Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2009 по делу n А53-14487/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-14487/2008-С4-19 02 февраля 2009 г. 15АП-7027/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей С.И. Золотухиной, Т.И. Ткаченко при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н. при участии: от заявителя: заместителя начальника отдела Едленко Н.А. (доверенность от 15.12.08г. № НЮ-10/713, сроком до 24.12.09г.); от заинтересованного лица: старшего государственного таможенного инспектора Тарасенко Е.А. (доверенность от 19.09.08г. № 02-32/879, удостоверение № 182938, до 19.02.13г.); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российский железные дороги" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26 сентября 2008г. по делу № А53-14487/2008-С4-19 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Российские железные дороги" к заинтересованному лицу Ростовской таможне об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, принятое в составе судьи Колесник И.В. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее – таможня) о признании незаконным и отмен постановления № 10313000-505/2008 по делу об административном правонарушении от 31.07.08г. Решением суда от 23.09.08г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ материалами дела доказана. Общество по своему правовому статусу (перевозчик), должно было и могло предоставить таможне при завершении процедуры внутреннего таможенного транзита достоверные сведения о маркировке и весе брутто перевозимых товаров, однако достаточных мер по соблюдению указанного порядка не предприняло. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что общество выполнило все необходимые меры, в то же время у таможни отсутствовали достоверные доказательства нарушения обществом таможенного законодательства, а вина общества в их совершении не доказана. Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить в силе, ссылаясь на его законность и обоснованность. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Представитель общества в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобы доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Представитель таможни возражал против отмены решения суда первой инстанции сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей общества и таможни, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 21.03.08г. ж/д станцией Хотунок СКЖД филиал общества Новочеркасскому таможенному посту (далее – т/п) был представлен груз и документы на него, прибывшие из Германии по процедуре внутреннего таможенного транзита (далее – ВТТ) (ТД № 40601/140308/007797) на ж/д платформе № 94716008, в адрес получателя - ОАО "Митос строй". В ж/д накладной № 540598 и в счете R000724, прибывших с грузом было указано: автоклав № 7, вес 17 000 кг., стоимость 3 229,55 евро; принадлежность к парогенератору весом 2000 кг., стоимость 600 евро. Эти же данные были указаны в электронном уведомлении, поступившем в таможню. При помещении товаров в зону таможенного контроля сотрудниками таможни было установлено, что фактически на указанной ж/д платформе находится автоклав с маркировкой № 11, весом 20 000 кг. При этом принадлежность к парогенератору весом 2000 кг., стоимостью 600 евро обнаружена не была. 24.03.08г. Новочеркасским т/п через Западный т/п Смоленской таможни по АСКТТ в таможенный орган отправления - ПТО "Молодечно" Минской региональной таможни был направлен запрос о подтверждении правильности оформления документов. 27.03.08г. был получен ответ, что оформление товара производилось на основании представленных документов без осуществления досмотра (осмотра) товара. По факту сообщения недостоверных сведений о маркировке грузовых мест и весе товаров, в отношении общества составлен протокол № 10313000-505/2008 от 17.06.08г. по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. 31.07.08г. заместителем начальника таможни по правоохранительной работе Черняковым В.А. рассмотрено дело в отношении общества и вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10313000-505/2008 по ч. 3 ст. 16.1 КоАП с назначением обществу наказания в виде административного штрафа в размере 70.000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд. Повторно рассмотрев заявление общества, суд апелляционной инстанции установил, что судом первой инстанции при первоначальном рассмотрении заявления общества сделан правильный вывод о том, что общество не исполнило своих обязательств перевозчика груза, следующего по процедуре ВТТ, следствием чего явилось заявление таможенному органу недостоверных сведений о маркировке и весе товара его при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации. В частности, в соответствии с пунктом 1 статьи 72 ТК РФ при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 73 - 76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 76 ТК РФ при международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: наименование и адрес отправителя и получателя товаров; наименование станции отправления и станции назначения товаров; количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах); идентификационные номера контейнеров. Перевозчик сообщает названные сведения путем представления таможенному органу железнодорожной накладной и имеющихся у него коммерческих документов на перевозимые товары. Основным международным соглашением, регламентирующим перевозки грузов железнодорожным транспортом является Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении 1951 года (СМГС). В соответствии с положениями ст. 22 СМГС железная дорога, принявшая