Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2009 по делу n А32-9330/2008. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-9330/2008-46/139 02 февраля 2009 г. 15АП-8055/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Винокур И.Г., Колесова Ю.И. при участии: от заявителя – ГОУ НПО УКК «Усть-Лабинский» – директора Тараненко С.Г., выписка из приказа от 25.08.1982 г. №41-к, представителя Чамор М.Е., доверенность №5 от 17.12.2008 г. от государственного органа – ИФНС России по Усть-Лабинскому району Краснодарского края – представитель не явился, уведомление №70486, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Усть-Лабинскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13 октября 2008 г. по делу № А32-9330/2008-46/139, принятое в составе судьи Рыбалко И.А., по заявлению государственного образовательного учреждения начального профессионального образования учебно-курсового комбината «Усть-Лабинский» Краснодарского края о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Усть-Лабинскому району Краснодарского края от 23.04.2008 г. №11-39-22 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, УСТАНОВИЛ: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования учебно-курсовой комбинат «Усть-Лабинский» Краснодарского края (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Усть-Лабинскому району Краснодарского края (далее – налоговая инспекция) от 23.04.2008 г. №11-39-22 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления к уплате налога на добавленную стоимость (далее – НДС) за 2005 год в размере 145564 рублей, земельного налога за 2005 год в размере 33590 рублей, начисления пени за несвоевременную уплату НДС в сумме 48523 рубля, земельного налога за 2005 год в сумме 10596 рублей, налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в сумме 11664 рубля, привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неполную уплату НДС за 2005 год в виде штрафа в размере 28774 рублей, за неполную уплату НДФЛ в виде штрафа в размере 7243 рублей, по пункту 2 статьи 119 НК РФ за непредставление декларации по земельному налогу за 2005 год в виде штрафа в размере 100770 рублей, за представление декларации по НДС за 3 квартал 2005 года позже установленного срока в виде штрафа в размере 159440 рублей (с учетом уточнения требований, произведенного в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решением суда от 13 октября 2008 года заявленные требования удовлетворены на том основании, что учреждение освобождено от уплаты НДС при предоставлении в пользование комнат в общежитии. Кроме того, суд пришел к выводу о том, что в 2005 году заявитель как образовательное учреждение был освобожден от уплаты всех видов налогов, в том числе, платы за землю, на основании пункта 3 статьи 40 Закона Российской Федерации «О плате за землю». Не согласившись с принятым судебным актом, налоговая инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 13.10.2008 г. отменить, полагая, что заявитель не является бюджетным учреждением, в связи с чем не может пользоваться льготой по земельному налогу. По вопросу несвоевременного представления декларации по НДС за 3 квартал 2005 года налоговая инспекция полагает, что представленная суду налоговая декларация с опиской в указании квартала не является надлежащим доказательством, поскольку не содержит отметки налоговой инспекции о ее принятии. Кроме того, налоговая инспекция полагает, что услуги по предоставлению в пользование жилой площади в общежитиях не освобождаются от обложения НДС. В отзыве на апелляционную жалобу учреждение просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 АПК РФ. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель учреждения поддержал доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, выслушав представителя учреждения, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2005 г. по 31.01.2008 г., в том числе по НДС с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г., НДФЛ с 01.01.2005 г. по 31.01.2008 г., земельному налогу с 01.01.2004 г. по 30.06.2007 г. По результатам проверки составлен акт №11-35-21 от 25.03.2008 г., рассмотрев который, а также возражения налогоплательщика, заместитель начальника налоговой инспекции вынес решение №11-39-22 от 23.04.2008 г., которым учреждению доначислен к уплате НДС за 2005 год в размере 145564 рублей, земельный налог за 2005 год в размере 33590 рублей, начислена пеня за несвоевременную уплату НДС в сумме 48523 рубля, земельного налога за 2005 год в сумме 10596 рублей, НДФЛ в сумме 11664 рубля, учреждение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату НДС за 2005 год в виде штрафа в размере 28774 рублей, за неполную уплату НДФЛ в виде штрафа в размере 7243 рублей, по пункту 2 статьи 119 НК РФ за непредставление декларации по земельному налогу за 2005 год в виде штрафа в размере 100770 рублей, за представление декларации по НДС за 3 квартал 2005 года позже установленного срока в виде штрафа в размере 159440 рублей. Решением Управления ФНС России по Краснодарскому краю от 11.07.2008 г. №27-13-378-831 решение налоговой инспекции от 23.04.2008 г. №11-39-22 оставлено без изменения, апелляционная жалоба учреждения – без удовлетворения. В вышеуказанной части решение налоговой инспекции оспорено учреждением в судебном порядке. