая 2004 № 700-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Абинский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – городских и сельских поселений – и установлении их границ». Долг Администрации Абинского городского округа перед обществом в сумме 300 816 рублей по оплате работ по капитальному ремонту асфальтно-бетонного покрытия проспекта Комсомольский от ул. Кубанской дол ул. Крымской в г. Абинске, выполненных обществом на основании договора подряда № 12 от 15 июня 2003 года, установлен вступившим в законную силу решением арбитражного суда Краснодарского края от 21 октября 2005 года. В соответствии с подпунктом 69 пункта 3 Перечня имущества, находящегося в собственности муниципального образования Абинский район, передаваемого в муниципальную собственность Абинского городского поселения, утвержденного Законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 г. № 1111-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Абинский район, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным образованием Абинский район, в состав которого они входят» асфальтобетонная дорога по ул. Комсомольской в г. Абинске передана в собственность Абинского городского поселения. Вышеизложенное свидетельствует о наличии оснований для признания Администрации Абинского городского поселения правопреемником Администрации Абинского городского округа в отношении установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21 октября 2005 года по делу № А32-20308/2005-6/574 обязанности по оплате обществу суммы в размере 300 816 рублей. Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что податель жалобы представил достаточные доказательства, свидетельствующих о наличии оснований для отмены определения от 30 октября 2008 г. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что определение Арбитражного суда Краснодарского края от 30 октября 2008 г. по делу № А32-20308/2005-6/574 подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Краснодарского края от 30 октября 2008 г. по делу № А32-20308/2005-6/574 отменить. Заявление открытого акционерного общества «Дорожник» в лице конкурсного управляющего Ельшина А.А. о замене стороны удовлетворить. Произвести замену стороны по делу А32-20308/2005-6/574 Администрации Абинского городского округа (должник) на Администрацию Абинского городского поселения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий В.В. Ванин Судьи М.Г. Величко Ю.И. Баранова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 по делу n А53-16389/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|