груз к перевозке по накладной СМГС, ответственна за выполнение договора перевозки на всем пути следования груза до выдачи его на станции назначения. Каждая последующая железная дорога, принимая груз к перевозке вместе с накладной, вступает тем самым в этот договор перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательства. В соответствии с § 6 ст. 23 СМГС железная дорога имеет право проверить правильность сведений и заявлений, указанных отправителем в накладной. О проверке железной дорогой массы груза и количества грузовых мест в накладной делаются отметки. В силу ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ объективную сторону административного правонарушения образует сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов. При этом, согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, для целей применения главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Судом первой инстанции установлен, подтверждается материалами дела и признаётся обществом факт указания обществом как перевозчиком недостоверных сведений о маркировке и весе принятого им к перевозке по процедуре ВТТ груза, что свидетельствует о наличии объёктивной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела и соответствующий нормам применимого права вывод о наличии в действиях общества субъективной стороны вменённого ему в вину административного правонарушения. В частности, документы, содержащие недостоверные сведения о маркировке и весе товара (ж/д накладная № 540598, счет № R000724 от 02.01.08 г. и упаковочный лист № 000726 от 25.01.08 г.), были переданы в таможне обществом. При этом, общество имело возможность проверить эти сведения, но ею не воспользовалось, приняв товар к перевозке без надлежащей проверки. Тем самым общество приняло на себя риск неблагоприятных последствий от не совершения указанных действий, в том числе и риск административной ответственности за недостоверность заявленных сведений о товаре. Сходная позиция высказана ФАС СКО в постановлении от 16.01.09г. по делу № А53-14486/2008-С4-5. Довод общества об отсутствии возможности проверить маркировку автоклава путём его визуального осмотра суд апелляционной инстанции оценивает критически: маркировка была нанесена на сам автоклав и общество не представило доказательств того, что она была скрыта от обнаружения. Несоответствие сведений о действительной маркировке автоклава и той маркировки, которая была указана в представленных обществом документах, была установлена сотрудниками таможни именно путём визуального осмотра самого автоклава. Довод общества о том, что номер автоклава нельзя считать маркировкой, так как он не соответствует требованиям ГОСТ 14192-96 ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов с указанием манипуляционных знаков, применяемых для маркировки транспортной тары», суд апелляционной инстанции отклоняет как неосновательный в связи со следующим. Этот ГОСТ принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 10 от 4 октября 1996 г.), за его принятие проголосовали Азербайджанская Республика, Республики Армения, Белоруссия, Казахстан, Молдова, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина. Непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации этот ГОСТ введён с 01.01.98г. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18.06.97г. № 219. Доказательств того, что этот ГОСТ также принят и Германией – страной грузоотправителя спорного автоклава, в которой на него и была нанесена указанная маркировка, таможня суду не представила. Информация об этом в имеющихся информационных правовых базах отсутствует. Кроме того, в соответствии с общим определением понятия «маркировка», вне зависимости от её содержания, она наносится на груз, в том числе, в целях обеспечения его идентификации. Таможенный орган направлял запрос от 11.04.08г. № 59-26/00046 грузополучателю спорного автоклава – ОАО «МИТОС Строй», в котором ставил вопрос о том, является ли нумерация автоклавов, указанная в ж\д накладных, маркировкой данного товара (т.1, л.д. 56). ОАО «МИТОС Строй» в ответе на этот запрос от 17.04.08г. № 314-13/08 ответил на него утвердительно, указав, что согласно полученных им от контрагента (т.е., грузоотправителя из Германии, который и наносил маркировку) сведений, автоклавы имеют маркировку краской на корпусе по нумерации журналов для идентификации относительно фабричного номера, производителя и веса автоклавов (т.1, л.д. 58). Исходя из этого письма грузополучателя, а также списка автоклавов, представленного грузоотправителем, все автоклавы (их отправлялось 11 и в них перевозились части оборудования), автоклавы № 7 и № 11 имеются различные год изготовления, изготовителя, длину, заводские номера и содержание (т.1, л.д. 63). Таким образом, номер автоклава, исходя из приведённых выше обстоятельств, для Германского грузоотправителя и Российского грузополучателя являлся его маркировкой, при помощи которой грузоотправитель и грузополучатель осуществляли идентификацию как самого этого перевозочного средства, так и находящейся в нём части оборудования. Соответственно, в результате непринятия обществом всех зависящих от него мер по установлению соответствия маркировки принятого им к перевозке по процедуре ВТТ груза, им фактически был принят к перевозке автоклав с заводским номером 199633, года изготовления 1971, изготовитель Herning, длиной 19 м., весом 20.000 кг., а были заявлено было, что перевозится автоклав с заводским номером 19939/1, года Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2009 по делу n А53-9625/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|