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» (далее – Закон №1738-1) в редакции, действовавшей до 01.01.2006 г., использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. На основании статьи 8 Закона № 141-ФЗ с 1 января 2005 года вступила в силу глава 31 «Земельный налог» НК РФ, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (субъектов Российской Федерации). Согласно пункту 1 статьи 5 НК РФ федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. В установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки, нормативный акт, регулирующий правоотношения в области исчисления и уплаты налога на землю в 2005 году, представительным органом муниципального образования г. Краснодар принят не был. Согласно статье 3 Закона № 141-ФЗ до принятия представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 01.01.2005 в соответствии с настоящей главой земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) применяется Закон «О плате за землю». Судом первой инстанции правильно установлено и налоговой инспекцией не оспаривается, что в 2005 году учреждение пользовалось земельным участком площадью 0,9054 га на праве бессрочного пользования на основании государственного акта №565. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона № 1738-1 от уплаты земельного налога полностью освобождаются: учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры. С учетом целей и задач учреждения, отраженных в уставе, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что учреждение имеет право на льготу по земельному налогу, установленную пунктом 4 статьи 12 Закона №1738-1. Поскольку обязанность по уплате земельного налога в 2005 году у учреждения не возникла, соответственно, оно не обязано было представлять в налоговый орган декларацию по данному налогу. Материалами дела подтверждается, что в 2005 году учреждение предоставляло для проживания места в комнатах общежития, находящемся на его балансе, на основании заключенных договоров с физическими лицами. В материалы дела представлены договоры найма жилого помещения в общежитии учреждения. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), перечислены в статье 149 НК РФ. Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ (в редакции, введенной в действие с 01.01.2004 г.) реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности не подлежит налогообложению. До 01.01.2004 г. от обложения налогом на добавленную стоимость освобождалась реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях, за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду (статья 27 Федерального закона от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»). В Налоговом кодексе Российской Федерации не даны определения понятий «жилое помещение» и «жилищный фонд», поэтому с учетом положений пункта 1 статьи 11 НК РФ в данном случае подлежат применению институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации. Из статей 19 и 92 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что общежития относятся к жилищному фонду. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Пунктом 3 названной статьи предусмотрено разделение жилищного фонда в зависимости от целей использования. В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Статьей 671 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование физическим лицам на основании договора найма, юридическим лицам - на основании договора аренды или иного договора. При этом в соответствии с пунктом 2 данной статьи юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Таким образом, спорная льгота в рассматриваемом периоде (2005 год) действовала в отношении предоставления в пользование помещений в общежитии. Оценив представленные в материалы настоящего дела документы по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о выполнении налогоплательщиком условий применения льготы по налогу на добавленную стоимость, установленной нормой подпункта 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Относительно несвоевременного представления учреждением декларации по НДС за 3 квартал 2005 года, суд апелляционной инстанции не может согласиться с утверждением налоговой инспекции о том, что данная декларация подана с пропуском срока, поскольку учреждение, воспользовавшись правом представления в налоговый орган документов по телекоммуникационным каналам связи, направило декларацию за 3 квартал 2005 года 13 октября 2005 года посредством системы «Контур-Экстерн», что подтверждается отчетом ЗАО «Орбита» (т.2 л.д.79-84). При этом об ошибочном указании в данной декларации номера квартала (вместо «03» квартала указан «02» квартал») свидетельствует передача декларации за 2 квартал 2005 года в установленный срок (11.07.2005 г.), что также подтверждается отчетом ЗАО «Орбита». Последующее представление уточненной декларации за 3 квартал 2005 года и повторная подача декларации не является основанием для привлечения учреждения к налоговой ответственности Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2009 по делу n А53-5994/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|