Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2009 по делу n А53-13966/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-13966/2008-С4-48 30 января 2009 г. 15АП-7352/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 30 января 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Золотухиной С.И., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И., при участии: от заявителя: Радченко П.В. (доверенность от 28.08.08 б/н на 1 год, паспорт 60 05 № 052857 выдан 20.07.04 ОВД Советского района г. Ростова-на-Дону), от заинтересованного лица: специалиста 1 разряда Мусаева Н.М. (доверенность от 11.01.09 № 1, паспорт 60 03 № 733104 выдан 06.02.03 ОВД г. Сальска Ростовской области), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сальску Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.09.2008 г. по делу № А53-13966/2008-С4-48 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Водолей" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сальску Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Комурджиевой И.П., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Водолей" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сальску Ростовской области (далее – налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления от 06.08.08 № 71 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением, невыдачу бланков строгой отчетности. Решением суда от 29.09.2008 г. требования заявителя удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что налоговая инспекция нарушила порядок привлечения общества к административной ответственности, составив протокол об административном правонарушении и рассмотрев административное дело в один день. Налоговая инспекция в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Заявитель жалобы указывает, что порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушен, поскольку протокол и постановление были составлены в один день – 06.08.08, но в разное время и при соблюдении требований п. 1 статей 24.2-24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ. Директор общества Куричева Т.В. присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении, поставила свою подпись в разделе протокола, тем самым подтвердив, что ей разъясняются права. Копия протокола была ей вручена 06.08.08. Также в присутствии директора было принято постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить судебный акт без изменения, поскольку инспекция не обеспечила обществу реализацию прав, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело. В судебном заседании представитель заинтересованного лица изложил доводы апелляционной жалобы, указал, что порядок привлечения общества к административной ответственности налоговым органом не нарушен. Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании поручения от 05.08.08 г. N 264/д налоговая инспекция провела проверку принадлежащего обществу павильона № 22, расположенного по адресу: г. Сальск, ул. Кирова, 53, по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники. В ходе проверки выявлен факт реализации товара, а именно, скотча по цене 5 рублей, без применения контрольно-кассовой техники и выдачи бланков строгой отчетности. Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 05.08.08 N 142019 и протоколе об административном правонарушении от 06.08.08 N 71. По итогам рассмотрения материалов проверки налоговая инспекция вынесла постановление от 06.08.08 N 71 о привлечении общества к ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 30 тыс. рублей штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением. Данное постановление было оспорено обществом в Арбитражный суд Ростовской области. Суд первой инстанции при принятии решения пришел к выводу о нарушении налоговым органом порядка привлечения к административной ответственности. В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. В силу ч.1 ст. 2 ФЗ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 31.07.2003г. №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовой машины следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия), использование ККМ не зарегистрированной в налоговых органах, использование ККМ, не включенной в Государственный реестр, использование ККМ без фискальной (Контрольной) памяти, использование ККМ, у которой пломба отсутствует, либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, пробитие ККМ чека с указанием суммы менее уплаченной покупателем (клиентом). Актом проверки, протоколом осмотра, письменными объяснениями продавца, кассовым чеком, актом о проверке наличных денежных средств кассы и протоколом об административном правонарушении подтверждается факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты покупателем товара – скотча по цене 5 рублей (л.д. 32-37). При этом вывод суда о нарушении налоговой инспекцией порядка привлечения заявителя к административной ответственности является обоснованным. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с вышеназванным кодексом. Из материалов дела усматривается, что налоговая инспекция в один и тот же день – 06.08.08 составила протокол об административном правонарушении и вынесла постановление о привлечении общества к административной ответственности. Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления в один и тот же день лишили общество возможности надлежащим образом знакомиться с материалами проверки, квалифицировано возражать и давать объяснения по существу вменяемого ему правонарушения, т.е. общество было лишено предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты своих прав. Данные процессуальные нарушения являются существенными и возможность их устранения отсутствует. Довод налоговой инспекции о том, что порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушен, отклоняется судебной коллегией, как противоречащий правовым нормам. При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ, п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.03 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» суд апелляционной инстанции считает верным вывод о том, что подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции не допущено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.09.2008 г. по делу № А53-13966/2008-С4-48 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.И. Ткаченко Судьи С.И. Золотухина Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2009 по делу n А53-14903/2008. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|